Это просто надо видеть.
Прошедшие выходные подарили мне возможность посмотреть "Свой" фильм ПЫЛЬ.
О самом фильме, для тех, кто ничего не слышал:
Год выпуска: 2005 Время: 1:47
Режиссёр: Сергей Лобан
Жанр: Драма Страна: Россия
В ролях: Петр Мамонов, Алексей Подольский, Нина Елисова, Алексей Агеев, Псой Короленко
Советы: искать и смотреть. Рецензий много не читать. Особо подчеркну, что по моему мнению,
не нужно знать детали немудреного сюжета. За фильмом нужно следить не зная, что за поворотом.
[500x418]
Некоторые моменты о фильме в виде пространных цитат:
..премьера фильма Сергея Лобана "Пыль", ставшего хитом программы "Перспективы" Московского кинофестиваля, несмотря на уникальный бюджет в $3000. Собственно говоря, "Пыль" и есть доказательство возрождения российского кино, о котором так много говорят, почему-то в связи с бессмысленными опусами типа "Статского советника". Только возрождается оно вне статусной системы кинопроизводства, параллельно ей, в партизанских условиях. "Пыль" доказывает, что для творчества, даже в такой высокотехнологичной области, как кино, достаточно умения снимать, желания снимать и осмысленного взгляда на мир. Не нужны ни миллионные бюджеты, ни порхающие из фильма в фильм звезды. Цифровую камеру на плечо - и вперед. Сергей Лобан и сценаристка Марина Потапова, ранее входившие в радикальную группировку "За анонимное и бесплатное искусство" (ЗАиБИ), свистнули друзей-сообщников и сняли под маркой экспериментального творческого объединения "Свои-2000" умную, очень смешную и поднимающуюся в финале до трагических высот притчу.
"Асса" открыла альтернативный мир субкультуры, "Пыль" смачно этой дверью хлопает. Арриведерчи! Леха бесформенной поступью проходит обязательные круги обессмысленного ада, обитатели которого будто бы вышли из фильмов Киры Муратовой. Каждый сам за себя, и Бог против всех. Леха дойдет до самого конца. Или до самого начала — как угодно. В грязном подвале лаборатории мрачный профессор, "главврач", "архитектор матрицы", сообщит, кто мы все есть. ... Только какое все это имеет значение? Означаемое давно уже тождественно означающему, кто разберет, что важнее. Леха с улыбкой войдет в будку ... Мы ждем перемен? Да, мы их все еще ждем! Обкуренные клубные тусовки, металлический быт фитнес-клубов, девушки-психологи, Евгений Петросян, правозащитники и спецслужбы, ветераны-баттл-хантеры с площади Победы, лысые бандиты, сектанты, старые диссиденты и врачи-мозгоправы — все взбалтывается и выпивается залпом. Реакция на эту гремучую смесь — естественная, рвотная. Никто не спит спокойно, никто ничего не ждет. Ожидание перемен, экзистенциальное ожидание, повисло в воздухе словами знаменитой песни... Плетется паутина, по ней ползают черненькие паучки и ловят лохов. И лохи попадаются. Неотрэш российского кино, фильм "Пыль" не задает никаких систем координат. Фильм "Пыль" не учит жить и не очищает. Фильм "Пыль" не расставляет знаков препинания. Создатели фильма "Пыль" не разглагольствуют и не призывают, не обличают и не рекламируют, не учат и не пропагандируют. "Пыль" отправляет все вышеозначенное в СПАМ. Нам это все не нужно, нам это все параллельно. Нам нет до этого дела. Сосите бананы, господа, собирайте бутылки, ищите женщин, смотрите "Аншлаг". Хроники обыкновенного безумия парня в дедушкиной кепке, майке-унисекс и толстенных очках — альтернативная действительность пафосной теле-кино-видеореальности. Пародия замещает оригинал. Пародия смешнее и позитивнее.
Сергей Лобан о героях фильма:
Все персонажи прописывались, исходя из конкретных людей. Мы сразу рассчитывали, что этот человек будет играть, и герой придумывался такой же, как этот человек в жизни. Основной персонаж — доктор — изначально Мамонов был в голове. В рамках программы “До 16-ти и старше” мы брали у него интервью. Это было эпохальное интервью, оно и послужило поводом для вдохновения. Его речь в фильме очень напоминает его обычные телеги, которые он обычно журналистам прогоняет.
Мы обратились к нему, он отказался. Наотрез, даже не рассматривая заявки. Он вообще обычно от всего отказывается наотрез: ему нельзя облажаться. Никак. Ни в коей мере. У него горы сценариев лежат, он говорит “Как я могу в этом сниматься?! Это же чушь!”.
Мы тогда полгода искали кого-то другого на эту роль. При чем мы хотели, чтобы это был человек более-менее известный, потому что мы хотели разбогатеть за его счет.
Приехали второй раз к Мамонову. А его дома нет. Мы заявку всунули в дверь. Написали: два съемочных дня и оплата 1000 долларов. Он сам перезвонил через неделю, сказал “я готов”.
Он даже не читал сценарий. Просто сказал, “дайте мою роль”. Потом посмотрел и сказал: “Меня здесь все устраивает, кроме слова «чертовщина»”.