• Авторизация


Премия Патриотам. Кто снижает курс рубля и для чего. 26-12-2014 08:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть в России два слова: «Включатель» и «Выключатель».
«Выключатель» активно используется, а вот «Включатель» - редко.
Как думаете, почему?
Мой ответ таков, потому, что в России Все включено.
Все есть в России.
Что ни захочешь, и все доступно, было бы желание, руку протяни и …
… есть в России «Выключатель», которым активно пользуются.
Смотришь порой на людей и видишь, как их эмоции выключают мозг.

К чему это я?
А к тому, что если у кого «Всё пропало!» или «Всё слили!», тот дальше может не читать.
Те, кто захлебывается ненавистью или задыхается разочарованием – выключают свой мозг.
Увы, эмоции не заменяют мозговую деятельность.
Смотрю на умных, уважаемых людей и дивлюсь их … эмоциональным выкрикам.
- Падение стоимости нефти!
- Валютная лихорадка!
- Обвал курса рубля!
- Безудержный рост ставки рефинансирования!
А дальше такого горбатого лепят, что уши сворачиваются в трубочку.

Что происходит?
Что делать? Куда бежать?

Ответ, если отбросить эмоции и не выключить мозг, очевиден.
Так что, спокойно граждане, не нервничаем и рассуждаем...
И тогда Вы сами поймете, что все идет по плану и
... Все будет хорошо.

Да, есть в мире противостояние.
Оно было, есть и будет. Даже если кто-то предлагает поднять лапки и счастливо влиться в «золотой миллиард». Тот «кто-то» абсолютно уверен в собственной избранности и неповторимости, а потому в немедленном включении в этот самый «золотой миллиард». Вот у нас перед глазами целая страна таких уверенных шагнувших в Европу.
Странно, что никто из уверенных не задумывается над простой математической задачкой: миллиард – каким бы не был в чьих то мыслях большим числом, конечен. А потому на каждого вошедшего должен быть вышедший. Словом, Господа все места на той стороне заняты и подняли Вы ручки или нет, один черт, Вы стоите напротив, и противостояние для Вас не отменяется, даже если Вы считаете себя другой стороной.

***

Да, есть общая негативная тенденция в мировой экономике.
Вот нефть падает. Для всех. И для Роснефти, и для ВР, и для Shell… Всем тяжело.
У всех снижаются поступления, у всех кризис.
А что делают компании во время кризиса? Правильно, затягивают пояса, снижают расходы.
Что такое расходы? По-простому, расходы это плата за прошлое, за сегодняшнее и за завтрашнее.

Плата за прошлое – это долги. Уйти от долгов можно, перезаняв либо объявив компанию банкротом. Западные компании легко могут получить новый займ. Деньги на западе есть в избытке, главный на сегодня вопрос: «Куда их пристроить?» С этим связан бум сегодняшней нефтедобычи сланцевой нефти и газа в США, во многом связан с новым финансовым пузырем закачивающим избыточные деньги в «сланцевую мечту». Потому сегодня на 1 доллар прибыли от сланцевого бума приходится 1,2 доллара затрат.
Нашим компаниям западные кредиты отрезаны санкциями.
В плате за прошлое – заключены основные риски российских компаний. В режиме санкций, российские нефтяные компании отрезаны от иностранных кредитов. Да, это неприятно. Да, иностранные кредиты на сегодня более дешевы. Придется занимать несколько дороже в российских банках. Правительство уже заявило, что поддержит. Для западных нефтяников кредиты будут дешевле. Здесь у них временный выигрыш. Но, нужно понимать, в кризис (а сейчас для всех нефтяников кризис) кредиты берут не на развитие, а на перекредитование, и это не отменяет необходимость возврата долгов.

Плата за сегодняшнее – это текущие расходы – самая большая статья в себестоимости.
Как можно сократить текущие расходы?
Закрыть нерентабельные скважины, уволить часть персонала и др. Это сокращение называется оптимизацией. Проходит оно болезненно, конфликтно и, как правило, дает незначительный эффект. Именно поэтому, текущие расходы у западных компаний меняются незначительно. У российских нефтяников большинство текущих расходов рублевые, поэтому с падением рубля – столь же интенсивно падают валютные расходы.

Плата за завтрашнее – это инвестиции. Во время кризиса, все компании прежде всего сокращают инвестиции - расходы на развитие. Откладывая покупку нового оборудования. Западные нефтяные компании откладывают покупку новейшего современного оборудования, потому что кризис, российские поступили бы так же. Именно по этой причине санкции накладываемые на нашу нефтянку на покупку новейшего оборудования прежде всего бьют по западным производителям этого самого новейшего оборудования. В кризис у них все сократили покупки, а тут еще и санкции накладываются.
Такие дела. В сегодняшнем кризисе всем нефтяным компаниям тяжело, но российским компаниям в период снижения курса рубля легче, ввиду снижения расходов пересчитанных в валюте, вместе с курсом рубля.
Такая логика.

***

Теперь поговорим о спекулянтах.
Сегодня много говорят об этих самых спекулянтах, которые обвалили рубль. Но, скажу Вам по секрету, таких спекулянтов нет, но … будет необходимость - назначат.
Нет ни какого предательства Родины.
Все это глупости.
Спекулянты, конечно есть, но они миллипусенькие.
У наших спекулянтов просто нет такого количества рублей, чтобы обвалить курс национальной валюты. Остатки на корсчетах всех банков России летом 2014 составляли немногим более 1 трлн. рублей в пересчете на доллары по тогдашнему курсу 32 рубля за доллар - это порядка 30 млрд. долларов. Мизер! Такими ограниченными средствами невозможно проводить масштабные спекуляции против национальной валюты.
Фантастические версии, что возможно кто-то ввез бешенное количество рублей из-за рубежа не принимаются в силу их глупости.

Еще одна глупость, выдумка про безудержное печатанье Центробанком бумажных рублей.
Что на это сказать? Деньги печатают не для того, чтобы на них смотреть. Деньги печатают для того, чтобы на них обменять у лохов реальный товар, реальную работу, реальную услугу. Федеральная Резервная Система (ФРС) своими количественными смягчениями, в переводе на простой человеческий язык, безудержным печатаньем необеспеченных бумажных денег, прекрасно нам показала, как это делается. Как они печатаются и как раздаются под минимальный процент, лишь бы взяли. Нет Господа, если бы Центробанк начал печатать, деньги потекли бы рекой и выливаясь, орошали бы и работяг и народ, повысились бы и зарплаты и пенсии.
Сегодняшнее снижение рубля никак не связано с печатанием бумажек.

***

Ну и несколько слов о глупостях про рыночную экономику.
Смешно смотреть, как экономисты в телеящике из кожи вон лезут, пытаясь объяснить самим себе, почему же падают цены на нефть. Себе объясняют и нам «дуракам», не обижайтесь, они нас серьезно считают дураками. С умным видом талдычат об изменчивом балансе спроса и предложения. Послушать их, так в сухом остатке следующее:
- Предложение резко выросло – сланцевая нефть буквально забила ключами буквально по всему североамериканскому континенту.
- Спрос на нефть так же резко упал – каждая вторая машина Америки и Европы остались в гаражах.
Вы в это верите?
А вот они верят!
А что им - экономистам еще остается делать. Не могут же они нам сказать, что вся их теория полное фуфло и никакой рыночной экономики давно уже не существует. А есть, серьезные игроки, которые могут уронить или поднять цены на нефть, изменить курсы валют.
Не могут сказать правду, что одни игроки целенаправленно уронили стоимость нефти, другие в ответ обрушили курс рубля.
Ведь признай это и вся эта наука – экономика и не наука вовсе, а так гадание и подтасовывание,
а экономисты совсем не ученые, а шарлатаны и обманщики.
Ну, да Бог с ними, у нас есть вопрос поинтересней.

Вопрос: Кто же снижает курс рубля? И для чего?

Ответ: Путин и делает это в соответствии со следующими целями.

1 Цель первая - Санкции.
Снижение курса рубля это ответные санкции.
Зачем запрещать ввоз западных товаров? Есть другие механизмы. Можно повысить таможенные пошлины, но тут на страже ВТО. Тут же поднимет шум. Но, как можно поднимать шум против спекулянтов? Против спекулятивных пузырей? Это же стихия!!! Это же Рынок!!!
Мы снижаем курс рубля, объявляем это спекулятивным пузырем, боремся против этого всем миром, всем правительством, всем Центробанком.
Зарубежные экспортеры терпят убытки, их товары не продаются.
И никаких санкций, никаких пошлин.
Мы открыты всему миру.
Ах, если бы не спекулянты!!!
Вот такие санкции.

2 Цель вторая - Импортозамещение.
Вот патриоты кричат: - Импортозамещение! Импортозамещение!
Так и хочется сказать им в ответ: - Милые, думаете от Вашего крика пойдет это самое импортозамещение?!
И вот снизился курс рубля. Обратите внимание, употребляю слово «снизился», а не «упал». Упал – это действие мгновенное, шел – шел, споткнулся и … упал. Поднялся, отряхнулся, дальше пошел.
В нашем случае все не так. Нет ни какого мгновенного действия, есть целенаправленное снижение. Посмотрите графики и убедитесь. Колебания только подчеркивают тенденцию.
Снизился курс и стало выгодно вкладывать в производство в рублевой зоне.
А патриоты, ни хрена не понимая, кричат:
- Верните курс! Стабилизируйте валюту. Снизьте банковскую ставку!
- Все, - заявляют компетентно, - пипец российскому бизнесу. Кредитов нет – развития нет.
Оставим слепцов, перейдем к третьему блюду…

3 Цель третья, я её называю – «Премия Патриотам».
Кратенько изложу суть.
Как Вы надеюсь помните, Путин на последнем своем выступлении призвал бизнес к Патриотизму, к возврату вывезенных капиталов в Россию.
- Ну, призвал и призвал, - скажете Вы, - мало ли у нас языком мелят.
А вот представьте, что Вы один из тех многих российских миллионеров, которые предпочитают хранить деньги в офшорах. Представили? Вот надыбыли вы где-то пару миллионов долларов и вывели их в офшор.
И смотрите на них … и переживаете:
- Как там они? Что с ними будет?
Вы же не дурак, газеты читаете, анализируете международное экономическое положение… Ну, ладно бы если, как сейчас, лежат они в банке и капают на них 2 – 3 % в год. Но поговаривают, и не какая-то бабка на завалинке, а западные банкиры, что скоро не Вам будут платить, а с Вас брать проценты за хранение… И ладно бы проценты 2 - 3. А если как с банками Кипра поступят? Сразу процентов 40 состригут?! А могут и того хуже, объявить Вас вором, коррупционером, бандитом. Вы же русский, а значит – вор, коррупционер, бандит. Объявят и отберут Все. Еще спасибо скажете, что не посадили.
Вот такие у Вас - миллионера мысли.
А Вы то раньше думали, как легко быть миллионером, ни забот, ни хлопот!
Ан нет, сплошные заботы, как сохранить, а лучше бы приумножить.
Вот и думаете Вы о приумножении.
«Возьму деньги и построю в России (предположим) свинарник.
Тэкс, считаем, 1 млн. долларов потратим на импортное оборудование, свиноматок, кормовым добавкам, лекарствам, второй миллион переведу в рубли и получу 32 миллиона (пусть Вы тогда думали, когда курс был 32). Этих денег как раз хватит, чтобы приобрести землю, построить свинарник, подвести коммуникации, подключить электроэнергию, воду, тепло, нанять персонал и на прочие расходы.
И буду продавать свинину.
Но, вот в чем вопрос, будут ли у меня её покупать. Ведь я буду конкурировать с европейскими производителями, которых щедро субсидируют.»

Вот так подумаете Вы, подумаете и … не решитесь.
Слишком велики риски.

Но, вот настало сегодняшнее время. Путин сказал: - Приходите, преследовать и кошмарить не будем. Простим былые грехи.
И Вы опять начинаете считать.
И опять один миллион – импортное оборудование …
А второй миллион – уже не 32 а … ого-го 64!!
А во сколько Вам обойдется рублевые затраты? Чуть выше, не 32, а 35. Ни чего себе у Вас остается 29 миллионов рублей.
А что со сбытом? Вашу свинину оторвут с руками. На рынке никакой конкуренции.
Вот так. Раз … и у Вас не только Ваш бизнес, но и Премия солидная и Вы еще и Патриот.
Есть такое выражение: - Открывается окно возможностей.
Так вот, сегодня для тех кто возвращает капитал открывается не окно, а целый проспект возможностей.
Такие дела!
Такая нынче Премия Патриотам.

4 Четвертая цель, я её называю «Операция Пылесос».
В российских магазинах на все товары цены рублевые. Импортные товары не успевают переоценивать, в результате, их стоимость в валюте падает вслед за рублем.
Ни для кого не секрет, что «надкушенное яблоко», остальная электроника, машины и другое в России стало стоить дешевле, чем в сопредельных странах. Имеющие Евро и доллары как в России, так и в сопредельных странах получили возможность обменять свои накопления на рубли и купить товар с существенной скидкой. Фины и эстонцы поехали в Питер, белорусы в Смоленск и Москву, казахи в Омск, поляки в Калининград… Выгода с лихвой окупала затраты на билет туда и обратно. Магазины отчитались об огромных распродажах. Автосалоны продали все, что имелось на складах. Конечно и российские покупатели не отставали от иностранцев, благо были рядом.
Так были выкачены валютные сбережения граждан сопредельных государств. Думаете это не существенные суммы? Ошибаетесь.
Вот, батька Лукашенко не дурак, сразу сообразил что к чему, возмутился и с некоторым опоздание повторил финт со своей валютой.
Вот так, решается вопрос с засасыванием валюты в Россию.
Потому и назвал это действие «Операция Пылесос».
Кстати, обратите внимание, если бы не объявленные Западом санкции, то снижением курса рубля могли бы воспользоваться западные для скупки подешевевших активов России.
Но, нет, нельзя, санкции. На Западе свои патриоты.
И вот смотрят они сейчас на подешевевшие вдруг леса, поля, рудники … и … слюни пускают.

5 Пятая цель – вытеснение Гастарбайтеров или по-русски трудовые мигранты.
Странно, что наши Патриоты так неистово выступающие за удаление из России таджиков, вьетнамцев, до сих пор не хлопают в ладоши. Видимо трудно до них доходит то, что требует элементарного осмысления.
Гастарбайтерами в большинстве становятся вынуждено, когда поиски работы толкают к переезду. Им не позавидуешь. Живут вдали от родных мест, семей, экономят на всем, чтобы отослать деньги родным. Зарплату получают в рублях, а отсылают в долларах или Евро. Зарплата в текущем году практически не изменилась, а вот отсылаемая валюта, после обмена, существенно снизилась.
За достоверность цифр не ручаюсь, кому нужно поправят, весной в СМИ промелькнула цифра 3 млрд. Евро, которые пересылают работающие в России украинцы на родину.
Сегодня эта цифра значительно уменьшилась.


Такие дела.
Так что читая и слушая эмоциональные комментарии
тех, кто потирая руки, объявляет, что России уже рухнула под западными санкциями и катится в пропасть,
и тех, кто с трагичным пафосом называет всех вокруг предателями, требуя немедленной чистки,
не поддавайтесь эмоциям и не выключайте свои мозги...
тогда у Вас ...
Все будет хорошо.
и
с Россией все будет хорошо.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
ЗЦвЧП, такой вот пример.
Мне нравится ловить пескарей на удочку. И на импортную больше, чем на нашу или самоделку, потому что у нашей то спиннинг заест, то леска порвется, то грузило отвалится, то поплавок не тонет, когда клюёт.
Раньше я мог эту удочку купить за 100$. Просто брал 4200 рэ и менял их на 100$ по курсу. Сегодня мне чтобы купить ту же удочку, нужно уже не 4200 рэ, а 5300рэ.
Раньше, когда у меня не было 4200 рэ, я брал их в кредит в банке под 5,5 процента. Сегодня мне надо уже брать 5300 рэ по 17 процентов.
К тому же моя удочка попала под санкции, а как известно, двойная игра - двойной риск - двойные деньги.
Короче, импортная удочка мне больше не по карману. А пескарей половить охота. Сунулся я за удочкой отечественного производства. Она лучше не стала, но стоит сейчас уже не 3360 рэ, как до падения курса рубля, а 4400 рэ, то есть дороже, чем раньше стоила импортная.

В чем же моя выгода от падения курса рубля?
Или я чего-то не так догоняю?
ЗЦвЧП 26-12-2014-12:11 удалить
Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева # Наталья_П_Коноплева, спасибо!
ЗЦвЧП 26-12-2014-14:55 удалить
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # Олег_Шамрицкий, почему не догоняешь?! Все догоняешь. Все правильно.
Только давай рассуждать без эмоций.
Ты любишь ловить пескарей, это хороший способ получать удовольствие.
Рассуждаю.
Если ты любишь, значит с большой долей вероятности у тебя уже есть импортная удочка, возможно не одна.
Если у кого-то удовольствие в количестве удочек то да, тот попал.
Если кто-то только ищет своё удовольствие и остановился на рыбалке, решил купить свою первую удочку, согласись ради удовольствия он потратит и 4200 и 5300, какое-же иначе это удовольствие.

По поводу кредитов. Сам не беру, своим сотрудникам не советую. Тут дело каждого - брать ли не брать.

Теперь самое главное.
Почему ты думаешь, что во всем должна быть твоя выгода?
Сейчас России объявлена война.
И это не шутка. И не нужно обольщаться словами либерастов, что война де объявлена лишь Путину и его друзьям. А простые люди от этого только страдают.
В 90-е годы не было Путина у власти. Был Горбачев, потом Ельцин... столь любимые Западом. И что, простые люди не страдали???

Нас учат либерасты искать во всем свою личную выгоду.
Присоединили Крым - в чем выгода? Одни убытки.
Если поддаться на этот вечный поиск выгоды, то придем к 30 серебрянникам. Самое выгодное предать и продать своих самых близких, тех, кто не ожидает этого, а потому полностью беззащитны...

Догоняешь?
Ответ на комментарий ЗЦвЧП # ЗЦвЧП, про то, что не надо искать во всем личную выгоду, это понятно.
Я ведь о другом.
Ты пишешь, что падение курса рубля нам ВЫГОДНО.
А считаю, что не выгодно и очень, потому что импортные товары ты будешь покупать не за рубли, а за те же доллары. Вон, Белоруссия уже свое молоко намерена за доллары продавать, рубли ей не надо. Поэтому никаких 29 лимонов рэ у тебя не нарисуется.
Был в советские времена такой анекдот: сколько партия и правительство не поднимай цену на водку, а ремонт крана как стоил бутылку, так и будет стоить.

Замени удочку и связанное с ней удовольствие на современное медицинское оборудование, которое уже не удовольствие, а необходимость, на импортную сельскохозяйственную технику, которая у нас по алапаевским полям сеет и убирает, и которая без комплектующих не пашет, а комплектующие за доллары, и так далее, по очень многим позициям. Мы не удовольствие тут теряем и личную выгоду. Мы теряем то, что мы уже наработали за последние 14 лет из тех 23 лет, что висим на экономическом крючке Запада.
Нам приходится начинать все даже не с чистого листа, а с палипсеста, с которого ещё нужно соскоблить уже написанный текст.
А скоблить и писать заново предлагает кто? Ба! Знакомые всё лица! Те самые, которые последние 14 лет руллили по полной, а Россию с западного экономического крючка тем не менее не сняли.

Но даже не это главное. А главное в том, что нет никакой уверенности, но вектор не поменяет направление на обратку. Да и переориентируется он сейчас ведь ещё не на внутренние ресурсы, ставка ведь по-прежнему не на Россию ещё делается, а на то, что раньше называли развивающимися странами. Так что конкуренция никуда не денется, даже обострится.

И какая от этого выгода отечественному производителю? У меня впечатление, что даже те, которые и хотели бы, и поддерживают, тем не менее никаких резких телодвижений делать не будут и вкладываться в долгосрочные проекты не станут. Потому что в непонятках.

А экономическим гоном наших совковых либералов лично я с 1991-го не обольщаюсь. То что Запад враг - лично мне было ясно задолго до мюнхенской речи Путина.
Но вот послушал последнюю пресс-конференцию - и не услышал того, что хотел бы услышать.
Только подтверждение, что у президента есть понимание, что Запад - внешний враг, а либералы с их "цивилизованными странами", "общечеловеческими ценностями" и "быдлячей рашкой" - враг внутренний.
Мало.
ЗЦвЧП 26-12-2014-21:13 удалить
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # Олег_Шамрицкий, «Ты пишешь, что падение курса рубля нам ВЫГОДНО».
Да, я именно так пишу.
При этом считаю, что падение рубля нужно рассматривать в комплексе со всеми сегодняшними событиями, а не просто, как изолированное событие.
Совершенно верно, при падении курса рубля импортные товары будут стоить дороже, и все мы будем их покупать переплачивая. Верно. Это плохо.
Но тут нужно смотреть и на то, что падает стоимость нефти и серьезно. Что это означает? В бюджет страны будет поступать меньше валюты, соответственно меньше будет покупаться импортного оборудования. Т.е. импортных удочек, медицинского оборудования, сельхозтехнику, всего остального страна вынуждена будет покупать меньше. У покупателей, включая населения денег останется столько же, а товаров не будет.
Придешь ты за удочкой, врач за прибором, фермер за зап. частями – а их нет. Купить не на что.
Рубли то у нас есть и курс тот же, да вот товара нет.
Что будет?
Два варианта:
1) такое же (если не круче) падение курса рубля, но уже при пустых прилавках;
2) снижение зарплат, соответственно денежной массы.
Другого не будет.
Именно это нам запланировал Запад.
Правительство сыграло на опережение, снизило курс при заполненных прилавках.

Теперь про «Мы теряем то, что мы уже наработали за последние 14 лет из тех 23 лет, что висим на экономическом крючке Запада»
Мы с Вами понимаем, что такое экономический крючок, кто и зачем посадил на него Россию.
По любому нам придется соскабливать тот текст, который нам написали и по которому мы живем, так же, как придется писать свой текст.
И чем раньше начнем, тем лучше.
Про знакомые все лица. Да, мне многие лица в правительстве не нравятся. И что теперь? Устроим массовые расстрелы? Кто кого будет расстреливать?
Я полностью поддерживаю негодование о том, что Они эти самые знакомые лица последние 14 лет рулили и до сих пор не сняли Россию с крючка Запада.
И вывод, казалось бы напрашивается простой – Долой этих! Давай других!
Вот только снять с крючка задача неординарная и непростая, при том, что большинство населения добровольно попалось на этот крючок, а многие до сих пор считают это за благо, так и хотят болтаться.
И еще, посмотрите, с какой неистовостью Запад поддерживает тех, кто кричит: Долой этих! Давай других!
Я считаю, что все эти 14 лет мы постепенно слезаем с крючка, очень медленно и очень осторожно.
Да, хочется рывком, чтобы быстро.
Украинцы попробовали. А ведь хотели, как лучше. На самом деле, как лучше. А что получилось??

Про то, что нет никакой уверенности, что вектор не поменяет направление на обратку.
Главное в том, что нет уверенности в нас самих. В тебе, во мне, в тех, кто каждый день рядом с нами. Однажды мы все уже предали свою страну. Предали за колбасу ста сортов во всех магазинах. Получили. Радостно?!
Путин уже не повернет. Нет ему пути назад. Его уже не простят. А вот мы, простые люди, можем. Мы можем сдрейфить, заболтать, засомневаться, струсить, предать.
Вот правильно ты пишешь, «…ставка ведь по-прежнему не на Россию ещё делается, а на то, что раньше называли развивающимися странами.» Именно так. Нет у него уверенности, что мы не дрогнем и не предадим, как только будет чуть менее комфортно, как только удочка подорожает.

А конкуренция на самом деле ни куда не денется. Придется конкурировать, конкуренция это та же война – экономическая. Она шла и будет идти. И нас в ней либо раздавят, либо мы выстоим и раздавят других. Здесь без сюси-пуси.
Такие понятки-непонятки. Конечно от нашего производителя, от наших деловых инициативных людей, много зависит. Не поддержат они, мы все проиграем.

Понимаю Ваше «Мало».
Мне тоже мало. Но есть реалии.

Рад, что мы по многим вопросах имеем одно мнение. Я про Запад и либералов.
Поэтому в разговоре на «ты»)))
Спасибо за развернутые интересные комментарии.
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # Выгоды - ну никакой, более того, теперь придется и поработать - ну например идти на завод который делает удочки и добиваться чтобы спининнги не заедали и лески не рвались...
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # про 14 лет - я бы не сказала что не сделано ничего для того чтобы снять с крючка, соглашусь только с тем что сделано непростительно мало. да, и не 14 лет, а 10 - катастрофическое падение производства удалось остановить только к 2004-му, и именно тогда была запущена программа импортозамещения. многое не успели - программа рассчитывалась до 2020 года. многое и не планировали - сегодняшняя ситуация просто не просматривалась, более того кое-что специально оставалось импортным чтобы держать на аналогичном крючке западные страны - и таким образом тоже обеспечивать безопасность. И сложно было предположить такую зависимость их от США, которую мы наблюдаем сегодня. Ведь до прошлого года она не была для нас столь явной, не так ли? Мы видели эту зависимость только в новоявленных членах НАТО, но и они сидели на экономическом крючке..
Пример Болгарии показал, что сегодня экономика уже не работает. Поставлена задача уничтожить Россию и нас будут уничтожать - не мытьем так катаньем. Так что у нас сегодня выбор небольшой - или научиться делать хорошие удочки или сдохнуть...
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, а кто станет в развитие аццтойных удочек вкладывать бабки, которых, как пишет ЗЦвЧП, у наших компаний нет даже на то, чтобы качнуть курс на рынке, а учетная ставка - 17 процентов? И отдача от таких вложений будет не завтра и даже не послезавтра. Плюс ещё конкуренция от активно сейчас приходящего на наш рынок импортозамещения, скажем, из стран БРИКС?
Или вы думаете, что наш отечественный бизнесмен, у которого мозги в течение 23 лет затачивали на получение прибыли и рентабельность, забьет в одно мгновение на все эти деловые принципы и займется благотворительностью?
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # учетная ставка - это не ставка рефинансирования. И я еще помню те времена - 94-й кажется когда кредиты мы брали под 220 годовых, и ничего, брали и выплачивали. И это даже выгодно было. Хорошего конечно в такой галопирующей инфляции мало, но она в следующие два года неизбежна, так же как на мой непросвещенный взгляд неизбежен еще один скачок доллара в феврале-марте..
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, дождемся февраля-марта и посмотрим:)
Сейчас совсем другая страна, чем та, которая была в 1994-м. И опираться в нынешних обстоятельствах на опыт 1994-го, все равно, что во времена НЭПа жить по принципам военного коммунизма.
ЗЦвЧП 27-12-2014-14:37 удалить
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # Олег_Шамрицкий, именно так. В 1994 году у нас не было страны. Была территория с выживающем кто как может населением и власти как таковой не было. Так что сравнивать с тем периодом некорректно по причине того, что теперь у нас наконец есть власть и есть порядок, да и мы с Вами не стоим у черты голода. Поэтому не нужно плача, не нужно волосы рвать на лысине. Работать нужно и уверенности в себе.
А Яна_Малыхина, молодец, хороший пример привела. Мы такое вынесли, что все сегодняшние передряги - ерунда.
ЗЦвЧП 27-12-2014-14:44 удалить
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # Олег_Шамрицкий, не нужно переживать по поводу отсутствия денег, банковской ставки, невозможности получения кредитов. Все не так. Деньги у наших бизнесменов есть, вот только вложены они в большинстве своем не в дело, не в получение прибыли, а в западные офшоры.
Сейчас стоит вопрос:
1 создать все условия для возврата этих денег, для того, чтобы они наконец заработали и стали приносить прибыль.
2 не дать возможности тем кто банально ворует и не в состоянии заниматься производством и бизнесом не смогли обменять рубли полученные в России на доллары и вывести их в офшоры.

Для первых, принята так называемая Премия Патриотам.
Для вторых введена учетная ставка 17 процентов.
Ответ на комментарий ЗЦвЧП # ЗЦвЧП, посмотрите у меня новости. В 94-м мы об этом и не мечтали :)


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Премия Патриотам. Кто снижает курс рубля и для чего. | ЗЦвЧП - Дневник ЗЦвЧП | Лента друзей ЗЦвЧП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»