[400x274]
Традиционно уже сохраняю у себя в "дневнике" сообщение из очередной дискуссии на просторах блогосферы.
Оно для меня вполне может являться типовым вариантом при разговоре на тему пропедевтики, параллели в изучении простого алгоритмического языка, как модели языка программирования. Знаю, что в многих ВУЗах студентов учат (учили недавно) Pascal, прежде чем заниматься С## (или что там сейчас на гребне? :) ) А кое-где (как было и в моём случае), учили только основам программирования в Basic...
В школе … был кабинет информатики. Информатика как таковая в виде предмета у нас была последние два года, 10-й (9-й) и 11-й (10-й) класс. Соответственно, 1995-й - 1997-й учебные года.
Кабинет информатики … Выглядело все это как-то так (см. фото):
… И то, чему нас там «учили» - это не подается описанию. Это надо видеть:
алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S)
дано | n > 0
надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + … + n*n
нач цел i
| ввод n; S:=0
| нц для i от 1 до n
| | S := S + i * i
| кц
| вывод "S = ", S
кон
Это так называемый школьный алгоритмический язык. Бред полнейший.
… Я к тому времени уже к бейсику интерес потерял, … у папы на работе, куда я бегал регулярно постигать азы пользования MS DOS, Norton Commander …
А дядька, которйы школьный алгоритмический язык придумал - это он зря, конечно.
Я считаю, не нужно выдумывать что-либо только для обучения, учить нужно на существующем - все равно ведь на практике придется это существующее использовать. Это ведь все равно, что для обучения английскому языку вдалбливать в мозг эсперанто. Нахрена? Говорить-то придется по-английски...
Вот смотрите, Вы делаете Выводы и приходите к Умозаключениям, основываясь на каких-то своих посылках. Всё выглядит стройно и красиво.
Дано:
Я крут и уже знаю Бейсик. Остальные мало что знают (по сравнению со мной) и учат какой-то непонятный алгоритмический язык. Зачем? Надо сразу же было писать на всем понятном Pascal и С Basic!
Вывод:
Идиоты какие-то.
Может быть поверим, что за идеей этого языка было (наверное) познакомить ученика с алгоритмами, подготовить ученика к дальнейшему движению вперёд в этом направлении, не сталкивая его сразу лбом с непонятными сокращениями на базе английского языка. Цель, не отвлекать внимание начинающего от сути изучаемых алгоритмов.
С точки зрения того, кто уже привык к таковым (знает все эти input, get, set и т.д.) этот язык может быть только дурацким. Зачем его заставляют учить новый язык, если он привык к другому, если ему уже удобнее иначе?
Для меня вопрос похож на тот, что я привык работать с рядом профессиональных программ в английском интерфейсе. Когда же появились их локализованные версии и мне пришлось в них работать, я был просто в шоке. Просто не мог!
Теперь перейдём к Вашему ляганию эсперанто.
Дело в том, что Вы просто не в теме, потому и не понимаете "нахрена" :)
Я знаю немало людей, которые изучив простой язык эсперанто, наконец то поняли, почему годами до этого не могли нормально освоить тот же английский.
Дело в том, что эсперанто -- идеальная модель языка, очищенная от наслоений случайных "усложнений", "неправильностей", "нелогичностей", за которыми прячется структура языка, как такового.
Изучая эсперанто, человек концентрируется на самом языке, а не блуждает в лесу из 500 сосен в поисках нужного дерева. Освоив всё грамматику за считанные часы, человек осваивает лексику, концентрируется на том, как научится говорить на чужом языке, понимать его на слух, привыкать к непохожей логике его существования, отличной от той, что вросла ему в голову с родным языком. Выучив нормально эсперанто, человек получает универсальный навык. Он теперь понимает что такое язык. с кокой стороны его едят, получил собственную универсальную модель.
Логику ухватываете?
Конечно же, если Вы уже 10 лет учите свой любимый английский, сами, с учителями, репетиторами, читаете книги, получили практику разговорную и т.п. А теперь Вам говорят: "есть такая штука эсперанто" -- есть соблазн сказать: "что за бред?"; "кому оно вообще надо?"; "учите английский, а не фигню какую-то"; "ДЕЛАЙТЕ ТАК, КАК ДЕЛАЛ Я В СВОЁ ВРЕМЯ!"
Только будет ли это объективным заключением? Настолько дельным советом для других? Действительно ли овладели Вы своим английским на уровне достаточно свободного владения? Думаете ли вы прямо на этом языке, когда говорите? Читаете ли вы прямо понимая смысл, а не занимаясь переводом? Способны ли вы на этом языке ровно поговорить о рецептах приготовления драников и обсудить последнюю прочитанную книгу новомодного писателя? Очень часто, что люди, которые заявляют, что хорошо владеют английским не могут таким похвастать. Однако они могут покрутить пальцем у виска, касательно тех, кто ищет и находит свои интересные и результативные пути для достижения того результата, которого они сами не смогли достичь.