Donna Lee
04-12-2009 15:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Читаю сейчас "автобиографию" Майлса Дэвиса. Очень мне любопытная книжка, хотя вообще не люблю все эти автобиографии музыкальные. Т.е. автобиографии люблю, но написаны они обчыно плохо и довольно бесполезно. Подозреваю, что это объясняется, просто уровнем авторов - всё равно что читать автобиографию стахановца какого-нибудь. А Дэвис, всё-таки интелектуал. И при том, что я его в общем не очень люблю (по мне так в би-бопе он достаточно блёкл и вторичен, ладуху я не очень люблю, а всё что он вытворял после, фьюжн и прочее, я вообще за музыку не считаю, но читаю сейчас и прям... как свой дневник, только матюков больше:) Видимо не зря, на протяжении лет 50-ти наверное являлся самым влиятельным джазовым музыкантом. Были гении, были направления, а он определял то, чем будет увлекаться и пробовать большинство. Да... к месту не пришлось - что из его музыки радует, это конечно кул, и начало ладухи, собственно тоже вполне кульное:) Где-то 57-59 года. Колтрейн, Эдерли, Билл Эванс... потом уже всяки Джордж Колман и далее Хэнкок и иже с ним, это уже нет, это уже конец, это я не слушаю.
Но это предисловие, дял тех кто совсем не в курсе, что же за чел такой МД. А написать я хотел собственно интересный факт, (оснований солмневаться, что это факт у меня нет, хотя всё бывает), который Майлс упоминает. Состоит он в том, что автором дважды знаменитой пьесы Donna Lee (второй раз её прославил может быть более известный нынешней публике Жако Пасториус, сыграв её на басу соло, году навернеов 1986), записанной впервые в 1947 году для фирмы Savoy, является вовсе не Чарли Паркер, а, как раз он сам, Майлс Дэвис.
Я вот сейчас нашёл эту запись переслушал (проще всего найти наверное в виде Charlie Parker - The Conplete Savoy Sessions), действительно, та самая Donna Lee, а не какая-нибудь ещё.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote