Особенно ждала 9-е мая - я вообще люблю этот праздник, а в этом году я еще получила на него подарок: дошла моя очередь на "Одну абсолютно счастливую деревню", в которую я встала аж в ноябре 2008 года! Звонила в апреле, узнавала, сказали, что скорее всего, уже не в этом сезоне. И тут вдруг звонок прямо в пятницу перед первыми майскими - видимо, кто-то отказался.
Перед самым началом спектакля из-за кулис вышел сам Петр Наумович, прислонился к колонне и негромко стал говорить о том, что они специально приурочили спектакль к празднику, настоящему празднику, каких осталось мало. И нам судить, подходит ли спектакль к празднику. И что спектакль старый (премьера была в 2000 году), и они стараются его сохранить.
Они его не играют, этот спектакль - они его поют, в прямом и переносном смысле. Бегают в белых рубахах по деревянным настилам, носят воду на коромысле, целуются и любят. И вообще это спектакль про любовь, и больше ни про что. Поэтому я там захлебывалась слезами, глядя на детские ладошки Полины - Полины Агуреевой, обнимающей уходящего на войну Михеева - Евгения Цыганова. Плакала и за праздник, который у меня всегда со слезами, и за прекрасный спектакль, и за что-то вечное, и за что-то свое... (Последний раз так было год назад, на "Старшем сыне" в "Табакерке", о котором я так и не написала)
Знаете, в Мастерской меня всегда охватывает удивительное ощущение чистого театра. И в смысле драматического искусства, и в смысле охватывающих эмоций. Светлого, искреннего, живого театра. Много за это можно дать, не только ожидание полутора лет.
Как только откроется лист ожидания на "Самое важное" - снова запишусь, хоть уже и смотрела этот спектакль. Их мало - про любовь, надо смотреть.