• Авторизация


Джанго - Фламенко 10-12-2011 03:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Праздновали сегодня д-р шефа. Шеф не просто шеф, как шеф, а шеф, действительно классный и все его любят. И притом статус у него не фиговый весьма, что редкость. Посиделки в коридоре отделения устроили - не прорваться. А у входа сидел наш академик в чёрном костюме - тоже пришёл поздравить. Смотрел сейчас запись того, что творилось - радовался как дитя. Академик. Очень здорово, что удалось его порадовать. Ну шеф тоже радовался, ещё б ему не радоваться - ему прям... в душу... ой.. это не то выражение, хотя тоже красивое... эмм.... бальзам значит на душу налили... хотя он предпочитает виски. Причём с утра уже предпочитает, и видимо не слабо на предпочитал.

А было следующее.
Шеф у нас, значит большой любитель... нет, не так. Хотя,нет, пусть так. Большой любитель шеф наш всяческих искусств. Вот ему и музыку и музеи, концерты всякие и прочая прочая... Любит он их своеобразно - очень комплексует, что музыке, скажем не обучен, но поверить, что он её может освоить, или хотя бы понять, мне кажется не может и потому, ходит, ходит, но как-то обычно всё вслед за кем-то... хотя уж столько ходит, что и сам знает не меньше других. Но всё время ссылается - это вот у меня.... жена, скажем любит... а это, вот, академик.. ну и т.д. Что при этом он любит сам, и не поймёшь. Но идеи фикс у него периодически присутствуют, и всем причастным к искусству он их озвучивает и намекает что вообще не фигово бы...

Ну вот на этот раз решили мы такую идейку... и обыграть. Оно конечно всё было бы проще, если бы мне удалось собрать наш состав - тут и готовиться б не надо было - пришли б сыграли, и разбежались. Но во-первых это уже было -= не интересно как-то, не оригинально, хотя мы мы глазах этих людей нереально круты (в моих тоже, но я так давно нас не слышал, что могу в это только верить), во-вторых собрать состав я не смог, хотя я не смог его и заранее ещё собрать по другому поводу, так что не очень то и старался... причём один ответ был мне по нутру - должна быть большая идея, проект некий для сбора, а не сыграть на свадьбе, пусть бы даже и за приличные бабки.

Потому собственно я и создал этот самый... проект. ИМХО - типичный постмодернистский проект. Проект одной песни. Ну нет. Чуть больше. совсем локальный, одноразовый, который мог прозвучать один единственный раз в одном единственном месте, для совершенно определённых людей и поняли бы его человека 2-3. В общем настоящая музыка. И, кажется, теперь о нём будут ходить легенды, что собственно и требовалось. А чуть позже я покажу элементы этого проекта, чтобы можно было и обсудить и посмеяться, из чего это выросло.

А выросло это, в общем из чистого не профессионализма. Все мы почти делали вовсе не то что умеем лучше всего... хотя...

Но вернёмся к предыстории.
Шеф тащится от "Синдрома Петрушки" Дины Рубиной. Кто знает тот поймёт, кто не знает, пока не прочитает вряд ли поймёт вообще то о чём я пишу. Обчитавшись Дины Рубиной, он прибежал ко мне год наверное назад и говорит - дай! найди! хочу!... нет. он конечно не так говорит, но звучало в его глазах именно это... А реально он смущаясь так сказал, а нельзя ли вот найти "Минорный Свинг" Джанго Рейнхардта? В качестве справки - это музыкальная тема, которая сквозняком через весь Синдром Петрушки проходит. Причём спросил так, что вроде как и не верит, что найти можно, и, может даже вообще, что такая вещь существует. И даже не назвал его, а так сказал - ну... вот эту тему... из этой тётки... которую я люблю.... ну ты знаешь. Ну я знал. Так мы с ним и работаем - я всё знаю., что ему надо, если не знаю, то тут проблемка получается, потому что шеф крут настолько, что ему помнить всякие такие мелочи, как что называется и кто чем болеет не всегда как бы и интересно. Ну я знал, потому что почитал уже, и залез справиться на всякий случай - да именно Минорный свинг шеф желает. Ну - не проблема. Пришёл по адресу. Ну он то знал что он пришёл по адресу, по тому что я реально нереально крутой перец в смысле если чего надо знать по джазу. Нет, ну есть конечно перцы и покруче, но вы с ними не знакомы лично, скорее всего. Ну и плюс ко всему, вы сами понимаете, что в эпоху интернета вовсе не обязательно быть нереально крутым перцем по джазу, чтобы найти этот минорный свинг за пять минут. Я убил на это вечер.

А в этом году шеф опять возжелал поздравлений и в каком-то виде минорного свинга. Ну и что прикажете делать? Пошёл я, как тот Федот, домой, голову повесил, размышляя, как бы это так выпендриться, чтобы вот и состава нет, и песенка одна (да ещё, честно признать, и убогая всячески - три блатных аккорда, которые играются и в гармонии и в мелодии, ни формы, ни фига), и чтобы вкусно, да интересно получилось? И пришло мне в голову что никак иначе...

...никак иначе, как соединить воедино цыганский этот джаз, который не столько музыкальную ценность имеет, сколько стилистическую, культурную, и фламенко, которое собственно по многим параметрам с ним близко и которое мне удовольствие последнее время доставляет. Цыган, он в конце концов, что во Франции, что в Испании...

А за какие-то может недели до появления задачки, ходил я на фламенковый фестиваль и на мастер классы по пальмас к Херонимо. И вот если первый мастер-класс (т.е. второй, на первом я не был), прошёл успешно, то второй пришелся на мой, может быть национальный праздник Курбан Байрам (сорри, если не правильно пишу), так что звукооператоров для его проведения не нашлось - все они оказались поголовно верующими. А был у нас один или два работающих микрофона для спича и ноутбук. Плюс куча всякой техники, в которую девушки из Сервантеса хотели залезть, да не сумели, а я может и сумел бы, да не рискнул, тем более не прошенным - кто там знает что куда подключено - если угадаешь, то будешь героем, а нет - тупым выскочкой-неудачником. Оно мне надо, людей нервировать? Спас ситуацию Херонимо, который догадался взять микрофон и положить его к ноутбучным колонкам - представляете себе звучок? А так как рассказывал он при этом про влияние цыган на музыку фламенко, которое прям всестороннее-всестороннее, хотя и не единственное, что и тут пришлось ему продемонстрировать, что без цыган нам никуда - получилась у нас цыганская озвучка. (Я цыган озвучивал - сколько ни парься, звук примерно такой же получается:))

Вот сей случай навёл меня на мысль.. что если нам надо обыграть цыганский джаз (ака джаз мануш), то это ж даже замечательно, что у меня нет профессионального состава... пусть это будет цыганский состав... в том смысле, что много наглости и радости, а каков уровень - без разницы - верьте, что мы круты. И это будет лучше всего, потому что в этом самое нутро этого минорного свинга. Ну и начинаем подтягивать ресурсы, накаляя обстановку.

Ко у нас есть?... Мальчик-саксофонист из музыкальной школы, который впервый раз взял в руки саксофон уже после того как я пришёл на эту работу, и которого я к этому собственно и подтолкнул, хотя и видел два раза в жизни. И все об этом знают, включая шефа, хотя как мальчик играет никто не слышал. Круто! Правда я тоже не слышал. Но главное... разве он откажется сыграть со своим, можно сказать до какой-то степени кумиром? Ну и что, что кумир будет, играть на гитаре три блатных аккорда, которые он собственно и играть то не очень умеет. Он этого не поймёт. То-то парень будет рад!

Дальше. Кумиру хоца фламенко, а не часто свинга, тем более что мальчик неизвестен и может ли он сыграть пять минут музыки не ясно... и опять же не очень интересно... и сложно. Пусть мальчик играет только тему, или тот кусок импровизации Джанго, что принято считать темой (надо было сразу не только ноты но и музыку дать!.. впрочем после 15 минут прослушивания музыки и игры в унисон с самым профессиональным нашим участником - скрипачкой, а по совместительству реальной цыганкой, которая изъявила самостоятельно желание участвовать в этом безобразии), Андрюха свою роль выучил надёжно. Но всё-таки тема это коротко, невозможно коротко. Зина конечно спасла, в смысле протяжённости, добавив две страницы соло Граппелли на скрипке. И опять же не заставив при этом нас тратить время на разучивание и репетиции. Главное в нашей цыганской самоделке - не усложнять - каждый должен делать что может. И тащиться от этого.

И так фламенко. Фламенко, это, как нам просверлили за последний месяц, триединство. Триединство Голоса, Гитары и Танца. Сорри если порядок важен, я не в курсе. Гитара у нас просто зашибись, какая единая, просто жжёт фальцетами.. от плеча прям... Не хватает чего - голоса и танца. Хм. Ну с танцем всё понятно. А с голосом чего делать? Так как канте хондо я пока, звиняйте, не освоил, даже в теории, а то б непременно попробовал, будем имитировать и заменять... заменять будем на стихи. Для стихов у меня есть сестра, которая значит вроде как чуть ли не профессиональный поэт и студентка литинститута. Что тоже круто известно и на работе она у нас была - в общем тоже зачётный вариант.... один облом. Гордыня наша столь безмерна.. или требования к себе.. или творческий кризис... в общем профессионал не проникся идеей, попросил возможности гнать, что ему взбредёт на ум и всякие прочие отмазки... Причём сначала была идея положить слова именно на минорный свинг, потом эта идея отпала, как ещё более сложная.. ну да и фиг бы с ней...

Вы знаете что такое малагенья? Мы вот как раз кое что узнали. Ну да - стиль такой (пало из Малаги).. там попевка какая-то стандартная, ну мы не запомнили, не суть... но вот сложилась традиция, (у них вообще, у испанцев, вообще очень интересно это дело развивается, очень "не классически"), когда начинают петь малагенью в одном стиле, причём, как у нас говорят, акапелло - без аккомпанимента, а потом уже в другом стиле, с музыкой и всеми делами. Вот-вот... вот её мы и сымитируем, хотя это конечно только слова. В качестве акапельного канте хондо просто зачтём стих... художественно типа. Ну я ведь пел когда-то песни, хорошо пел (ах! если бы я знал как мало общего между пением песен и чтением стихов... или много.. но я ведь не готовился их читать, так как готовился петь? Надо было заранее наизусть учить, а не в последний момент в метро)... Да и стихи читал (слава и вечная память Любовь Ивановне, которая прямо вот во время наших репетиций этого безобразия... эх... великий был человек - мы для тебя это делали тоже, вспоминая твои концерты - чтобы сказать, крикнуть в эти небеса - не зря! мы помним!)...

Так.. со стихами определились, где их взять только... ну, наверное я правда перегнул палку и даже крутого профессионала писать стихи на тему произведения, которого он не читал (и другого, которое он пусть и слышал, но может и не проникся и не запомнил), немножко не честно. Так что погодив, может недельку, и убедившись, что кина не будет, а, как писал Великий Джек Время-не-ждёт, а Великий Русский народ говорит, что хороша ложка к обеду, решил набросать конспектик на тему... тем более что и мысли родились.. конспектик ща набросаю, потом выдам профессионалу и она, значится из него сделает ужо конфетку... Между прочим, меня когда-то когда я уже круто играл на саксе, но ещё не имел места в увы почившем ансамбле ВВ, пригласили какие-то ребяты... и я понял, что так вот они эти "тексты" и пишутся... музыканты чё-то там на набрасывают, и отдают согласившемуся с ними работать "профессиональному" стихоплёту для утряски... (такая хрень, надо сказать получается!)... В общем набросал я конспектик с горем пополам, который в следующем посту с незначительными изменениями и приведу, потому что профессионал и его прихвостни, которые тоже, совместно учатся в литинтституте, признали не имеющим право на существование и недостойным правки и проч., и могущим породить только какое-то подобие марионеток Макаревича, которые я уже в свою очередь отверг с негодованием, поскольку проникся, если не совершенством рифм, своего неудавшегося творения, то хотя бы его смысловой нагрузкой. Короче мне понравилось, потому и делюсь, но вы можете не тратить него него время и будете, наверное совершенно правы. Хотя, если вы дочитали вот до этого места (как писали в одной диссертации - а сия деталь будет сделана из пластилина, потому что всё равно это никто читать не будет), то думаю стишок вы всё-таки прочтёте. Ну да кривой, я не претендую.. в этом смысле.

Короче он так и пошёл в ход, в качестве канте-хондо.

Окромя того мы осваивали пальмас и ещё одна радостная идея была в том, что мы можем взять простой бинарный пальмас, например от тангос - поосваивать его, заодно потанцевать по него, при том будучи уверенными, что мы с ним совладаем, потому как это не двенадцатидольный компас ни разу, а нормальный четырёхдольный - и хрен вы меня, профессионального джазмена с него собъёте, даже фигача по голове барабанными палочками. Пашка с Зиной у меня большие танцоры - они года по три кажную неделю по два раза танцевать ходили к цыгану, кстати, учиться.. пущай изобразят. Тем более у Пашки рубашка есть смачная, цыганская, я ему сам сосватал (гадство - приталенная, на моё пиво не лезет, а то б убил бы за такую рубаху). Пальмас это значит в ладоши хлопать.

Так что номер сложился - выхожу я значит, читаю стих, выдерживая, как бы форму малагеньи (была потом идея, что Пашка там на заднем фоне на гитарке Баркаролу Чайковского подыгрывает, чисто для своего развлечения, ну да не удобно было, он мне вместо этого текст держал, пюпитром работал - а я в красной рубахе... эх!), после этого, чихая на аплодисменты (я их в этом месте как-то не предугадал, но зато предугадал, что чуток я затянул.. ну... увы, нехватка профессионализма) даю счёт (по английски) и скрипка с саксом играют темку, я на гитаре значит подыгрываю.... эх, у меня такой контрабас стоит, он так бы в это всё вписался.. и главное, что тоже в общую копилку - все на него ходят удивляются - и тут понимаешь я, на контрабасе.. Меж прочем я на ём могу даже тему этого самого свинга сыграть. Одна проблема - без комбаря ни фига не слыхать. Это я потом на записи и на гитаре услыхал, но и по ходу дела понял, что не надо ни фига приличных аккордов на пятом ладу брать, а надо нагло, безвкусно и с нарушениями правил акустики в смысле двойного баса фигачить так как это делают во дворе... собственно... такой он и есть цыганский -акустический.. .и кстати испанская гитара вообще... очень специфическое звукоизвлечение, связанное с тем, чтобы гитара звучала достаточно громко без усиления... Ну у меня опять же - имитация испанской... испанская она только потому что в акустике, а так, только что из подворотни "ааавтобус шёл из ялты в симферополь"...

Кстати про гитару я тоже сказать должон, что есть у меня крутой, очень крутой гитарист до которого я долго дозванивался и наконец дозвонился... Научи, говорю Толик меня джаз-мануш играть, ты вед точно умеешь, ты всё умеешь. Аккомпанировать научи? А то вроде фигачат они просто четвертями - ну и.. .я фигачу... школу даже взял смотрю - они фигачат и я фигачу... только у них джаз-мануш получается, а у меня Высоцкий. А ты всё умеешь - покажи мне? - А!, говорит Толик - я эту фишку знаю, я тоже фигачил фигачил, и так и не до фигачил, пока не взял видео-камеру и не записал как у меня рука движется.. и как у них... есть у них дескать фишка в постановке... Ну у меня самомнение, как у физика, среди врачей, я говорю - ну,здорово, покажешь, как ты думаешь, я быстренько освою? - Да, говорит Толик (нереально крутой гитарист), конечно освоишь, быстренько... у меня всего год ушёл... ну ты пиши вконтакт, во вторник освобожусь, сговоримся...

Написал я вконтакт, да что-то Толик не заметил, а потом я заболел и две недели так и проболел, обломав две репетиции... так что и были у нас две репетиции, причём только первая полным составом... ну и пару-тройку раз с Пашкой собрались постучали... потом перерывчик в две недели и... выходит с остатками кашля или нет?... ну я обещал... шеф то стерпит, а музыканты нет - им хочется... они готовились...

Звоню шефу, говорю - ну мы завтра того этакого.. сюрприз все дела... Он, значит спрашивает -а ты выздоровел и все дела?.. - Я говорю - ну нет, не совсем, но ребята то готовились! - Ах ребята, говорит! - ты даже ребят позвал? И решил, значит, что приведу я ему прославленную на европейском конгрессе и после него джаз банду и всему институту насвистел, и академика даже привёл... А тут мы... с цыганами... Ну это я пришёл на работу за пару часов и узнал - "ой ты позови нас, когда играть будете!"

Ну да, мы с номером не закончили. С формой значит. Читаем, играем тему, сакс играет тот кусок соло, что у всех на ушах, скрипка играет... ах, не Джанго Рейнхардта, я еще соло Граппелли нашёл.. ну какая же скрипка откажется сыграть соло Граппелли? Тема на коду. Бах! Все думаю конец, а тут фигушки -фальшивка - я значит такой бросаю гитару, выхожу значит вперёд, и начинаю значит хлопать тангос... и типа публика со мной, а Паша с Зиной, значит эту публику удерживают именно в танго се, т.е. нереально терпят и держат ритм... А я значит... хм научусь я за четыре недели делать сапатео?... Вот мне Александр Иванович даже кусок оргалита отпилил.. а вот на торрентах три диска со школой?... Потом Зина, потом Паша, как самый крутой... ну должен он быть самым крутым? И как Пашка каблуки значит отобъёт, тут мы темочку ещё раз... с соло сакса.. хм... сакс не понял и сыграл сразу тему на коду. А не фигово. Так и будет.

Пашка загорелся - фиг с ним с волейболом, давая я к тебе приду. И так загорелся, что не только пришёл, а на следующий раз привёл самого неожиданного и крутого музыканта, которого я знаю. И тот сказал, что вот дескать, музыка мне надоела, и скучно мне её даже за большие деньги играть, а вот эту вот самодеятельность вашу я всемерно уважаю и поддерживаю и тоже участвовать буду - ты вот мне только школу по сапатео запиши и ботинки покажи, где купить, а я в отместку вам солячок на флейте сыграю, но комбаря басового всё равно не дам, ибо его у меня нету. Ну если получится.

Увы, не сложилось по времени, хотя он погоды бы не сделал - вы уже поняли - нам профессионалы не нужны, хотя и не помешают - в этой каше замес такой, как в ирландском рагу - всё в дело идёт - кто что не умеет, тот то и делает, лишь бы желание было. Но такого зубра с места сдвинуть, и порадовать к чему-то привлечь - уже само по себе великое дело. А вот с желанием танцевать у нас получилось не у всех - Зина отмазалась, что ей скрипку ставить некуда, а я отпал по причине избыточного профессионализма. Потому как когда стали клеить составные части, вышло, что не могу я понимаете ли без формы жить, и коли начал Минорный свинг играть, то так вот он у меня в башке и крутится и ни тактом больше ни тактом меньше ни вставить, ни вычеркнуть нельзя.. в конечном варианте, оказалось, правда что можно, но тут я слабину дал, хотя други мои с честью из положения вышли, как настоящие профессионалы - миом не мимо, главное улыбайся будто так и задумано и работай дальше бес соплей и остановок. Ну вот я форму слышу и держу, а Паша её ни разу естественно не слышит, тем более после двух квадратов меня, любимого. Но есть тому спасение, если Паше иногда играть аккордики из темы, то он прекрасно в ней ориентируется... А значит я на гитарке буду стоять и тренькать... а он в одиночку танцевать будет. А и пусть его!

Слушайте, это ж великое дело у нас получилось. Я конечно знал все эти элементы и что к чему, но вот правда - вот это тот вариант, когда рождается музыка на твоих глазах. Когда гитарка тренькает через такт не потому что так в традиции записано, и слуху приятно, а потому что вот не может танцор иначе... когда пальмас не ради красоты и чтобы публику раскачать и запутать хлопается, а потому что ритм зараза нужон... пальмас кстати отпал - оставили Пашке самому, в качестве элемента сапатео - и он им отлично воспользовался. Когда все эти музыкальные красоты становятся на свои места и приобретают функциональную значимость... На фиг профессиональных музыкантов - им наплевать - а я могу вот набрать натуральную банду, которая не может того и этого, и сделать с ними музыку.. я знаю как. И будет хорошо. Это правда, настоящая музыка. Самый корень её, самая суть.

Так вот оно собственно и было. После двух репетиций. После того, как я ходил и рассказывал Пашке:) как надо танцевать и боялся что он не сможет, а он не знал вообще что делать... а потом одел рубаху с огурцами, скорчил страшную рожу и так нагло пошёл на зал, что сам и кураж и ритм поймал и истиной звездой был и лучше нас всех своё соло сделал. И как мы ни до ни после не портили, так только и испортить не смогли.

Одно обидно. Хотел я, чтобы контрабас выстрелил. Не знаю, как он там на публику подействовал, но сфоткать его никто не сфоткал даже. А круто ведь - контрабас, совершенно невозможной формы, в шляпе и белом халате... и никто на ём не играет. Натуральный Трикстер.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джанго - Фламенко | Дикий_котёнок_В - Гостеприимный Эрмитаж Дикого Котёнка | Лента друзей Дикий_котёнок_В / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»