
Вкусы авторов и публики совпадают очень редко. Обычно композиторы ценят в своём творчестве далеко не то, за что их до небес превозносят слушатели.
И особенно они почему-то не любят свои главные хиты.

Бетховен считал, что его Лунная соната, не стоит такой популярности, которую она имела ещё при жизни композитора. Тогда она ещё не называлась «Лунной», но тоже звучала из каждого окна в Вене.
«У меня есть много чего получше, чем эта соната», — с раздражением говорил он.

Чайковский написал свою увертюру по заказу: к открытию собора Христа Спасителя. Увертюра получилась пафосная и очень эффектная.
Но сам автор говорил, что эта музыка написана «без души», и не достойна исполняться когда-либо ещё.

Уже написав Экспромт, Шопен понял, что бессознательно скопировал идею финала Лунной сонаты Бетховена. Он спрятал ноты и перед смертью велел своему другу сжечь рукопись.
Но тот не выполнил обещания. Экспромт был издан и очаровал публику навеки.

Равель считал, что в его сверхпопулярном Болеро вообще нет музыки, и говорил, что «такое написал бы любой ученик консерватории».
Он удивлялся, как дирижёрам приходит в голову вообще исполнять эту пьесу.

Рахманинова раздражала невероятная популярность этой прелюдии. Ему приходилось играть её на бис в каждом концерте. При этом он не получал за неё ни копейки авторских отчислений.
«Я жалею, что написал эту прелюдию», — сказал он в одном из интервью.

Хачатуряну до смерти надоел шумный успех этого Танца.
«Честное слово, если бы я знал, что он получит такую популярность и начнёт расталкивать локтями другие мои сочинения, я бы никогда его не написал!», — говорил он.
___________________________________________
kultspargalka.ru