Когда я собиралась писать свою обычную мини-рецензию на увиденный спектакль - а это было в феврале - я думала, что посоветую вам непременно, непременно увидеть обе версии: классическую, озорную, светлую у Фоменко, и вот эту - очень кинематографичную, очень жесткую и неизбежную - у Богомолова в "Табакерке". Невозможно было предположить, что неизбежность и жесткость будет совсем в другом - в нелепой смерти Юрия Степанова, чей Лыняев - просто великолепен. Был. Хорошо, что мы живем в те времена, когда уже существует хотя бы запись спектакля.
Богомолов Островского немного осовременивает или даже, точнее сказать, слегка "додумывает" в 20 век. И хотя я не слишком люблю вмешательств в классический текст, здесь это получается как нельзя кстати: получаются яркие, жесткие акценты, вытягивающие из пьесы ее смысл. Этому служат и декорации, и костюмы, и крошечный зал "Табакерки", и великолепная игра актеров. (Дмитрий Куличков в роли Аполлона Мурзавецкого просто блестящ - точен и узнаваем). Профессиональные критики, как всегда, скажут гораздо лучше и гораздо больше, а я всего лишь порекомендую смотреть и помнить, что каждый волк для кого-то - овца, да и многие овцы - на деле волки.