Это цитата сообщения
Eva_Milonga Оригинальное сообщениеНож искусственного совершенствования
Перфекционизм.
Тилли Ольсен правильно назвала его "ножом искусственного совершенствования". Вы можете именовать это качество по-другому. Например:
- стремление всё сделать правильно
- исправить, пока не поздно
- держать планку.
Пожалуй, точнее всего назвать это стремлением к совершенству.
У перфекционизма нет ничего общего с желанием сделать что-либо по-настоящему правильно. По сути, это отказ позволить себе двигаться вперед. Вы оказываетесь в изнуряющем замкнутом круге, который заставляет вас зацикливаться на подробностях того, что вы пишите, рисуете или ваяете, утрачивая представление о произведении в целом.
Перфекционисты улучшают одну строку стихотворения до тех пор, пока все остальные строки не начнут казаться неудачными. Они переделывают линию подбородка на портрете, пока не протрут бумагу до дыр. Создают столько версий первой сцены пьесы, что так и не добираются до остальных.
Вместо того, чтобы наслаждаться процессом, постоянно оценивают результат.
У перфекционистов не бывает черновиков, набросков, эскизов, пробы пера. Каждый черновик должен быть окончательным, совершенным, высеченным из камня. Взыскательные педанты, они всегда недовольны тем, что сделали. Они никогда не говорят себе: "У меня здорово получается. Пожалуй, буду продолжать в том же духе".
Они не видят предела совершенству, называя это скромностью. На самом же деле это обыкновенная самовлюбленность. Именно гордыня побуждает их написать идеальный сценарий, нарисовать идеальную картину, идеально прочитать монолог на прослушивании.
Стремление к совершенству - это не поиск лучшего. Это следование за худшей частью нас самих, которая убеждает, что все равно ничего хорошего из нашей затеи не выйдет и нужно начинать всё заново.
"Картину нельзя дописать. Можно остановиться на интересном месте", - говорил Пол Гарднер. Нельзя закончить книгу. Невозможно идеально смонтировать фильм, в каой-то момент его нужно просто оставить в покое и сказать, что он окончен.
Оставлять в покое - это в творчестве обычное дело.
Мы всегда делаем всё возможное - насколько свет позволяет нам видеть.