• Авторизация


Похищение чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери 26-03-2009 14:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[283x341]
На заседании Синода УПЦ МП было выслушено сообщение Преосвященного Евлогия, епископа Сумского и Ахтырского, относительно похищения в ночь с 23 на 24 марта этого года из Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Сумы чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери (Журнал заседаний Св. Синода УПЦ МП № 4). Постановили: информацию принять во внимание; выразить сожаление в связи с похищением чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери; вознести молитвы Милосердному Богу и Пречистой Деве Марии о быстрейшем возвращении Святого Образа; обратиться к Министру внутренних дел Украины Ю.В.Луценко с просьбой взять под личный контроль ведение дела и сделать все возможное для нахождения и возвращения похищенной чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери.

Информация об очередном заседании Священного Синода Украинской Церкви здесь
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=730566


Историческая справка:

Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренная» написана на листовом белом железе - список с иконы Богоматери, принесенной князем Владимиром из Корсуни после его крещения в Киев.
В ХVШ столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с. Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это – икона. На вопрос, обращенный к матери, - икона ли это – она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: «Может быть вы смеетесь надо мной – и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание - Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила это, ее глаза открылись, и она в радости воскликнула: «Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!». Вскорости исцеленная девочка видит во сне Божью Матерь такой же, какой Она изображена на иконе и слышит ее голос: «Отнесите икону Мою в церковь, что в селе Шпилевка». О сне девочка рассказала родителям и те отнесли икону в храм. Однако родители не рассказали священнику о чудесном исцелении своей дочери. Икона дважды необъяснимым образом покидала церковь и, ее находили неподалеку в саду, под ясенем. Хозяин сада – помещик Кондратьев, священник и староста церкви решили пойти к бывшему владельцу иконы. Услышав рассказ о происшедших событиях, крестьянин подробно рассказал пришедшим о чуде прозрения своей дочери. Слух об этом быстро распространился по окрестностям. На том месте, где под ясенем дважды находили икону, была поставлена церковь в которую и поместили Святой Образ. До 1859 года Корсунская икона постоянно находилась в Шпилевском Покровским храме. Вот как писали „Харьковские губернские ведомости” №11 за 14 марта 1859 года: „Господин Начальник губернии в предложении от 7 февраля за № 1361, изъяснил: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, по ВСЕПОДДАННЕЙШЕМУ ДОКЛАДУ Обер-Прокурора Святейшего Синода в 10 день минувшего Января Височайше утвердить соизволил определение Святейшего Синода о разрешении находящуюся в селе Шпилевке Сумського узда Чудотворную икону Божий Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 Октября, в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы Икона сия была возвращена в с. Шпилевку на третий день Пасхи.” А 9 октября 1859 года „Харьковские губернские ведомости” в разделе - Известия из уездов – уже писали: „В 12 верстах от уездного города Сум, в приходской церкви селения Шпилевки есть Чудотворная Икона Божий Матери Корсунской. Перенесение этой Иконы из Шпилевки в Сумы на зимнее время издавна было заветным желанием сумских жителей, которое в настоящее время осуществилось в следствие Высочайшего в нынешнем году соизволения на перенесение ежегодно 9 октября Чудотворной Иконы из Шпилевки в сумской городской Преображенский собор и обратно в Шпилевку на третий день Пасхи. Таким образом в нынешнем году в первый раз совершено перенесение Чудотворной Иконы 9 числа текущего месяца Преосвященным Макарием (Булгаковым), Єпископом Харьковским и Ахтырским, с прочим духовенством, в присутствии Господина Начальника губернии и супруги Его Превосходительства, а также г. предводителя дворянства сумського узда, многих знатних особ обоего пола, городского и уездного начальства, при стечении многочисленного народа... В тот же день вечером Преосвященный в соборной церкви совершал всеношное бдение, а на другой день Божественную литургию, перед окончанием которой произнес приличное торжеству слово”.
Покровская церковь села Шпилевки построена в 1849 году стараниями прихожан и помещицы Варвары Римской-Корсаковой. После революции Корсунская ( Шпилевская) икона Божией Матери была изъята из храма и помещена в художественно-краеведческий музей. Во время пожара, случившегося в 30-х годах в музее, икона чудесным образом не пострадала. Этот случай произвел на сотрудников музея неизгладимое впечатление. Охваченные душевным трепетом, они решили возвратить Святой Образ в Божий храм. Поскольку Покровская Шпилевская церковь была к тому времени уже разрушена, икону перенесли в Спасо-Преображенский собор г. Сумы, где она пребывает и поныне. Прерванная традиция Крестных ходов с Чудотворным Образом была возобновлена в 1995 году.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Orthodox 27-03-2009-00:25 удалить
Не непричастен ли к тому настоятель (наверное, уже бывший) этого собора, который конфликтовал еще осенью с тамошним правящим архиереем и которого публично предал анафеме приезжавший к Евлогию епископ Лука?

А церковный канцелярит, которым изложена такая вопиющая история, особенно режет глаз в данном контексте!
"Постановили: информацию принять во внимание; выразить сожаление в связи с похищением чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери; вознести молитвы Милосердному Богу и Пречистой Деве Марии о быстрейшем возвращении Святого Образа..."

Постановили... вознести молитвы. УжОс!

И еще. Епископ не ОхтИрский, а АхтЫрский. И не Винод, а Синод-)))
Orthodox, Винод и Охтирский в тексте информагентства.
Но я исправлю.
Спасибо!
Priscillah 29-11-2009-02:32 удалить
)))
Замечание насчет ВИНОД наверное уместно, а вот насчет ОХТИРСКИЙ можно поспорить )))
Если называть на русском, тогда конечно Ахтырский, а если писать название на украинском, тогда все правильно.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Похищение чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери | pravoslavie - Православное сообщество | Лента друзей pravoslavie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»