Обнаруживаю себя рядом, а потом и ею - студентка, метиска, смесь европейской и индийской кровей, европейское свободомыслие и прямота разума, индийская вдумчивость и многогранность восприятия, вдумчивое, малоразговорчивое существо, влюбленное в древние манускрипты и языки. Длинная черная коса, тонкие очки в металлической оправе, сидит на корточках перед нижней полкой огромного старинного стеллажа в каком-то большом здании...Оглядываюсь и не могу понять, то ли бывший храм, то ли что другое, но столь величественное здание с множеством колонн и резьбы явно не для библиотеки изначально строилось. Здесь пыльно и сквозь тусклые стекла окон пробивается яркий дневной свет, в лучах которого пыль слегка мерцает в воздухе, сдуваемая едва слышным сквозняком. Девушка встает в полный рост, держа в руках старый томик, в который вложена красная тканая закладка. Томик исписан арабской вязью. Девушка оборачивается, зовет кого-то, кто сейчас в глубине здания. Подходит невысокий человек в чалме и просторной хламиде, она спрашивает у него что-то, показывая пальцем на какое-то место в книге. В следующее мгновение я снова оказываюсь в ней и слушаю объяснения араба, одновременно думая на русском языке и материально четко воспринимая арабский, чьи графемы четкими схемами дежат, казалось, уже целую вечность в моей памяти, и произношение которых араб объясняет девушке. Всё здание пропитано, звучит одним именем - Нарайян.. Нарайян..Нарайян... и книги тоже его, насколько я понимаю во сне. Девушка же - аспирантка западного вуза, приехала собирать материал для работы. Оставив их над книгами, отправляюсь бродить по Храму, он высок, темен и запущен, казалось, люди покинули его, заскучав, или же само время вытеснило его из своей повседневности, и сюда перестали приходить живые. Зеленые колонны в виде фигур духов подпирали крышу, воздух был сыр и холоден, как в подземелье.
Мне захотелось выйти на улицу, посмотреть на солнце, по которому успела соскучиться, и едва успев покинуть здание, слышу усиливающийся грохот, оборачиваюсь - а там падают друг на друга гигантскими гротескными кеглями колонны, крыша кусками меж ними и все это как-то нереально, точно при снимках уменьшенной модели, изображающей Армагеддон... Забеспокоившись о девушке, оставшейся внутри, вспоминаю её мыслями уже уехавшей и тут же впадаю в прежнее оцепенение, рассматривая лицо на упавшей невдалеке зеленой колонне....Икха Нарайян... кто ты?