«PEDROLINO» ПЕДРОЛИНО
«PIERINO» ПЬЕРИНО
Французский аналог «PIERROT» ПЬЕРО
Изначально - ловкий, изворотливый, дзанни (слуга) Панталоне, часто попадающий впросак. Однако позднее в характере Педролино стали преобладать черты доброго, обаятельного и печального любовника, неудачливого соперника Арлекино. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.
В одном из представлений был такой сюжет - Педролино обнаруживает, что его жена Францескина была ему неверна. Тогда он убеждает зрителя, что был пьян, ему это привиделось, и он зря оклеветал свою жену. Заканчивается тем, что он просит у Францискины прощения за свои сомнения.
Роль Педролино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.
Jean Gilles Watteau
Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник-жабо, на голове - шляпа с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера.
Педролино не носит маску. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Роль предполагала большую гамму эмоций, которые должны были быть выражены лицом, а маска была в этом помехой. Поэтому лицо просто выбеливалось мукой и рисовались слёзы.
Giuseppe de Nittis "Sarah Bernhardt as pierrot"
Guillaume Seignac "Рierrots"
Жан-Оноре Фрагонар "Мальчик в костюме Пьеро" 1776
З.Серебрякова "Автопортрет в костюме Пьеро" 1911
Т. Кутюр "Испытания Пьеро"
Жан Леон Жером "Дуэль после маскарада" (деталь) 1857
Жан Ватто "Семья"
Константин Сомов "Пьеро и дама" 1910
Антон Макаров "Пьеро"
Игорь Майков "Пьеро" 2003
Пабло Пикассо "Пьеро" 1918
Александр Смирнов "Пьеро" 2003
Walter Ernest Webster