Последние два месяца продвигаю свой сервис
Autoseti.ru. Прочувствовала всю ответственность за оптимизацию рекламного бюджета...
Да, у меня есть опыт рекламы в интернете. Уж года четыре этим занимаюсь. Но - то для работодателя, то для заказчиков. А тут - для себя. Совсем другое ощущение :)
Вот с сайтом
Nakrutki.net все получилось довольно просто. Локомотивом послужила статья "Все способы обмана заказчика". Ее разместили на многих популярных сайтах... На первом семинаре Ашманова по оптимизации я была потрясена - эту статью читали практически все, с кем я общалась. Удивительно! Ну и каталог всякого-разного туда подвесила, чтобы привлекать народ. Цепляла его предложением получить бесплатную консультацию. Так знакомилась, общалась, потом передавали меня из рук в руки - и порядок. К тому же мой учебник интернет-рекламы создавал правильное впечатление. И отзывы добавляли картину.
А тут мои Автосети как-то незаметно появились. Да, о них написали и в Обороте, и в Интернет.ру... Но вяло как-то.
Пошла проторенным путем:
- Бегун. Конкуренция большая, запросы дорогие, переходов за 5-6 центов мало
- Яндекс.Директ. Конкуренция большая, запросы ОЧЕНЬ дорогие, переходов за 10 центов мало
- тематические баннерные сети. Купила по случаю недорогие показы. Нормально, но мало
- оптимизация. Но мой запрос - это не просто оптимизация сайтов, а именно продвижение автомобильных сайтов. А им мало интересуются, т.к. ищут общую оптимизацию. Охватила "авто рекламу" и прочее.
- хочу вот попробовать текстовую ссылку на форуме авто.ру, раздел "Автомобилисты за компьютером" - вроде и конкуренции там никакой, и цена примерно 30 рублей в день, и посещаемость хорошая. Интересно что получится.
Вывод на сегодня:
при маленьких бюджетах контекстная реклама на поисковиках и оптимизация сайта - хороший выбор. А еще лучше - статьи писать. Хотя одно другому не мешает, а скорее дополняет. И самое главное - при отсутствии денег их могут и должны заменить идеи!
Вы думаете, я этого не знала? Конечно знала! Но вот именно прочувствовать эффективность - это другое. Возможно, это новое понимание поможет мне лучше донести до потенциальных клиентов силу оптимизации и PR.
Мне кажется, разница - как в русском видеокурсе по Flash и тамошнем курсе по open sourse. Первый наговорен какой-то девицей, которая ТУПО читает книгу. Она абсолютно не понимает что говорит. И это передается :) А неизвестный мне дядька по английски так живо, заинтересованно общался с разбираемой программой, что и я в принципе могла бы разобраться. И мышка у него бегала живенько, а не "правильно".
Кстати, пойду на семинар
Московского клуба предпринимателей 13 сентября. Гость - Алекс Левитас, автор курса "Скрытые возможности Вашего бизнеса" и ведущий интернет-рассылки
"Больше денег от Вашего бизнеса! ". Рассылка его нравится! А полученные сведения использую для продвижения себя и клиентов. Семинар бесплатный.