• Авторизация


О живописи... 16-02-2006 12:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Пустая это штука - живопись, прельщающая нас сходством с предметами, которые сами по себе не способны нас прельстить"
мысль Паскаля

Эти вещи не способны прельстить нас потому, что мы их не видим; они сокрыты от нас и распадаются в вечном становлении. Кто видел руки палача во время бичевания Христа, кто всматривался в маслины на обочине крестного пути? Но вот от изображены на картине, вырваны из бесконечной череды страстей господних - и муки Христа, запечатленные в этих прекрасных и яростных образах, снова вопиют к нам среди холодных музейных залов. Стиль живописца определяется этим взаимопроникновением природы и истории, этим настоящим, неотделимым от вечного становления. Искусство без видимых усилий осуществляет то примирение частного со всеобщим.

[650x485]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
samaranches 16-02-2006-13:09 удалить
Я вполне согласен с Паскалем - та живопись, что изображает предметы бессмысленна. Но это очень важный шаг к созанию подлинных шедевров, к написаню того, чем будут восхищаться многие поколения. Ведь не умея рисовать ты не нарисуешь ничего, а потому почти все полотна есть просто наброски. Красивые наброски...
sundrugs 16-02-2006-13:46 удалить
samaranches, рисуя предметы, художник стремится приблизится изображением чего-либо к реальному изображению. Но этого достичь не возможно на все 100%, иначе тогда это не называлось бы искусством.
samaranches 16-02-2006-13:50 удалить
sundrugs, не спорю)) Но зачем множить уже существующее? Нужно создавть что новое))
sundrugs 16-02-2006-13:52 удалить
samaranches, когда каждый художник пишет предмет по-своему, абстрагируя его так, как он его видит, получается множество видений одного предмета, это и называется искусством.... А множить.... Ну разве только обычную фотографию на ксероксе, тогда о каком искусстве может идти речь?
samaranches 16-02-2006-15:07 удалить
sundrugs, давайте обсудим картину, что вы в сообщении разместили) Для меня это просто красивая картина, про котрую можно придумать замечательную романтическую историю, про то, какое было лето, какая была осень... Красиво. Но таких картин 99,99%. Загляните к примеру на http://www.artlib.ru. Красиво. Только вот стандартно всё. Всё похоже. Ничего нового. Местами попадается что-то нестандартное, но это больше похоже на извращение... (Извините :)) Искусство) Для меня искусство прежде всего неповторимо... Да, на artlib каждая картина неповторима. Но, но, но.... Это скорее искусство в массах. Популярное искусство. Нет пророков в родном отечестве))
sundrugs 16-02-2006-15:41 удалить
samaranches, Картина красивая, я на неё смотрю, она мне лето напоминает, а лето я очень и очень люблю... Я не настаиваю на её профессионализме или индивидуальности, просто у меня картина вызывает положительные эмоции ))) Я же не навязываю своего мнения... А если картина хоть у кого-то (в частности у меня) вызывает положительные эмоции, значит она имеет право быть, не так ли? И потом если бы не было критики, не было бы искусства!
Melina 16-02-2006-20:12 удалить
ну есть художники, которые видят какую свою реальность, а вовсе не ту что видим мы - простые смертные...пикассо, миро,малевич...сальвадор, наконец...всё просто - гений - это умный фантазер, почему умный - а) он известен широкой публике б) он делает неплохие деньги на своей галиматье в) он считает нас полными лохами, что вполне справедливо, поскольку мы ведемся на эту хрень, которую сами же считаем гениальной г)он живет в своё удовольствие, и не следит за модой, просто творит! [700x538]
Zetar_AT 16-02-2006-23:24 удалить
Melina, Галиматья? Другая реальность - это галиматья? (про себя подумала "Слово-то какое..") Дурацкая мысль Паскаля! Художники не рисуют что попало! Они хотят донести до нас замеченную ими красоту!.. А "как" - определяет стиль художника..
Художники просто рисуют...))) Попытка передать красками ли, карандашами своё вИденье... Иначе говоря свой взгляд. Порой избавление от посещающих образов. А вообще это что-то совершенно немыслимое. Оно охватывает тебя как наваждение... Ощущение как перед восхитительным свиданием, лихорадочное нетерпение - нарисовать! А зачем, кому...дело десятое...)))) Но порой рисуется именно кому. Но это редко. Про заказ речь вообще не идёт.
samaranches 17-02-2006-06:08 удалить
Неизвестная_птица, здорово! спасибо :)))) Абсолютно согласен) Melina, действительно, с "галиматьёй" и "хренью" вас занесло)) И вообще не согласен - они не такие уроды, как вы пишете :) А картинка хорошая))) Oceansoul, я как потребитель это писал) Паскаль тоже %) sundrugs, надеюсь вы не обидитесь, что я развёл тут "почти собственнй топик" ;) В общем, побрюзжал и хватит))
samaranches 17-02-2006-06:13 удалить
Забыл: sundrugs, тоже согласен :)
sundrugs 17-02-2006-11:34 удалить
Melina, Я не согласна про налиматью, объясняю почему: 1) специально гениальную галиматью, за которую люди заплатят большие деньги написать сложно, в основном просто идёт внутреннее виденье человеком данного сюжета... Другими словами от души. 2) Если от души, значит это должно нравится самому автору. иначе он не предоставит своё творение на всеобщее обозрение. 3) А как на счёт того, что большинство гениев были признаны только посмертно? Они творили вопреки тому, что их не принимали! Микеланжело вообще умер в нищите, а ведь он ВЕЛИКИЙ, не побоюсь этого слова!
sundrugs 17-02-2006-11:37 удалить
Oceansoul, Дурацкая мысль Паскаля? Но ведь он не говорил что худлжники пишут плохо, он ведь не критиковал ничьё творчество в своём высказывании, он обощил саму живопись, подчёркивая то, что что живопись - своеобразный обман. Можно нарисовать совершенно обычный камень так, что захочется любоваться им, как каким-то чудом....
sundrugs 17-02-2006-11:38 удалить
Неизвестная_птица, Согласна с твоим мнением, очень правильное, респект :)
sundrugs 17-02-2006-11:41 удалить
samaranches, Мне очень приятно, что именно в моём дневнике возник такой вот спор, ближе к искуству быть всегда приятно, я ведь и сама творческая личность, я - архитектор, изучала очень многих живописцев, их судьбы и переживания жизненные, поэтому больно читать о том, что они писали для лохов, это не правильное мнение. Спасибо, заходи по-чаще :)
samaranches 17-02-2006-18:01 удалить
Исходное сообщение sundrugs Неизвестная_птица, Согласна с твоим мнением, очень правильное, респект :)
Очень правильное мнение, хммм... Дурацки звучит, если честно ;)
Zetar_AT 17-02-2006-18:43 удалить
вы уж извините меня. (поплевалась и ушла)
samaranches 18-02-2006-10:13 удалить
Oceansoul, за што? За то что поплевалась?)) Так никто и не просил тебя быть пай девочкой))
Melina 20-02-2006-22:03 удалить
sundrugs, ну да не всем повезло, я про то что гениальность деньгами не меряеться, так же как и признанием, хотя все привыкли думать наоборот
sundrugs 21-02-2006-10:32 удалить
Melina, Я считаю что гений живёт в каждом, ну а если он ещё и приносит тебе деньги и признание, и ещё при жизни, то что ж... Браво!
Melina 26-02-2006-01:11 удалить
ну вопщем да...sundrugs


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О живописи... | sundrugs - Моё имя Стёршийся Иероглиф...... | Лента друзей sundrugs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»