В Каннах закончился 75-й Каннский международный кинофестиваль.
В рамках секции “Особый взгляд” показали фильм украинского режиссера Максима Наконечного "Видение бабочки" (Butterfly Vision).
Мое личное мнение -сильный фильм про страшный мир.
Люди сами устроили себе ад на Земле. (((
Зверские амбиции и воспаленное сознание одного нелюдя уже много лет портит жизни тысяч людей - лишает их жизни или калечит их психику.
А его запросы все растут и растут. Он почему-то решил что ему позволено устанавливать свои порядки в других странах. Лжет и убивает, калечит жизни людей и прикрывается своей наглой ложью.
Я не могу понять почему мир не может остановить его. (((
А самая моя главная эмоция после просмотра фильма - говорить о войне и прочувствовать ее на своей шкуре это две большие разницы. Если мне было жутко только лишь от просмотра фильма, то я представляю что ощущают те,к кому война вторгается в судьбу, приходит в дом.(((
Фильм "Видение бабочки" о войне, но он был завершен еще до полномасштабного вторжения России в Украину.
В основе сюжета киноленты — события войны на Донбассе.
В сюрреалистической истории режиссер Максим Наконечный рассказал о судьбе аэроразведчицы добробата Лили с позывным "Бабочка", которая принимала участие в боевых действиях на российско-украинской войне, сражаясь с пророссийскими сепаратистами в Донбассе в 2014 году.
Она попала в плен к врагу, а потом была освобождена - её обменяли.
По сюжету картины Лиля с трудом пытается вернуться к обычной жизни. Полученная на войне психологическая травма и боль все время дают о себе знать, включая сферу личных отношений.
Главную роль сыграла Маргарита Бурковская.
Её героиня прошла испытания войной,но вопреки всему, что с ней произошло – плен, изнасилование, она борется за свою идентичность.
Уже на воле выясняется, что женщина беременна. Что делать: оставить ребенка или нет?
В первую очередь она выживает благодаря тому, что изначально не хочет быть жертвой.
Она принимает собственные, присущие именно ей, решения. Для других они могут быть не всегда удобны, понятны. Однако благодаря такому своему стремлению, нежеланию покориться обстоятельствам, героиня сохраняет себя не только физически, но и личностно.
В картине присутствует сюрреальный слой, в котором выражается способность "Бабочки" возрождаться.
После освобождения из вражеского плена девушка отчаянно пытается вернуться к обычной жизни - вернуться в свою мирную жизнь в Украине.
Военная пытается вернуться к нормальной жизни, но узнает о своей беременности,которая наступила в результате изнасилования ее надзирателем во время нахождения в плену.
Беременность, которая должна быть счастьем для любой женщины, оборачивается для Лили ужасом и страданиями.
Она пытается жить нормальной жизнью ,но боль и травма из-за пережитого постоянно выныривают на поверхность, как во сне. Ее преследует вопрос - оставлять этого ребенка или нет.
Но Лиля -сильная женщина.
И поэтому что-то внутри нее не позволяет ей забыть почему она должна жить дальше.
Это фильм о том, что происходит с женщиной-воином в плену и как она живет потом.
Это послевоенная драма, которая раскрывает тему травм человека и общества, вызванные войной.
Секция "Особый взгляд" примечательна тем, что фильмы из этой категории оказывают сильное влияние на развитие киноискусства своей оригинальной идеей и эстетикой.
Фокус этой категории – фильмы, которые, по мнению программного отдела фестиваля, будут иметь сильное влияние на развитие киноискусства, а также выделяются оригинальной идеей и эстетикой.
"Видение бабочки" - это история выжившего человека, её мотивация жить дальше. Она выжила, она смогла примириться со своими испытаниями, но это не значит, что жизнь женщины стала проще.
Максим Наконечный создавал фильм, в котором главная героиня является нравственным ориентиром.
В картине поднимается вопрос о мотивации для выживания.
Над производством фильма работали четыре страны: Украина, Чехия, Хорватия и Швеция.
"Враг использует все инструменты, чтобы уничтожить нашу идентичность и сломать наш дух" - говорит режиссер фильма.
Максим Наконечный – украинский кинорежиссер, сценарист и продюсер, член Украинской киноакадемии. Родился в 1990 году в городе Одесса. В детстве участвовал в популярной телепередаче «Самый умный». Окончил Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого. Стал соучредителем продакшн-компании «Табор» (Одесса), занимающейся производством документальных и игровых фильмов, театральных представлений и социальных видео.
Картина «Видение бабочки» – первая полнометражная лента Максима Наконечного о войне.
Рабочее название картины - "Спас".
Создатели хотели лаконично охарактеризовать происходящее в фильме.
А главная идея фильма - спасение героини, невинной жизни и спасение личности.
Окончательное название более точно характеризует фильм. Добавляет более правильный камертон.
Бабочка – это существо, которому присуще переходить из одной фазы в другую.
В основу фильма легли истории,жизненный опыт реальных женщин на войне.
Максим Наконечный в своем фильме использовал истории знакомых – мужчин и женщин – военных и гражданских.
Это волонтеры, медики, журналисты, кинематографисты, бывшие пленники и участвовавшие в обмене.
Они делились опытом, своими переживаниями.
В фильме также сыграли непрофессиональные актеры: реальные врачи, военные, в том числе бывшие пленники.
Это тематика и область поразительные –в фильме показаны граничные состояния, опыт, который не должен был с человеком случиться.
Фильм "Видение бабочки" о механизмах и стремлении к выживанию, заложенных в человеческую природу.
В среду, 25 мая украинский режиссер Максим Наконечный и члены съемочной группы фильма "Видение бабочки" Рита Бурковская, Любомир Валивоц, Дарья Бассель и Елизавета Смит посетили фотоколл по случаю премьеры фильма на Каннском кинофестивале.
Во время фотоколла, на который собрались представители СМИ, работающие на фестивале, команда фильма устроила акцию протеста.
Режиссер и несколько членов команды пришли в черных футболках с принтами, с помощью которых они хотят привлечь внимание к Украине участников Каннского кинофестиваля, и всех, кто следит за фестивалем в СМИ.
Они призвали освободить Тайру и не умалчивать геноцид в Украине.
Максим Наконечный, режиссер фильма, надел на фотоколл футболку с требованием освободить Тайру "Free Tayra" ("Освободите Тайру") — украинского парамедика Юлию Паевскую, которую российские оккупанты захватили в плен в начале марта в Мариуполе.
Украинская делегация решила использовать свою медийность в Каннах, чтобы рассказать миру о реальной украинской женщине, которая сейчас находится в плену — о Тайре.
Юлия Паевская, известная по позывному "Тайра", является украинским парамедиком и основательницей медицинско-эвакуационного добровольческого подразделения "Ангелы Тайры".
Она была взята в плен российскими военными в Мариуполе ориентировочно в середине марта.
Известно, что она жива, и на прошлой неделе в сети появились кадры с ее нагрудной камеры, которые она передала журналистам незадолго до того, как попала в плен.
"Тайра" также является частью украинской команды на "Играх непобежденных", где принимают участие бывшие и нынешние военные, получившие травмы или ранения во время выполнения боевых заданий. Однако в этом году вместо "Тайры" там выступила ее дочь, которая получила бронзовую медаль.
Эта акция была сделана с надеждой что мировое сообщество поможет освободить "Тайру" из плена.
Остальные члены команды надели футболки с изображением многоквартирного дома в Мариуполе, в который попадает ракета, и надписью Ukraine Lif/ve (Украина живет) и вопросом Sensitive Content: Russians Kill Ukrainians. Do you find it offensive and disturbing to talk about this genocide? (Чувствительный контент: Россияне убивают украинцев. Вы считаете оскорбительным и тревожным говорить об этом геноциде?).
В день премьеры вся команда фильма "Видение бабочки" провела акцию в поддержку Украины.
В тот момент, когда внимание всех международных медиа было максимально приковано к творческой группе.
На красной дорожке съемочная группа устроила акцию протеста с таким же призывом.
Создатели украинской ленты "Видение бабочки" (Butterfly Vision) выступили с протестом против цензуры кадров войны на Украине в ходе премьерного показа своего фильма в Каннах.
На красной дорожке под звуки сирен.
Съемочная группа вышла под звуки сирен и закрыла лица экранами с надписью "Sensitive Content" ("Шокирующий контент") с символом перечеркнутого глаза, широко известного пользователям социальных сетей, что означает "Потенциально неприемлемый контент. Эта фотография может содержать сцены жестокости или насилия".
Одновременно с этим визуальным знаком члены команда фильма "Видение бабочки" развернули транспарант с надписью: Russians Kill Ukrainians. "Do you find it offensive and disturbing to talk about this genocide?" ("Россияне убивают украинцев. Вы считаете, что говорить об этом геноциде — это потенциально неприемлемый контент?").
А в это время через акустические колонки транслировалась запись сигнала воздушной тревоги.
Над Каннами звучали сирены.
Канны уделили внимание и еще одному украинцу. ))
Пес Патрон получил премию Каннского кинофестиваля!
Хвостатому пиротехнику присудили премию "Пальмовый пёс".
Это самая престижная в мире кинопремия, которой награждают четырехлапых.
Жюри приняло решение единогласно.
Очень хочется чтобы так же единогласно принимали решение и страны Евросоюза.
Ведь каждый должен понимать что он не просто поддерживает Украину,которая борется не только за себя, а за победу демократии над тоталитаризмом.
И самое главное - за победу света над тьмой, за победу добра над злом!