Без заголовка
19-08-2008 17:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Чем чаще задумываюсь о природе малого бизнеса, тем больше удивляюсь, как некоторые его виды умудряются выживать, и выживать с успехом.
По пути на работу я прохожу в переходе мимо палатки: она торгует кожаными кошельками и косметичками (недешевыми)и приспособлениями для маникюра (тоже специфическими и недешевыми) - всякими щипчиками, пилками, лаками, при этом ассортимент этой маникюрной части довольно странный - полупрофессиональный, при этом далеко не полный, если иметь в виду запросы специалиста. Ни разу не видела, чтобы кто-то что-то там покупал. Сама лично регулярно подхожу поглазеть, но тоже ничего ни разу не купила. КАК оно живет?
Не понимаю схемы работы мелких турагентств. Подчеркиваю, не туроператоров, а именно турагенств, которые получают в среднем 50-80 евро с проданного тура. Сколько туров надо продать, чтобы окупить аренду и зарплату минимум 2-3 сотрудников -100 в месяц? А как это сделать?
Как выживает магазин "Реалист", торгующий мужскими костюмами в отдельно стоящем магазине в непроходном месте?
Кому риэлторское агентство собирается сдать 220-метровое помещение под салон красоты у нас на Красных воротах (не на Садовом, а в сторону Бауманской) по цене - внимание! - 300 тысяч рублей в месяц?? Там "Персона" посидела пару месяцев и быстро съехала - вероятно, совсем неспроста.
Наши клиенты - крупные производственные компании, они продают вполне конкретный продукт. Недавно зашел разговор о том, что у них сейчас аврал, т.к. менеджеры сдают планы на 2009 год. В нашем бизнесе это даже смешно - не существует в принципе никакого понятия планов, да еще и на такой срок. Горизонт планирования - в лучшем случае 3-4 месяца, да и то без гарантий. У нас нет понятия прогноза спроса, нет ничего, даже цехового единства (какое есть, например, у тех же турфирм). В производстве они как пишут планы? Тупо применяют какие-нибудь коэффициенты роста (ну, считается, что рынок всегда растет) или какой-нибудь чисто математический регресионный анализ - и готовы планы. Тут рекламой стимульнем, тут промоушн устроим для сейлов... Технологии и механизмы, детерминированный продукт, все логично.
А когда ты работаешь на рынке штучных услуг - какие могут быть планы?
Один преподаватель в Плехановской очень метко определил суть малого бизнеса -борьба за выживание.
Мы тут (в офисе) постоянно спорим, что сколько стоит. Но в бизнесе все проще пареной репы - все стоит ровно столько, за сколько это готовы купить. И вообще неважно, сколько ты вложил в это труда и во сколько тебе обошлось создание этого шедевра, чем бы он ни был, равно как неважно, сколько стоит содержание твоего автомобиля и твоей жены, все этого никого не волнует.
Также бессмысленно смотреть, за сколько что покупают у других. Да, у "Мерседес" машину покупают за 150 тысяч долларов, а у тебя - за 5, но ты-то "Запорожец", хотя тебе уже тоже много лет и хочется быть "Мерседесом". По совокупности заслуг, так сказать.
Люди, работающие в корпорациях, совершенно по-другому относятся к бизнесу, потому что они не видели его сути, его самой настоящей рыночной сути - без лоббирования, без эффектов масштаба, без иностранных вливаний. Только ты, клиент и твой товар - вперед...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote