• Авторизация


"Обитаемый остров" 04-01-2010 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Я никому не позволю построить второй излучатель", сказал Бондарчук, устами своего героя, и выпустил запчасть к излучателю сразу в двух сериях.

Какой Михал Сергеич у нас красивый - только что из солярия, и лысины с отметиной ещё не видать. Кстати, в фильме, на мой взгляд, есть отличный момент, для проверки актёрского мастрества - когда Максим знакомится с Радой и выясняет, кем ей приходится Гай. Чёрт, как это сыграть можно! И главное, совсем недавно, что-то схожее было из старого советского.. а тут.. совсем пустота, ни тон, ни выражение лица. Совсем не актёр.

И взгляд кстати по ходу фильма гораздо более сомнамбулический, чем у Гая:)

Мне всегда именно это произведение, казалось у Стругацких наиболее подходящим под название "Трудно быть Богом", а одноимённое вообще не отложилось, хотя сюжет я конечно знаю в общих чертах, больно уж популярен... может быть конечно в силу "юношеского максимализма" - слишком многие от него тащились из моих товарищей. Но тогда он крут - действительно, как ластиком прошлись.

Ощущение, что в фильме кой чего подправили, под сверхновую историю - в первой серии сестрёнка отметила "Какие они провидцы!" - но уж больно дословный момент был, сейчас не вспомню, сомневаюсь, что он был в оригинале, а второе - конец. Я правда плохо помню. Но... как-то он гораздо более трагично звучит. Может быть в стране развивающейся демократии, конечно, всё выглядит более оптимистично? Интересно, что этот сюжет и как раз в годы активнейшего и успешнейшего строительства Излучателей:) И от государственного режиссёра. По крайней мере, я воспринимаю, после хоть бы 9-ой роты, или как там она называется, Бондарчука рупором государства.

С другой стороны - ну... мне пожалуй даже понравилось. Хотя конец бы я отрезал - бред. Включая драку, и замочилова Рудольфа. Но собственно я его уже при просмотре и не воспринимал. Я даже ФБ зауважал чуток. Хотя честно, я спецэффектов этих не понимаю. Т.е. идею облечьидею в спецэффекты я понимаю. Я е понимаю технику эту - не нравятся мне эти спецэффекты, вот (оскорбил, да?). Они, блин, какие-то.. постмодернистские. Нагромождение каки-то грохотов, мельакний, всякой фигни, потеря смылса, ориентировки, пространства. Т.е. исключительно дейстсвие на подсознание - меня раздражает. Всегда раздражало, когда я не ипонимал кто куда пошёл, как выглядит комната, и т.д. Здесь кстати получше, чем во многих других фильмах, но тоже. Может, это и оправдано, причём не только с точки зрения давления на обывателя, а и с точки зрения "психологической объективной реальности", если можно о такой говорить применительно к фантастическим действиям:) Я имею ввиду, что вероятно человек, скажем в танке в бою, находится в таком же шоке и непонятках, где он и что вокруг происходит. В таком случае я предвижу в ближайшем будущем, философское и художественное "преодоление" этого психореализма - фильмы без спецэффектов, может быть нарочито без действия - сидят себе люди за столом и трепются, или ещё как-то живут, не суть. Главное что донесение мысли, идеи через нечто иное, а не спецэффектный стресс. Я не говорю, что таких фильмов не было, говорю, что они нынче станут актуальными. Не среди публики. Среди режиссёров. Если конечно среди них есть ещё художники.

Понравилось мне, что сам фильм с мыслью. Что по этому произведению. Хотя он наверное не один... Но вот... Собственно то, что я хотел напомнить, тем кто смотрел, и особенно тем кому понравилась... ком мусль понравилась (а остальное всё заметки, на память, для себя) - что ведь "Обитаемый остров" это только начало. Первая, и, пожалуй, самая простая, даже банальная книга из условной трилогии. Причём на мой вкус, совершенно потрясающих произведений, хотя, кажется, относитлеьно малоизвестных: "Жук в муравейнике", и "Волны гасят ветер". Любопытно, когда выйдет продолжение "киносериала"? ;) Если выйдет, в чём я лично сомневаюсь. А перечитать стоит.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
ArtiMind 04-01-2010-09:27 удалить
Нехило тебе мозги фильм выклевал - сам текст в таком же стиле написан ((

А по большому счету, смотреть не нужно просто. У Стругацких нет удачных экранизаций. "Сталкер" это не экранизация, а самостоятельное произведение.
kiwic 04-01-2010-22:31 удалить
Мне плюс/минус понравилась первая часть, из второй совсем бред сделали, про бой скопированный из матрицы даже говорить не хочу.
Я читала всю трилогию, и после прочтения книг смотреть тяжеловато, потому что актерское мастерство главного героя ужас-ужас, Рада то не понравилась, какая-то она совсем заторможенная. Понравился Гай и Странник, спорно сам Боня.
Из спецэффектов какое-то нагромождение сделано, недодуман мир совсем. Очень много кальки из зарубежных фантастических фильмов, в таком объеме просто режет глаз. В общем, по телику смотреть уже не стала...
ArtiMind, я честно, не парился, когда писал - что в голову приходило - раньше парился, всё выверял и с точки зрения логики и с т.зр. стиля старался, а то ить ляпнешь чего не то, не правильно поймут - а сейчас забил, лень, некогда, да и собеседники вроде сплошь взрослые самостоятельные остались - сами додумают или переспросят, или выругают за ошибки.

На то что фильм хороший я и не надеялся, это сестрёнка у меня полгода назад слушала оригинал специально, как я понял чтобы фильм посмотреть. А я так... для развлечения, как "культурный" феномен. Удобно детишки заснули как раз, чайку налил и - смотришь, не паришься. Можно конечно диск сунуть, а то сотнями лежат не смотренные, а половину не только смотреть но и пересматривать стоит, но сейчас не выходит - это надо сидеть смотреть - не дай Бог кто проснётся, или маман придёт, полезет с распросами - суетливо слишком. Не люблю в суете хорошие книжки читать или фильмы смотреть - вроде и просмотрел и пропустил половину. А пересматривать то некогда. Да и впечатление меняется. когда поверхностно знаешь.

Но в общем согласен - пост дурацкий - обсуждать с каких-то философских или там ещё каких позиций, откровенную попсу, глупо - я даже чувствовал, когда писал, но... см. пункт первый:)

А вообще есть ли хоть один приличный фильм, который является экранизацией, а не самостоятельным произведением? По-моему, тут уже противоречие заложено, как в исполнении классической музыки - как можно заниматься творчеством, когда материал строго определён? А если это не творчество... ну, тогда это заведомо хуже оригинала, в крайнем случае, приличный продукт для технических нужд, типа там дайджест, или начитка для слепых.

Хотя, думаю, есть вариант творчества и в экранизациях, но он специфический очень и редкий, где предметом творчества является не проиведение само, а техника его исполнения. Т.е. режиссёр решает проблемы экранизации, как уместить 1000 страниц в 1.5 часа, где взять столько актёров, причём решает творчески. наверное есть такие фильмы.

Собственно это сродни тому, что сейчас снимают, насколько я понимаю, в плане спецэффектов - Кэмерон, Бекмамбетов, да и тот же Бондарчук. Вроде как снимают притчу, но притча их не интересует, это некая данность. А "творят" они спецэффекты, 3D и т.п.
kiwic, ну мне трудно судить, я плохо в актёрстве понимаю, но кажется, что действительно по полной выложился Гай. Хотя у меня всегда ощущение (наверное неправильное, но стойкое), что проще всего играть пьянь и чокнутых. тут наверное есть разница в достоверности - одно дело для кинозрителя играть, а другое дело - для психиатора. Кстати Странник тоже как-то не очень. С одной стороны, как и прокурор - ну видно, что актёры другого уровня, профессионалы - ну так для них эти роли, мне кажется просто текучка. Как в футболе говорят: "на классе". А Странник к тому же такой тип - "каменное лицо", не совсем конечно, но всё же - чего там играть? Я вот этого тоже не понимаю - и Жана рено за то же не люблю, и Абдулова. Нет, не то что я их не люблю - люблю - но вот эту мертвенную маску на лице - не люблю. Не знаю откуда она, почему. Могу предположить, что ради ограничения выразительного инструментария - с одной стороны трудно наверное голосом только или жестами выразить различные переживания, но с другой стороны и обратное - решается конкретная, ограниченная задача. а вот если у тебя в работе и руки и лицо и голос - то решается все три заачи одновременно - выражать надо всем и с равной степенью достоверности. В музыкетакое сплошь и рядом - в том же джазовом мейнстриме - за счёт чего возможна импровизация в принципе? Да за счёт того, что фиксирована форма, темп, метр, гармония - всё фиксированно, за исключением мелодии. Да и у той есть строгие правила создания.
ArtiMind 05-01-2010-09:14 удалить
Дикий_котёнок_В,
если смотреть на ту же фантастику то "Бегущий по лезвию бритвы" (Bladerunner) по Филлипу Дику "Мечтают ли андроиды об электроовцах" - это что сходу можно сказать. очень точно по произведению. причем Дика я терпеть не могу - он зануда несусветный. а фильм хороший
ArtiMind, надо посмотреть, а то я только название слышал. Хотя... занудство передано не достоверно?:))
ArtiMind 06-01-2010-02:34 удалить
Дикий_котёнок_В, занудство стало атмосферой фильма. то что в тексте смотрелось затянутым перечислением предметов или действий, в кино стало образами. плюс убрали большую часть длинных внутренних монологов. оказалось что остаток вполне хорош ))


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Обитаемый остров" | Дикий_котёнок_В - Гостеприимный Эрмитаж Дикого Котёнка | Лента друзей Дикий_котёнок_В / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»