Соломие задают много. Особенно математики. Я в математике не сильна. Ну, как-бы, 4-й класс я объяснить могу, и, думаю, 6, ну 7 еще потяну... Дальше - нет.
Так вот. Задача со * - на сообразительность.
Есть прямоугольник. Мы нашли его площадь: 32см2. Ок. Теперь проводим диагональ. Вопрос: Какая площадь треугольника?
- Соломия, вы площадь треугольника учили? (листаю учебник)
- Да, и круга. (Тут я че то подофигеваю. с программы 4-го класса...)
Но нет. Площадь круга и треугольника учили так: Вот круг/треугольник. Рисуем его на клеточках 1/1см. Считаем: 10 полных клеточек, и 8 неполных, ну, плюс-минус на 1/3. Туда-сюда. округляем, Ну.... пусть 13 клеточек 1/1см...
Так себе площадь круга, весьма приблизительно.
Ок. У нас треугольник. Шеф, что делать?!
Соломия, вы это еще не учили....Но вот эта сторона и вот эта - катет и катет, а вот эта третья.... ГИПОТЕНУЗА
- Ага, катет, катет и НЕКАТИТ.
У нас есть эти две длины (соответственно стороны прямоугольника).
Есть правило для прямоугольного треугольника: 1/2 (а*в)
а -есть, в - есть - вперед!
Но, понятно же, что это как то по другому должно решаться в 4-м то классе!
Задаю вопрос в вайбере: и тут ответ потрясший меня до глубины души: Типа площадь прямоугольника 32см, Мы делим диагональю на 2 одинаковых треугольника, значит 32/2= 16.
Ну оно как бы да - у нас по формуле то же самое вышло, но такое вольное обращение с геометрией - меня поразило до глубины души.
Типа: ла-ла-ла! Мы тут в 4-м классе формулу придумали!