• Авторизация


Pascal VS Cpp 24-01-2005 15:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вопрос, на который никто так толком и не смог ответить =)
Может хоть тут кто-нибудь обьяснит мне различие между паскалем и сями?
Я понимаю конечно что это разные языки.
Для себя пока что выявил вот что:

1 - Ну конечно же различная реализация синтаксиса.
2 - Паскаль, в отличие от плюсов регистронезависимый.
3 - Различия в возможностях инициализации (а так же переопределения) переменных.
4 - Различие в размере выходных файлов для билдеров. Результаты компиляции пустой формы:
Pascal - 359 kb ; C++ - 24,5 kb
( Приличная разница, не так ли? Интересно, засчет чего? =\ )

Почему некоторые выбирают плюсы, а некоторые паскаль?
Что на вас повлияло при выборе того или иного языка?
У меня все банально - в институте учил паскаль =)
Объясните же мне наконец разницу.
Если судить по билдерам, то мне кажеться разници вообще никакой нету =\
Или я не прав?
Надо решить этот вопрос в конце концов, а то война то уже сколько лет идет =))
И никто толком не может обосновать свою точку зрения.
s-3-m
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
ivp 24-01-2005-15:56 удалить
Не вижу войны. Каждый работает на том, что ему больше нравится или же на чем заставляют корпоративные интересы.
У нас например было решено взять за стандрат разработки Пакскаль. Потому уже скоро 10 лет для родной конторы лабаю на Дельфях, хотя душа больше лежит к С.
Та же хрень для веба:больше люблю Перл, но клиенты хотят ПХП, отсюда большая часть моих проектов живет под ПХП.

LI 3.9.25
ValeZ 24-01-2005-16:00 удалить
ну, война идет исключительно в голове начинающих программистов) и это война не между языками))

LI 3.9.25
Да не, не только начинающие воюют :) И зубры от программирования в такие holy wars любят поиграть :)
Имхо это все дело опыта. И лучше знать и С++, и Паскаль, даже если нет ответов для себя в чем между ними разница.
Промышленные системы пишут на С++. А пром.системы с требованиями к скорости, памяти, etc. - на почти чистом С. Никакой войны действительно нет.

Паскаль учила давно, лезть в книжки лениво, поэтому могу ошибаться, но кажетя, там нет прямого управления памятью.
ValeZ 24-01-2005-22:06 удалить
Исходное сообщение Семерка_Бубён: Промышленные системы пишут на С++. А пром.системы с требованиями к скорости, памяти, etc. - на почти чистом С. Никакой войны действительно нет.
от сроков зависит. если сроки очень ужатые, но и на перле пишут.

LI 3.9.25
s-3-m 24-01-2005-22:50 удалить
2 ivp
Да нет... Потоянно все друг на друга наезжают. Мне вот интересно в этом разобраться =)
А ся то не так уж и страшна =))) Только пока что в Билдере разобраться не могу =(
2 ValeZ
Ну ясен перец что война в умах =)))
Причем не только начинающих кодеров!
2 непобедимый
Да, знать оба языка конечно лучше чем один. А насчет разници - дело времени. Понимание прийдет с опытом наверное.

========================================

Ну и чтоб не создавать новую тему у меня несколько вопросов:
1 - Что есть такое "__fastcall" ? Чейто у себя в инфе несмог найти этого =\
Я вроде как интуитивно понимаю, но вот объяснить словами этого не могу.
2 - При создании нового проекта создаеться такая вот конструкция
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { };
Это есть что? Типа конструктор?
3 - А все же чем обусловлен меньший чем в делфях размер выходного файла?
Хотя дельфовый ЕХЕшник сжимаеться более чем в 2 раза АСПаком, в то время как СИшник не больше чем на четверть.

Чего то я совсем не сориентируюсь никак =\
Хотя только второй день в сях, так что мне простительны ламовские вопросы =)
Просьба сильно не наезжать =))))))))

LI 3.9.25
ValeZ 24-01-2005-22:56 удалить
кто ж начинает изучать Си, установив себе Билдер
книжки надо читать, молодой человек. после десятой - ставить Билдер :)

LI 3.9.25
s-3-m 24-01-2005-23:27 удалить
Исходное сообщение Семерка_Бубён: Промышленные системы пишут на С++. А пром.системы с требованиями к скорости, памяти, etc. - на почти чистом С. Никакой войны действительно нет.
Паскаль учила давно, лезть в книжки лениво, поэтому могу ошибаться, но кажетя, там нет прямого управления памятью.

Я заметил, что дельфу оч часто юзают для работы с БД.
На себе прочувствовал, насколько это удобно!

LI 3.9.25
s-3-m 24-01-2005-23:27 удалить
Исходное сообщение ValeZ:
Исходное сообщение Семерка_Бубён: Промышленные системы пишут на С++. А пром.системы с требованиями к скорости, памяти, etc. - на почти чистом С. Никакой войны действительно нет.
от сроков зависит. если сроки очень ужатые, но и на перле пишут.

Я к перлу как то не отношусь .
Не знаю почему правда, но просто так сложилось. Может быть когда-нибудь....

LI 3.9.25
s-3-m 24-01-2005-23:28 удалить
Исходное сообщение ValeZ: кто ж начинает изучать Си, установив себе Билдер
книжки надо читать, молодой человек. после десятой - ставить Билдер :)

Спод билдера только пробую разные ЖЛ - фишки =)
Ну чтоб просто визуально узреть как что работает (ЖЛ). А то вся инфа по нему под сю написана.
А так еще даж особо то и не начал практиковать си. Пока что читаю инфу всякую.

LI 3.9.25
ValeZ 24-01-2005-23:36 удалить
Исходное сообщение s-3-m:
Исходное сообщение ValeZ: кто ж начинает изучать Си, установив себе Билдер
книжки надо читать, молодой человек. после десятой - ставить Билдер :)

Спод билдера только пробую разные ЖЛ - фишки =)
Ну чтоб просто визуально узреть как что работает (ЖЛ). А то вся инфа по нему под сю написана.
А так еще даж особо то и не начал практиковать си. Пока что читаю инфу всякую.
установи себе MS Visual C++
язык билдера - это совсем не Си++

LI 3.9.25
Валез, язык одинаковый (хотя в реализации MS больше отступлений от стандарта). Ты говоришь о библиотеках. VCL намного, намного, наааамного приветливее, чем MFC. Писать на VCL быстрее. и в том, что я использую MFC, радости для меня мало.
ValeZ 25-01-2005-02:03 удалить
Исходное сообщение Семерка_Бубён: Валез, язык одинаковый (хотя в реализации MS больше отступлений от стандарта). Ты говоришь о библиотеках. VCL намного, намного, наааамного приветливее, чем MFC. Писать на VCL быстрее. и в том, что я использую MFC, радости для меня мало.
ну если ради работы с OpenGL - однозначно надо Visual C++
Builder предназначен для быстрого создания виндового интерфейса и только для этой цели его следует использовать. Например, когда я диплом писал, я всю неграфическую часть писал на Visual C++, а визуализацию - на Билдере.

LI 3.9.25
Валез, с опенЖЛ не работала. (точнее работала достаточно, чтобы не любить, и недостаточно, чтобы действительно разбираться). может быть. Но виндовские интерфейсы настолько проще на VCL... да и переходит с дельфи сильно легче.
s-3-m 25-01-2005-11:52 удалить
Исходное сообщение Семерка_Бубён: Валез, с опенЖЛ не работала. (точнее работала достаточно, чтобы не любить, и недостаточно, чтобы действительно разбираться). может быть. Но виндовские интерфейсы настолько проще на VCL... да и переходит с дельфи сильно легче.

Да ьилдер - это просто конструктор детский и все имхо...
Так же как и дельфа. Там работаешь не столько с самим языком, сколько со средой билдеровской.
В колонках играет: Tim Shuldt-Pretty Poison

LI 3.9.25
s-3-m 25-01-2005-11:52 удалить
Исходное сообщение ValeZ: [QUOTE]ну если ради работы с OpenGL - однозначно надо Visual C++
Builder предназначен для быстрого создания виндового интерфейса и только для этой цели его следует использовать. Например, когда я диплом писал, я всю неграфическую часть писал на Visual C++, а визуализацию - на Билдере.

Вот с вижлам я ни разу конечно же не сталкивался =)
Даж не знаю как он выглядит.
Интересно, а сколько он может весить (дистр)?
И в чем его отличие от билдера?
В колонках играет: Tim Shuldt-Pretty Poison

LI 3.9.25
Вообще если поступать сердито, то можно качнуть Dev-C++ отседова и заиметь в своем распоряжении GCC + среду. Ну и учиться, учиться и еще раз учиться :)) Размер гораздо меньше чем у МС студии С++ и опять же не нужно ее долго искать, бо студия это вообще-то варез. Вариант минималистический и хардкорный :))
s-3-m 26-01-2005-11:27 удалить
Исходное сообщение непобедимый: Вообще если поступать сердито, то можно качнуть Dev-C++ отседова и заиметь в своем распоряжении GCC + среду. Ну и учиться, учиться и еще раз учиться :)) Размер гораздо меньше чем у МС студии С++ и опять же не нужно ее долго искать, бо студия это вообще-то варез. Вариант минималистический и хардкорный :))

А скок весит то??

LI 3.9.25
s-3-m, ну зайди да глянь :) Метров 8-мь вроде
s-3-m 27-01-2005-14:14 удалить
Исходное сообщение непобедимый: s-3-m, ну зайди да глянь :) Метров 8-мь вроде

Оки
В колонках играет: Serg - Showrock

LI 3.9.25
SlimeOperovsky 21-02-2005-09:28 удалить
ЛЮДИ!!!!

Я то думал, здесь действительно человеку объяснят, в чем отличие Паскалия от Си. Заметьте - не Delphi от Builder или MSDEV... Вы начинаете сранивать визуальные среды, а не сами идеологии языков.

Я согласен с ВалеЗом. Книжки читать нужно. И не только практические справочники, но хотя бы, иногда, философию Буча, Ритчи и остальных основателей обсуждаемых вами языков.

7-ка бубен: по поводу того, что легче переходить с Дельфи на Билдер.. Не легче - там вообще ничего не меняется, только синтаксис языка :) А вот красоту и утонченное могущество СИ++ ты почувствуешь, используя MSVC или GCC. И бедный OpenGL здесь ни причем - это конфетка в сравнении с DirectX :)))

Я нормально отношусь к любому языку и на каждом из перечисленных здесь, довелось создавать или целые серьезные проекты, или динамические части оных.

s-3-m-у посоветую для начала понять разницу между интерпретируемыми и компилируемыми языками, попытаться уловить разницу в организации и использовании ООП в Паскале и Си++. Тебе знакомо понятие полиморфизм? А паттерн проектирования, а рефакторинг?? :))
И еще - работа с БД под Дельфи ни чем не легче обычного использования OLEDB под MSVC. Просто есть те, кто хочет знать, и кто чхать хотел на понимание технологий, в таком случае конечно можно юзать компоненты и завязываться на них в каждом своем проекте. Это, замечу - нигде не приветствуется.

Если нет - то.. ЧИТАЕМ КНИЖКИ!!!
Слим, как-то незаметно чтобы и ты объяснил это различие. Чего ты хочешь? В один комментарий втиснуть пару умных книжек и несколько лет работы? И что толку от такого комментария? Ну напишу я скажем -

"С++ более гибок и предоставляет программисту куда больше свободы, однако требует постоянного контроля и большей ответственности."

Толку-то? Бессмысленное утверждение.

А Билдер - вполне себе С++. Это как писать - можно, конечно, и компонентами, а можно и по человечески (ага, аргумент отразила). Микрософт, сволочь, множественное наследование не поддерживает - какое уж тут утончённое могущество.
SlimeOperovsky 22-02-2005-12:30 удалить
7-ка!! Ты умничка!

Рад, что мой комментарий не остался без ответа.
Почему отвечаю - нет - не пытаюсь всунуть ничего такого, о чем ты говоришь. Хотя хотелось бы. Данная темы выходит за рамки обсуждения в границах этого комьюнити, ты согласна? Мы не философы да и точного практического комментария дать не можем. По крайней мере здесь я не смогу. :)

Компонентное программирование - эт я погорячился :) Все-таки живет во мне некое подобие войны - согласен с тобой. Билдер - очень даже C++, только со своими наворотами, впрочем как и любая современная платформа разработки.

А по-поводу множественного наследования - эт т ы зря. в C# - да, идеология Java, перенесенная на новую платформу с прикруткой СИ - не поддерживает множественного наследования. Только расширения с помощью интерфейсов. С одной стороны это неприятно, с другой - отсекается излишняя неразборчивость. Мое мнение, что в Java полиморфизм чувствуется на кончиках пальцев, представь, что это эстетическое наслаждение.

А в ранних версиях Microsoft solutions все есть. Правда они, тут с тобой согласен - К..Ы, не поддерживеют великолепный стандарт ANSI 97 года - есть неудобства. Но в целом - все замечательно. :)))

А Вообще - О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ!!!
:)
А патамушта из этого сообщества (программистского!) я на почту оповещений не получаю. И, кажется, не только я. Так что ответов на комментарии ждать сложно и долго.

Я сейчас на 6 вижуал студии, кажется. И более ранних версий просто не видела - может и было множественное наследование, может ещё и стандарт полностью поддерживали (гады). А до этого пользовалась Билдером... Нет, как среда разработки мне микрософтовская студия нравится, тем более что последний билдер как-то стух. А вот MFC терпеть не могу. Вряд ли это оригинально, и слава богу, что пользоваться приходится редко.
SlimeOperovsky 24-02-2005-09:32 удалить
7-чка!!!!!

:) Согласен. Ждать ответов на посты приходится долго.

На сколько я помню, все время Microsoft поддерживала стандарт множественного наследования :) Тем более полиморфизм, основанный на шаблонах - был уже в 5-й версии :) Вобщем - не важно.

А вот на счет MFC - ну эт зря. Поверь, ведь везде есть свой набор классов - даже в билдере ты им пользовалась, только он назывался по-другому :) VCL. Не могу судить о VCL - пользовался билдером не часто. А вот MFC.. да - есть там конечно баги, но и фич там достаточно :) Ты видела их исходный код? Уверен - что в таком многообразии паттернов очень сложно разобраться - а уж тем более идеально написать и отладить готовую систему для разработки ПО. Зато там очень много хороших идей. Мне вобщем-то нравится MFC, просто есть свои тонкости и нюансы, да и вобщем-то наверное сейчас за меня говорит опыт работы, не спорю :)

Да и зачем же тогда пользоваться студией, если не юзаешь MFC? API можно и в Builder использовать, правда?

И еще - ты интересно пишешь, ходил на твою страничку - У.М.Н.И.Ч.К.А!
SlimeOperovsky 09-03-2005-12:49 удалить
Исходное сообщение Tarigan


Достойный ответ!!

*THUMBS UP*
SlimeOperovsky, вообще-то, студия - это среда разработки. В ней и консольные приложения можно делать. VCL знаю, и неплохо - именно это даёт мне основание утверждать, что MFC сделан придурошно. Просто оболочка для АРI - да ещё такая корявая, что в половине случаев лучше уж юзать API. К багам как раз претензий не имею - не так уж их много, да и вообще программ без баг не бывает. Просто разработка интерфейса под MFC существенно дольше и муторней, и всё как-то через задницу там. Даже таблиц нет (ActiveX не предлагать). Но поскольку я, слава тебе Господи, интерфейсами сейчас не занимаюсь, то и ладно.

Полиморфизма точно нет - я имею в виду, что класс не может быть наследником более чем одного класса. Ну и фиг, мне сейчас запрещают такие тяжёлые конструкции ;)

Спасибо на добром слове.
SlimeOperovsky 11-03-2005-10:54 удалить
7-ка.

Желаю тебе удачи в твоем постижении великого мира C++.
Мне жаль, что спор зашел в субъективный тупик.
Но видимо, или мы говорим о разных вещах (о чем именно - я уже устал гадать), либо субъективизма все-таки не избежать. Ты опять начинаешь говорить "ЧТО" лучше, причем беззаботно поливая грязью все остальное, даже не поработав с ним.

Увы, я не хочу далее это продолжать.
Если все-таки захочешь высказаться и найти грань соприкосновения мнений: ICQ 165154225.

Алексей.
Ура!!! мне пришло почтовое оповещение - первое в этом сообществе! счастье-то какое.

Да не поливала я грязью, и работала с MFC довольно много. Просто у меня манера выражения часто бывает резковата, а с чем последним работал - то и кровь больше выпило ;) Не обижайся за MFC, у него тоже есть свои достоинства. Задумалась - наверное. Относительно сравнения с VCL - ну ты ведь им не пользовался? Попробуй и почувствуй разницу.

Собственно это и не спор, а так - ленивый оффтопиковый обмен мнениями. Я уже объясняла, почему серьезный разговор на заданную тему малоосмысленнен.
SlimeOperovsky 14-03-2005-09:25 удалить
7-чка!!

Вот!! Это отличное сообщение! Я даже улыбнулся.
Ты безусловно права - у нас оффтопиковый обмен мнениями. Поэтому закроем эту тему: с VCL я тоже работал и довольно долго. Скорее всего Microsoft мне ближе и нравится больше. А о вкусах не будем спорить. Оба инструмента хороши, и бить своим опытом в другую сторону некрасиво, так ведь?

Оставляю за тобой право закрыть нашу беседу, у тебя это получится красиво, уверен. :)

И все-таки, я очень рад, что познакомился с тобой.


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Pascal VS Cpp | community_coding - Сообщество программистов | Лента друзей community_coding / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»