• Авторизация


American playwright Arthur Miller dies 11-02-2005 19:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Playwright Arthur Miller, the creator of The Crucible and Death of a Salesman, has died at the age of 89.
Miller died on Thursday evening, having battled with cancer, pneumonia and a heart condition.
He was one of the most significant American writers of the 20th Century, whose fame was further magnified by his short-lived marriage to Marilyn Monroe.
His play The Crucible was inspired by his own experience of the McCarthy witch hunts of the 1950s.

Story from BBC NEWS:
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/2/hi/entertainment/4258065.stm
Published: 2005/02/11 15:49:52 GMT
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
tale-teller 13-02-2005-15:12 удалить
Английским не очень владею, интересно, человек знал Монро, я так понял он писал пьесы...
Ой, и даже прожил какое-то время с ней в женитьбе. Светлая ему память, он оставил за собой память о себе, может когда-нибудь и я возьму его книгу, хотя скорее всего пьесы пользовались успехом только в постановках, в Голливуде все так, там искусство всегда идет в ногу с шоу - бизнессом, да и у нас тоже. А он, возможно, (это я фантазирую, смотря на его лицо) ценил не то, что его пьесы пользовались популярностью, а сам процесс, сидение за столом, мыслительная работа над бумагой, и главное осознание, что он добился и стал писателем не только в своем осознании, но и в сознании других - это по-моему самое главное для этой профессии, которой не учат, это профессия от Бога, божий дар, талант, "бесполезная профессия", дающая силы многим людям, спасающая, толкающая на подвиги, вдохновляющая, работа с духовной частью людей, своих читателей...
Ну что же, помянем. Артур, Вы не зря прожили свою жизнь, спасибо Вам. А сердце у художника всегда слабое.
Dicke 13-02-2005-23:19 удалить
Артур Миллер слыл интеллектуалом. И говорят, что Монро чуть ли не преследовала его - она была влюблена в нем именно из-за их полярности. Такая шутка (возможно, что правда): она сказала, что надеется, их дети будут умными, как он, и красивыми, как она. На что он ответил: "Дорогая, какой ужас, если получится наоборот!". У них не было детей.
На его фото действительно интересно смотреть. Вот ссылка на сайт ВВС на русском, там 8 фотографий http://news.bbc.co.uk/hi/russian/photo_galleries/newsid_4259000/4259433.stm. Если есть проблема, я их скачаю и выложу.
tale-teller 14-02-2005-04:48 удалить
Dicke, хм, интересно...
Обычно разные красавицы очень падки на умных мужчин, а умные мужчины это очень хорошо понимают. А шутка смешная. Спасибо за ссылку, все работает.
Фотографии очень внушают. "Смерть коммивояжера" - знакомое название. Конечно, по названиям нельзя судить о качестве самой литературы, но уже видно, что его пьесы были прежде всего поставлены с заранним планом обеспечить их популярность для массовой публики. Такое название легко можно представить на афишах кинотеатров 30-40 годов. Недавно посмотрел фильм "Авиатор" Скорцеззе, очень похожая ситуация. Конечно у Артура более тонкая драматическая часть, насколько это возможно для кино прошлого, его становления, когда сценарий не блестал особыми тонкостями литературы, и только в мечтах писателей было, что киношники смогут воплотить их мечты о создании художественных миров более вещественных и не прикосаемых, потому что вниманием читателя сложно управлять, в отличии от внимания зрителя. Мой любимый писатель Набоков В. В. говорил, примерная цитата: "Среди этих людей есть настоящие гении, и я даже не могу представить, что могут добиться эти люди в будущем, они настоящие волшебники, продолжающие наше дело". Примерно такой смысл фразы.
Бросился в глаза рост Миллера, а так же внешность его очень действительно яркая и именно писательская, громкие роговые очки, носогубные мужественные складки, на первой фотографии задействован особый вид, когда взгляд объекта направлен в сторону, очень умный, много содержащий в себе и прошлого, и настоящих достижений, успеха, непременно для писателей 20 века сигарета в зубах, еле зажатая, что говорит о его свободе, а так же спокойной, но нервной подоплеке его жизни, в них сквозит спокойствие, но при этом он явно отделен от государства. И фотография, где Артур дает показания говорит, что ему это было даже на руку, он ощущает себя свободным, реакционным писателем, капля волнения не может затмить, его довольство американской свободой, где его популярность может сделать из самого большого подлеца героя, а он, он всего лишь писака, но какой, кажется думает он.
Красивые фотки. В каждой объемное, плотное прошлое. Массивная пишущая машинка, для которой по словам Набокова есть особое вдохновние для автора. Авторы разделялись на рукописных и машиннописных, но ничто не умоляло достоинств каждого способа. Я сам считаю, что пишущая машинка-это инструмент для 20 века, но к сожелению больше души по-моему в пере, в продолжении руки.
Стол, забросанный бумагами. Фотография с французом, где он величаво высится над довольными интеллектуалом из Франции Казаном. Монро как всегда мила, женственна, великолепна, символ женщины, ее улыбка завораживает, несмотря на явную наигранность, но ему приятно целовать ее в лоб.
"Неприкаенные", опять высокий рост, еще на лестницу встал, и по-моему рядом с ним еще одна живая легенда, Кирк Дуглас. На последней фотографии, где он выступает на юридическом собрании по проблемам театра мне очень заметен взгляд на него товарища, седого бородатого человека искусства, в его улыбке написано одно - ПРИЗНАНИЕ. Спасибо, я сохраню себе эти фотки. Конечно, всю жизнь не передашь скупыми восьми фотографиями. Сколько тайн содержит в себе каждая человеческая жизнь, сколько отличий!
Dicke 15-02-2005-10:23 удалить
Рома, я очень рада, что еще кому-то интересно то, что и мне, задает себе те же вопросы, может - отвечает на них немножко по-другому, не так, как я... Но это еще приятнее!
Перо - да, и у меня такое ощущение: "рисуя" буквы, рисуешь душу. Пишущая машинка (старого типа) - она требует силы, это сказывается на написанное. А клавиатура - совсем другое дело, отстранение как бы...
Я бы не угадала, кто чем пишет, но уверена, что если автор поменяет "средство", изменится и стиль.
tale-teller 16-02-2005-14:15 удалить
Dicke, мне тоже очень приятно, спасибо, и приятно читать твои посты, твой дневник довольно оригинален и интересен, в нем нет банальности, сегодня я зашел и был удивлен даже новым сообщениям, они неожиданы. Радует твой подход.
Насчет "средств", ну для профессионала в принципе не важно как и чем писать, особенно если у него есть талант и собственный стиль. Хотя твое мнение о рисовании души мне очень нравится, как изящное и красивое, и возможно имеющее место быть. Вот и я стремлюсь постоянно писать рукой, но не получается управлять своим подсознанием, отвлекаюсь на трудную непривычную работу рукой, к сожелению в школе я не научился писать четко и красиво, у меня одна буква в одном предложении умеет разный вид. А клавиратура, полностью с тобой согласен, создает отстранение, благодаря которой я могу прощупывать свою душу. Извини, что говорю со своей стороны, все-таки это какой-никакой пример. Но в принципе при написании письма рукой, если я вкладываю в него чувства и душу, оно сходится с моим стилем. Это проблемы современного восприятия. При писании с помощью пишущей машинки есть по-моему особое удовольствие, которое как человек непривычный я получаю писав ручкой, а именно ноющая боль в руках натуженных мышц, своего рода физическое ощущение, удовольствие от умственного труда, его результата, осознание прошедшей работы. На клавиатуре такого нет, там написав что-то испытываешь только радость осознания написанного, которого хватает не на долго, а память рук, память мышц - это всегда дополняет человека и вдохновляет. Хотел бы я себе такую черную, похожую на насекомое, старую пишущую машинку, начала 20 века, не ту что на фотографии, массивное чудовище, а маленькое, открытое, ветвистое лапками, компактное. Наверно проблем с чернилами не оберешься. Вообще строго говоря стиль не может меняться от средства, все зависит от психологии самого автора, выбирающего свой способ, что ему удобнее, и если он почувствует какое-то неудобство например в экране монитора, то он испугается, потому как собственный стиль - это единственное, что отличает автора от любого другого, и что главное - стиль автора - это особый дар, который так просто не изменишь, не приобретешь, если он стоит понятия литературы, за него надо бороться, потерять (=возможно изменить, потому что неизвестность не рождает определенность и четкость, что важно в данном случае) одназначно смерти автора, его талант одно целое со стилем, талант оперирует стилем, а стиль приображает и изображает талант в лучшем его виде. В общем я попытался выразить то, что хотел сказать. Но если посмотреть на средство не со стороны каждого человека, сложного, разного, а с идиалистической точки зрения, то возможно перо - идеал, но утерянный с первой автоматизацией, когда чернила перестали кончаться, когда автор довольствовался видом написанного уже эстетически (точно как и современный автор стонущей мышцой в сухожилиях руки), другие времена, другие нравы и понятия, восприятие. Вот что я думаю об этом. Не воспринимай мои слова, как бред, мои мысли о стиле, это отражение учений любимого писателя. Люблю его лекции для читателей. Стараюсь прочувствовать литературу.
Dicke 16-02-2005-15:05 удалить
tale-teller, любимый писатель - это В.В.Набоков, да? Мне почему-то кажется, что он писал ручкой. А мой любимый - Хемингуей. Он писал пишущей машинкой. Может я и не права, но есть что-то общее в мироощущении Набокова и Хемингуея. И, не знаю почему, но всегда думала, что Хемингуей писал именно так из-за машинки...
И, если честно, я вообще не начала писать потому что уверена, что никогда и сумею приблизиться к тому, что сделал Хемингуей. Это трусость, леность и т.д. :) Тем более уважаю тех, кто не побоялся(?) и начал творить...
Не знаю, пишущей машинки я боюсь...
tale-teller 16-02-2005-15:41 удалить
Dicke, знаешь, мне кажется у тебя получиться, твой стиль очень спокойный и размеренный, ты не путаешься в словах, я сужу о том, что ты написала у меня в фотоальбоме, и мне было интересно читать, и после я даже не знал что ответить, литература ради чтения, а не ради мнений. Да мой любимый писатель Набокова В. В. Он писал ручкой на маленьких карточках, после чего он их перебирал и составлял свой роман, и отдавал своей стенографиске переписывать на машинке, потом перечитывал, исправлял и окончательно стенографистка переписывала получившееся. Набоков довольно сложен, потому что он пишет сложно по - русски (и по английски он писал, даже считал себя "американским писателем, бывшим когда-то русским", тоже сложно, ему давались языки, их сущность, он относился к литературе с большой любовью, и писал ради литературы, с особой точкой зрения относился к предмету), его словестная форма богата и насыщена, иногда доходит даже до того, что становится не важно содеражание, а важно то, как оно написано, строение предложений, словестная игра, насчет Хемингуея пока не знаю, еще не брался за него, только в общих тонах. А вот мироощущение, возможно, Хемингуей любил жизнь, и эту любовь выражал в романах. Так же и с Набоковым, хотя его романы более искуственны, но это только на первый взгляд, дело в том, что в каждом вымашленном персонаже, в каждом изображении внутри созданного мира содержится ребус из памяти Набокова, и если Хемингуей напрямую выражал свою жизнь, истории, потому что она была насыщенной и интересной, я сужу так как знаю, что он писал приключенческие романы и видел его несколько фотографий, по нему уже видно - путешественник, свободный человек. Вообще я недавно начал читать для себя. В школе я вообще не читал. Спасибо за уважение. Я действительно не боюсь до кого-то не дотянуться, я учусь у гениев, но пишу сам, ни о чем не думая, не пытаясь повторить и достигнуть чьих-то высот, только соблюдаю те ценности, которым меня учит Набоков, Чехов, Булгаков, а так же будут учить другие писатели, которых я еще открою для себя. Например, обязательно почитаю Хемигуея, хорошо что ты напомнила. Тебе думаю будет интересно ознакомится с Набоковым, раз ты любишь загадки, и их собирание, у него их полно, его романы, сплошные состовные части, так много связующих элементов, между на протяжении всего творчества)
Dicke 16-02-2005-16:04 удалить
tale-teller, я читала "Лолиту". Два раза. У меня есть и "Приглашение на экзекуцию", но не решаюсь прочитать... Набоков превращает трагедию в обыденность. Хемингуей превращает обыденность в трагедию. (Он застрелился...)
А у тебя получается с такой легкостью говорить о вещах, о которых и думать не смеешь :)
Я очень рада, что тебе попался мой дневник. Все-таки на ЛиРу достаточно сложно найти подобных себе, я не уверена, что мне удалось бы "выйти" на тебя :) А как почитала твой дневник, то действительно почувствовала себя польщеной, что ты стал моим ПЧ!
tale-teller 16-02-2005-16:39 удалить
Dicke, ты упустила один факт, у Набокова нет идей в литературе, и соответственно морали, его не надо воспринимать с точки зрения нашей реальности, он пишет ради литературы, ради ее красоты, не пытаясь ничего оскорбить, и часто прибегает к скандальным вещам, чтобы на них строить сюжет, это дополняет и оживляет интерес для читателя. И я стараюсь так же относится ко всему, т.е. быть подальше от грубой реальности, в которой имеет место быть аморальность, а за гранью правды, есть та правда, безобидная, художественная правда, ею и оперирует Набоков для создания своих ИСКУСТВЕННЫХ миров. Не стоит переживать, хотя я и сам признаюсь плачу даже иногда из-за гибили или несчастности бедных его марионеток, надо читать и поражаться мастерством слова, насыщенностью его литературы. Тебе стоит прочитать его автобиографический роман "Другие берега", в американском варианте "Memory speak!". И поймешь ради чего писал Набоков. Не стоит начинать его читать с "Лолиты", и "Приглашения на казнь", который мне мне очень нравится, в последнем посту я кстати написал одну историю, на что я пошел, чтобы вернуть себе этот роман. А Хемингуей стал мне очень интересен, обязательно возьмусь.


Приятно слышать, читать твои слова ко мне) Взаимно) Будем продолжать в том же духе. Сам искал на ЛиРу дневники интересные мне, и случайно наткнулся на тебя, посмотрел, почитал, и захотел стать ПЧ, и очень удивился что ты здесь одна. Рад встретить человека и сам польщен. Мы не то, что похожи, разные скорее, просто дополняем что-то друг для друга, так мне кажется, в этом и есть прелесть общения. Спасибо) Тоже польщен.
Dicke 16-02-2005-16:58 удалить
tale-teller, я и не считаю, что писатель должен учить, наставлять и т.д. Не воспринимаю Набокова с той стороны. И все же - мученичество жить там подглядывает... не знаю...
Смотрела фильм "Лолита" с ДжеремиАйренсом и Мелани Гриффитт. Хотя Айренс среди моих любимых актеров, фильм не понравился, не то... Наверное, потому что все-таки в романе главное литература :)
Поищу "Другие берега" - спасибо!
А мы, конечно, разные. Но - мне не приходится спрашивать тебя: "Что ты имеешь ввиду, говоря это?" :)
tale-teller 17-02-2005-07:43 удалить
Dicke, тебе спасибо за все)
Я тоже смотрел фильм. А так же у меня есть старый фильм Стенли Кубрика, где Набоков собственноручно написал сценарий, как я и говорил ранее кино ранее было меньше, чем сейчас похоже на книги, хотя там есть несколько мелочей, но все же не то, не для современного восприятия, уже хотя бы из-за актрисы. Джереми намного больше походит на Гумберта. Кстати о мучиничестве. Набоков замечал, что его привлекают люди - художники, люди необычные и несчастные, которых он и создает, и которые живут и строют собственные миры внутри себя, а счастливые (видимо) люди там тоже учавствуют, но в виде злостных персонажей или эронических, он их строит по взглядом из своей жизни, очень часто можно встретить в его романах персонажа с рыжем цветом волос, и видимо, я точно не помню, может при обучении в Оксофорде молодой писатель повстречал его, и пострадал, это его злость, так же злость об изгнании. "Лолиту" он считал самым лучшим своим романом, и называл его дорожным, дело в том, что в нем главная тема - это путешествие по Америке, которое Набоков сделал со своей женой, и все эти мелочи в виде отелей, автомобиля, длинных дорог, маленьких пригородов и т.д., и герои созданы для того, чтобы показать эту дорожную жизнь, и конечно их нельзя оставлять без мотивов, сюжет должен длиться, все взаимосвязано, я, конечно, понимаю сторону твоего взгляда. У меня есть одна книжка "Лекции по зарабежной литературе", к сожелению очень трудно достать эту книгу, только в Питере, в доме книге, есть еще по русской, и там Набоков как раз учит как быть "настоящим читателем", позже я дам несколько выкладок. И скажу раз ты понимаешь, и просто не можешь бороться со своими чувствами, ты хороший читатель, но все-таки будет полезно стать еще лучше. Коротко говоря, читатель должен ставить себя на место писателя, чтобы полностью понять, что писатель хотел выразить, как он писал, как конструировал свое произведение, на чем заострял внимание, что пропускал мимо, что особенно его вдохновляло, где он скучал, где уставал, а где творил своим "божьим даром". Это все сложно, но возможно. Читатель должен быть выше, чем сам текст, плавать по нему, но не тонуть (это я сам сейчас придумал :) ). И всегда понимать, что персонажи должны страдать, умирать, рождать, радоваться, чувствовать, от того они и живые, от того мы и видим их, переживаем, и эти слезы за них, мы принимаем с благодарностью, и не стоит из-за этого пропускать не самые страшные произведения. Гороздо страшнее бездарная литература некоторых современников, которую считают гениальной, где главное идея, но обернутая в бинты, а не подарочную упаковку. Извини, меня вдохновляет эта тема)

Вот тебе полезнаые ссылки:
http://www.nabokov.tk/ - здесь найдешь абсалютно все произведения в зип варианте, которые стоит только переписать, как и в английском, так и в русском варианте. Форум лучше не залазай, он мягко говоря плох, я однажды не выдержал там и начал ругаться, потому что все-таки считаю чтение более интимной вещью, и обсуждение тупых идей, которые там высказываются от недостаточного воображения меня выводят из себя, это отнимает силы, там нет той любви к литературе, толпа... не люблю... зато сам сайт конечно единственный в сети, где можно найти все произведения, да еще на оригинальном языке.
Так же можно прослушать запись голоса (!), очень примечательна поэма Гумберта о Лолите, советую, ее читает сам Набоков, можно услышать уже по реакции зала, насколько он гениален.) Прочитать все его интервью, только не запутайся, там есть аглоизычные материалы. Я сам не люблю веб-тексты, предпочитаю, конечно книги, но если найдешь время, силы или деньги, что отпечатать, советую, почитай что-нибудь. Знаешь, я когда-то прожил 2 года в Питере, учился курсантом в одном училище, и в увольнении любил прогуляться к дому Набокова на Б. Морской дом... забыл... 27 по-моему, розовое здание, и вот там был музей тогда, примерно 2000 год, он был не в лучшем положении, сейчас его наладили, передел собственности, и там была одна старушка - набоковед, и я с ней поговорил, потрясающее время, я говорю к тому, что я прочувствовал часть жизни из "Других берегов", прошелся по тем маршрутам его автомобиля, в котором он мальчишкой ездил (с шофером, сам машину он вел лишь один раз - неудачно, его жена водила) в если не ошибаюсь Тишеневское училище, напротив цирка, и я ходил по этим маршрутам, а потом возращаясь на курс читал книгу. Это оказало огромное влияние, я был счастлив в те короткие моменты.
http://nabokovandko.narod.ru/ а второй тоже лучший сайт, одного фаната творчества, не фаната, а как бы фила, любителя, обожателя, здесь можно посмотреть все фотографии, даже есть пропавшая глава из "Лолиты", недостающий кусок, ссылки на зарубежные сайты. Если ты знаешь Набоков был еще ученым-филологом, он собирал, ловил, открывал новые виды, даже выдумывал несуществующих бабочек, так же любил шахматы, придумывал задачи, недаром сами шахматисты хвалятся, что эта игра не поддается установленным правилам, науке какой-то, потому что понятие шахмат ближе всего к понятию красоты. Примерно так. И в "Других берегах" мастерски, преображая все повествование не в банальный рассказ о жизни, а в настоящий роман Набоков обыгрывает свою жизнь, его мнение и представление о ней, а так же свое отношение, любовь к литературе, к языкам, и даже к шахматам. Спасибо тебе, мне приятно, что я могу выразить все это, и кому-то сказать. А ты можешь, если захочешь рассказать мне о Хемингуее, трудная фамилия... я бы хотел бы знать, что тебе нравится в нем, так в кратце, насколько у тебя есть силы на этот рассказ. Я сам просто сейчас очень проникся воспоминаниями, у меня лежит сейчас недочитанная его книга, роман "Пнин", и еще целая полка непрочитанных книг. Медленно читаю, но сам процесс не зависит от моей любви к чтению, от самого процесса чтения я устаю... Я быстро не могу воспринять весь текст, да и память у меня плохая, и психологически я все время теряюсь и отвлекаюсь, приходится иногда бегать в библиотеку, или куданибудь в город, как ни странно там я могу уйти быстрее из мешающей реальности. Вот такие страдания невежды.

А еще я хотел сказать, когда будешь слушать запись голоса Набокова, особенно в русском варианте, когда он читает стих Пушкина (он переводил Евгения Онегина для американцев) то заметишь насколько сильно он картавит. Мне кажется Набоков и сам был чудаком, даже есть записи, заметки его современников, как его воспринимали студенты, очень показательно. Удачи, Dicke, ценный человек.
Dicke 17-02-2005-19:28 удалить
tale-teller, спасибо! Ссылки работают :), вечером, когда никто беспокоить не будет, я рассмотрю сайты. Спасибо! Мне интересно то, что ты рассказываешь.
Я тоже люблю "пропадать" в библиотеку :)
О Хемингуее - его стиль мне всегда нравился. Но до недавнего времени он не был моим любимым писателем. Однажды, нечего было делать, я поискала что почитать... попалась малюсенькая книжка с дюжиной рассказов Хемингуея. И тогда я, кажется, поняла :) Ну, и решила перечитать. Я без ума от рассказов. Например: http://www.lib.ru/INPROZ/HEMINGUEJ/swetlo.txt или отсюда: http://www.lib.ru/INPROZ/HEMINGUEJ/ispania.txt рассказ "Убийцы" о особенно "Непобежденный".
Меня потрясают каждый раз, когда их перечитываю.
Сам Хемингуей был военным корреспондентом во время Первой мировой войны и это наложило отпечаток на всю жизнь. Был гулякой, любил общаться, любил женщин, а также рыбалку, бокс, корриду... Но, наверное, жизнь не принесла ему как раз то, к чему стремился.
Можно не любить то, что он описывает, но в рассказах видишь "душу" - "душу" корриды, "душу" рыбалки, даже "душу" войны.
Даже в рассказиках, в которых вроде и ничего не происходит, такое невыносимое напряжение "внутри". Иногда случается я испытываю облегчение, что не являюсь кем-то из героев, иногда - наоборот :) Это шутка :)
tale-teller 17-02-2005-22:54 удалить
Dicke, обязательно почитаю, благодарю тебя от всего сердца) и за рассказ спасибо. Любил женщин) гуляка - он мне уже нравится)
Уже интересно, человек, писатель - художник, оказавшейся на должности корреспондента, просто не мог не писать, не мог потерять все, что давала ему судьба, писатель мертв, если он пропускает мимо ту яркую жизнь, проносящуюся перед ним, он бы это не выдержал, он жил этим.
И хорошая шутка) Заинтреговала, люблю мастерских персонажей, которые крутятся на наших нервах. Устал, пойду спать. Впереди у меня большие преключения. Каждый раз, когда читаю что-либо, проживаю это как особую жизнь...
Спокойной ночи :)
Dicke 17-02-2005-23:09 удалить
tale-teller, спасибо. И тебе спокойной ночи и приятных снов :)


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник American playwright Arthur Miller dies | Dicke - Дневник Dicke | Лента друзей Dicke / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»