От такие фонарики
19-05-2010 16:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
О! Чуть не забыл:)
Леська начала крутить фонарики. Ладошками, знаете. Только она не просто фонариики крутит - налево направо, покачивает, как Тошка, скажем делал, а полный оборот кистью - фламенковые такие "фонарики", как папа показывал. :D Напоминает при этом очень бегемота-байлаора - есть ролик-3D мультик на ютьюбе, опищите, прикольно.. Типа hippo-bailaore, что ли?..
Причём, вот интересно, она не подражает, не смотрит на руки. Смотрит куда-то в себя, будто задумалась, а ладошки вращает... Это ведь очень интересно - как она сняла это движение? Сняла ведь через зрение, наверное, а крутит то не подсматривая.
Тут напрашивается рассуждение на такую важную тему, что детишек должны восптывать мамы и папы, на хуждой конец бабушки-дедушки, а не няньки каки-ето посторонние. В бытность... хм, кем?... студентом... формально можно сказать музыкального училища (на самом деле в музыкальных училищах этого не преподают, сколько мне известно), расказывали мне прто такую сложную вещь, как снятие рефлекса. Смотришь ты на человека, и понимаешь, как он делает движение. Человек и сам не понимает, объяснить не может, а ты его воспроизводишь. Есть специальные технологии, упражнения, чтобы это освоить. Сложные. Конечно, спортсмены ими владеют в первую очередь. А среднестатистичекие люди не очень. Потому так сложно учить, тех же музыкантов. Ведь чем больше мы повторяем упражнение, тем больше закрепляем то, что получилось в првый раз. А в первый раз получилось не правильно скорее всего. Выходит, что упражняться собственно нельзя:)
Для себя я тогда выработал такую вещь - делаешь движение при полной концентрации, при полном контроле всех мышц. Это вообще дикая нагрузка, но очень характерная. Так как долго контролировать всё нельзя, то обычно начинают блокировать мышцы которые в движении вроде не принимают участие.. потом блокируются и те, которые принимают, а пытаются управлять какими-то иными... Никогда не видели, как начинаю.щий гитарист закрепощён? Всё тело будто камень. Пытается сыгарть быстрый ассаж, а вместо этого гримасничает.. и чем быстрее пробует играть, те больше закрепощается. Вот это оно. Переигранные руки, заигранные упражнения, они все оттуда.
Чтобы этого не было, у меня получалось только одно - во-первых упражняться только отдохнувшим.. очистившимся чтоли, когда ничего не отвлекает, если хотите после медитации. Во-вторых упражняться очень короткое время. Секунд 20-30. 3-4 е повтора для каждого движения, 2-3 движения. И всё. Больше не хватит сил, начинаешь закрепощаться. А так если получилось - начинаешь помаленьку со временем отпускать мышцы, которые не участвуют в движении из под контроля. Но не напрягая, а как раз расслабяя.
Потому и важно не долго упражнятся за раз, а наоборот очень коротко, но часто. Чем чаще тем лучше. Но с перерывами, с отдыхом, и другими делами. И заканчивать естли получилось. А то мы любим, кода получильс, ещё и закрепить. А пр изакреплении не получается. Мы ещё... устаём. зажимаемся, но дваим пока не плучится, пока остаются силы.. А запоминается то лучше последнее... то есть то ,что гне получилось. Так что главное вовремя остановиться.
Хотя наверное это далеко не оптимальный способ и в принципе тренироваться надо из состояния максимального расслабления, подключая только амое неоходимое. Просто у меня нет такого опыта, а тот, что был, и вполне успешный, я уже описал.
Но чё-то я увлёкся. Я хотел сказать, что довольно сложно объяснить человеку движение, показать его. Но иногда получается. Причём не конкретное движение, е удача, чтоли, а систематически... Есть такая техноолгия передачи рефлекса. В принципе она годится для всех. Но с гораздо большей эффективностью - для родственников. В принципе она где-то там, на генетическом уровне в нас сидит, мы просто пользоваться не умеем ей. Не было бы - мы вообще не научились бы.
А так вполен очевидно, что у родственников статистически организмы более схожи, чем у не родственников. И то как пап скажем делает движение, близко и понятно ребёнку. Потому он легче схватит движение у папы или мамы, чем у учителя, скажем. Конечно это не стопроцентов так. Если у вас папа зажатый криворукий балбес, с избыточной логической составляющей (типа меня), а учитель - спец по экспер-операторным отношениям, то конечно, учитель лучше справиться с обучением. Но му не конкретную ситуацию обсуждаем, а среднюю. А в среднем, детики должны лучше снимать рефлексы у родственников, чем у посторонних людей. А так как снятие рефлексов наиболее важно в первые годы жизни, до развития речи, до того, как обучение начинает идти преимущественно через голову, через осмысление, то очень важен постоянный контакт с родителями.
Это я объясняю, почему я воспринимаю людей, которые после рождения карапузов сдают нянькам, как ненормальных.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote