"Бесприданница" в "Мастерской"
02-06-2008 15:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Посмотрела еще две недели назад. Очень ждала этот спектакль, еще с прошлого лета, когда его анонсировали. Когда вышла премьера, пережидала премьерные показы, потом стояла в очереди на билеты.
Впечатлений оказалось меньше, чем хотелось бы. Или точнее - они более разнородные, чем обычно.
Конечно, от сравнений со знаменитым (и очень мной любимым) фильмом невозможно избавиться, как ни крути, как ни убеждай себя, что театр и кино - разные вещи, что не существует эталонных постановок и пр.
Герой-любовник "Мастерской" и кинозвезда Евгений Цыганов - очень уместен, совершенно органичен, и вообще - Карандышева он понял отлично. Он менее омерзителен, чем Карандышев-Мягков, но тем сильнее ощущается его занудство, скрытое сладострастие, его ханжество и плебейство.
А вот его антагонист - Паратов (Илья Любимов) - получился совсем картонным, на мой вкус. Легковесный и чересчур... современный, что ли. Помните, его же все барином величают: "барин приехал" - какой, никто не спрашивает, все и так знают. Так вот именно "барин" у него совершенно не получился, вот Михалков - тот играл породу, барина-архетип , а у молодого и совсем иного по темпераменту и характеру Любимова это не получается.
И это при том, что весь спектакль - и это одно из его достоинств - эпоху передает исключительно (у Фоменко это умеют), реальность вполне осязаемая - и Волга, и купеческий город, и трактир...
И Лариса, конечно же: судя по всему, она вызывает у зрителей больше всего вопросов. И снова - привыкнув к романтичной, интеллигентной и скрыто-страстной Ларисе-Гузеевой - трудно воспринять Ларису Полины Агуреевой. А между тем, если подумать, в каком-то смысле фоменковская трактовка образа даже точнее.
Агуреева играет истеричку - отчасти по природе, а в большей степени по обстоятельствам; не даму, а такого капризного ребенка, очаровательного в своем пении и манерах. Грани поведения у Огудаловых слегка сдвинуты - но мы привыкли приписывать это лишь матери, а между тем Лариса тоже не избежала этой участи. Да, ей противны какие-то материнские происки, однако и Лариса не невинна - она активная жертва, она сама играет в игру, которую ей навязали. Пожалуй, в игре Агуреевой мало страсти - это да. За черными глазами Ларисы-Гузеевой скрывалось пламя, огонь, а у Полины получается только истерика. В итоге сцена встречи Ларисы и Паратова, которой ждешь, чего уж скрывать - получается сухой и невнятной.
Одним словом, странно - суховатый Чехов получился у "фоменок" наполненным и живым, а страстный Островский - пресноватым.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote