• Авторизация


Гуляя по дневникам. Почему я не танцую 08-06-2010 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Благодаря, рассказам Гузява, сформулировал для себя, почему же я не танцую... а параллельно понял многое из.. много.. например из распространённой системы образования... в любой области
А не танцую я в первую очередь потому, что танцевать, на мой взгляд надо в сначала в паре, а для этого нужно много что знать и уметь - должен быть общий язык. Но и тут проблема - ну выучишь ты язык, а где пратнёра найдёшь, который его знает?
А танцевать в одиночку?... Баловство. Вернее скажем так, мне очень нравится одиночный танец, но мне кажется, что танцевать его может, понимает его суть, только человек, который умеет танцевать и очень хорошо в паре. Думаю, что даже движения в одиночном танце во многом исходят из парного, форма его. Точно так же как и в музыке - уровень музыканта определяется не виртуозностью исполнения этюда Листа, а игрой в ансамбле. Умением понимать, слышать партнёров, реагировать на них. То же самое и в жизни - диалог первичен, монолог - трёп, олько очень умный, и умеющий разговаривать с другими, понимать их человек имеет право на монолог. То же самео в перподавании - кажется - вот он чистый монолог - ничего подобного - именно диалог. Но диалог на разных языках - ты говоришь - тебя слушают это во-первых, а во-ворых ты говоришь, то что слушатели в общем не знали, даже не в состоянии понять были.. без тебя. Это взаимодействие... И то же театр - монолог актёра - взаимодействие со зрителем - и снова танец - одиночный танец - взаимодействие с кем? Даже если ты танцуешь для себя - это взаимодействие со своим телом, со своим предсатвлением о танце - расщепление личности на различных слушателей и исполнителей и снова их инетграция, исполнение всех ролей одновременно и качественно - если слушатель, зритель в тебе, ошибается, халь турит, не понимает исполнителя в тебе.. провалятся оба. Потому и приходится и сначала разделять и выплнять, изучать по отдельности роль обоих... как на фортепьяно - сначала левой рукой, потом правой (а лучше, сначала линию баса, потом гармонии, потом мелодии.. другой мелодии и т.д.)... потому мы сначала ходим на концерты, смотрим слушаем, изучаем роль зрителя, потом танцуем сами, изучаем движения.. потом наконец сходимся в паре и начинаем чтобы изучить взаимодействие того и иного, диалог, составить из тех отдельных элементов... и только потом, если повезло и удалось весь этот круг пройти (первые два, как раз самые простые), если партнёр был толковый (а без толкового очень сложно), можно.. хотя нет.. есть ведь как правило как раз следующий этап - преподавание - это вот этап понимания аудитории, понимания того партнёра, который не умеет, не знает... вот после всео этого вершина - одиночный танец - танец Бога, если хочешь, потому что он включает в себя всё и всех, хотя вроже делаешь всё ты одна сама, и, кажется, что тебя никто не ограничивает... ограничивает. Ты вынуждена говорить на тех языках, что понятны всем, кого ты включаешь... для этого их надо знать - это ограничение... но ограничение это хорошо, оно упрощает - если ты знаешь ,что надо сделать такой шаг и всё... а не просто шаг, неизвестно какой... нет проблемы выбора, проблемы свободы, проблемы творчества... Но одновременно, говоря на всех языках и ограничиваясь ими, надо выйти за них, и передать что-то новое, чего-то, чего ещё не существовало, как раз не быть ограниченной, быть свободной... Проблема не столько в новом - каждый человек оригинален и несёт в себе новизну, главное дойти до того уровня, где перестаёшь изобретать велосипед. Проблема в том, что изучая языки настолько привыкаешь к ограничению, что перестаёшь творить, забываешь об этом новом.. правда в этом массиве знаний и умений, что если ты его освоила, то на всю жизнь хватит пересказывать, перефразировать его, донося до других... и это будет просто, легко... профессионально. А вот вырваться за пределы этого профессионализма... преодолеть ограничения, оставаясь в их рамках... это блин.. диалектическая задача :D... До которой, кстати, мало кто вообще доходит
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Chertenka_13 08-06-2010-17:01 удалить
я тоже считаю, что танцевать надо в паре.
"Бальные танцы, как в прочем и все другие, танцуются в паре, т. е. вдвоем, иначе в них нет никакого смысла. Одиночество в танцах вредно отражается на мировозрении" (за точность не ручаюсь, но что-то в этом роде из мэрри Поппинс)
Знаете, Дикий Котёнок, а Вы правы. В 15 лет я танцевала профессионально. То есть долгие занятия классикой, плюс более-менее адекватно умела танцевать салонный танец 19 века, плюс знала, хотя делала это неправильно (разная постановка движения) и современный бальный танец. То есть в компании могла "сбацать" всё, что угодно.
но... это начисто меня отвратило от всяких там танцулек. Ну не с кем и скучно. Ну, ещё где-то там, на дне рождения. можно что-то изобразить, но пойти на танцы по доброй воле...А эти "медленные танцы" на дискотеках... Господи, озабоченный юноши, которые двигаться не умеют, да им и не нужно, им бы всем грузом повиснуть)) (ну, так я это формулировала в 15-18 лет)) И в итоге, перестало хватать времени на занятия, закончились танцы.
Сейчас, кажется, танцевать в моду вошло. Меня. например, радуют молодые ребята, отплясывающие "латину" на Воробьёвых горах, явно как и те странные люди, которые группируются вокруг "Бородина" и танцуют вальсы с полонезами.

Мы сами не понимаем, какой радости мы лишились. И ещё: вы говорите, танец парный, но это не совсем то, что мы понимаем под "парным".
Танец очень долго был коллективным, то есть приглашение к танцу - как приглашение к столу. То есть, формально, мужчина ведёт даму к столу, но за столом сидят все, и это вовсе не значит, что мужчина проявил к даме какой-то серьёзный интерес. Мало того, светская этика 19 века даже запрещала в этой ситуации вести к столу жену или невесту. За столом все общаются со всеми. Так и в танце. Танец парный, но танцуют все со всеми после того, как мужчина вывел даму в круг. Есть коллективные фигуры, смена партнёров, игра. Каждый должен во время танца перетанцевать с каждым. Танец - это, как бы это сказать, не часть "романа", а нормальная форма лёгкого общения.
Трехголовый, это интересно, хотя представить как это выглядит в реальности и как это обеспечить - трудно:)
Ну, например, так.

http://www.youtube.com/watch?v=q-4YGQxvPc8&feature=related

Или так.

http://www.youtube.com/watch?v=Q1DlS-NEEvY&feature=related

Специально подобрала танец салонный и народный.

Теоретически, это не сложно. Просто должны быть некоторые навыки парного танца. Теоретически каждый танец родом из хоровода.)))
Ещё даже на балу 19 века сохранялся обычай более 3-х раз одну и ту же девушку не приглашать.
Как обеспечить? Ну, зал, конечно, нужен. Хотя в провинциальных усадьбах большой залы не было. Так и танцевали, скученно и весело.
У меня навыков парного танца нема совсем, оптому наверное дурацкие вопросы и задаю. Тут ведь вроде ещё сложнее. ну ладно, ну допустим каждая фигура стандартная, пусть их там два десятка - их можно выучиьт, и применять. Если парный танец, то тоже можно как-то взаиможействовать с партнёром - наверное в этом и заключается смысл слов, что один "ведёт другого", да в крайнем случае можно и словами сказать что будет дальше. А здесь как? Как меняются фигуры, откуда узнать? Хореография, так сказать, если я правильно это слово понимаю? Кто парадом коммандует, и какими средствами? Можно конечно сделать предположение, что всё это выучено от начала и до конца (мы так полонез в школе два месяца учили), но дурацкое же предположение, да? Это ж если ты в этой деревне дживёшьо постоянно и танцуешь ну хоть дважды в год на протяжении нескольких лет вот эту штуку, всё время одну и ту же, то да, так верю. А если со стороны приехал? Или по всей стране ожно и тоже? не верится. Должны быть ещё какие-то средства... сигнализации и синхронизации:) Т.к. я их не то что не знаю, но даже представить себе не могу, то кажется всё очень сложным.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гуляя по дневникам. Почему я не танцую | Дикий_котёнок_В - Гостеприимный Эрмитаж Дикого Котёнка | Лента друзей Дикий_котёнок_В / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»