Хотелось посмотреть этот уже классический сюжет и Юлию Пересильд - очень уж хвалили ее критики в этом спектакле. Я видела ее в "Рассказах Шукшина", но это совсем иной жанр.
И Юлия Пересильд меня не разочаровала - она играет легко, естественно, будто просто живет. Ей прекрасно удается показать взросление героини, ее разный эмоциональный настрой, даже в ее молчании есть смысл. Я впервые смотрю эту пьесу, я не знаю, какова театральная традиция этой роли - но Пересильд играет Гелену умной, тонкой, страстной и сильной женщиной. Настоящей Женщиной.
С мужской ролью в этом спектакле дела обстоят гораздо хуже. Виктор (Витек на польский манер называет его Гелена) - он...никакой. Нет, он, конечно, как будто бы и добрый, и открытый, и честный, и нежный, и даже музыка Шопена его вдруг трогает - но все равно маешься мыслью - за что вот эта ироничная и мудрая девушка его полюбила. Отчасти за его теплоту, за то, что он согрел ее страдающую страхом и воспоминаниями душу. Отчасти за то, что он просто милый, хороший парень. Но истинный ответ находится потом - она полюбила его ни за что. Она полюбила его просто так, как и должно, видимо, любить. И именно потому это любовь на всю жизнь.
Страхов играет старательно, даже искренне, но все равно чего-то очень явно не хватает - то ли так написан персонаж, то ли так сыгран, я не знаю. Почему-то большую часть спектакля мне неловко от того, как играет любовь этот записной красавец, после спектакля целующий руки всем своим поклонницам, подошедшим подарить цветы...