К грандиозным святилищам России, оставшимся нам от наших пращуров, относится и гора Бештау, которая является доминантой района Кавказских Минеральных Вод, где в свое время проживали наши предки русы и другие народы, входившие в состав государства Русь ЯРа. Я уже частично описывал многие места этой горы применительно к тем ее участкам, которые отвечали некоторым особенностям верований наших предков и которые они воплотили в виде многочисленных сооружений. Об этом я рассказал в категориях 5 "Грандиозные святилища России" и 11 в ее части IV (https://www.liveinternet.ru/users/rc-pf/post504789304). Но сама гора и расположенные на ней сооружения столь необычны и прекрасны, что я счел необходимым вернуться к Бештау и рассказать о ней более подробно.
Гора Бештау представляет собой изолированную пятиглавую гору-лакколит (лакколит - несостоявшийся вулкан, при активизации Эльбруса лава извержения в месте раскола земной поверхности не дошла до поверхности, приподняв осадочные слои и создав тем самым гору).
Эта гора является высочайшей вершиной из 17 подобных гор-локкалитов Пятигорья на Кавказских Минеральных Водах. Название горы переводится с тюрского языка как пять гор от беш - пять и тау - гора. Координаты Бештау: 44°05'53''N, 43°01'20''E.
Гора Бештау состоит из главной вершины - Большого Тау высотой 1400м, и нескольких отрогов, радиально расходящихся от Большого Тау, вместе с собственными вершинами. Второй по высоте вершиной Бештау является вершина Малый Тау высотой 1254м. Диаметр подножия гора Бештау составляет около 8км. Нас в первую очередь интересуют именно вершины Малого и Большого Тау. Даже на этом пейзажном фото обращает на себя внимание правильное пирамидообразное строение главной, высочайшей вершины горы Большого Тау. Я стрелками показал правильное строение двух противоположных сторон центральной вершины Большого Тау. Если осмотреть эту вершину и с других сторон то мы увидим одну и ту же картину - вершина Большого Тау выполнена в виде правильной 4-х угольной пирамиды. Еще лучше это видно со скриншота Бештау.
Т.е. вершина Большого Тау имеет строение правильной 4-х угольной пирамиды. При этом становится очевидным, что и вторая вершина Малого Тау также имеет пирамидальное строение, но только уже 3-х гранной пирамиды.
Светлые линии на гранях пирамиды показывают тропы, по которым туристы поднимаются на вершины.
Взбираться по самим граням я никому не советую - толщина дерна значительна и соскользнуть вниз по крутому склону, тем более по влажной траве, очень легко с тяжелыми последствиями для здоровья.
После моих многократных посещений Бештау я вынес убеждение в том, что изначально Большой Тау имел природное пирамидообразное строение.
Наша пращуры дополнительно обработали его грани и дополнительной подсыпкой грунта довели саму вершину Большого Тау до формы правильной 4-х гранной пирамиды, точно соориентировав его грани по сторонам света - проверка показала это неопровержимо. На фото прямыми линиями я показал границы проведенной искусственной подсыпки грунта.
В настоящее время Большой Тау имеет вид усеченной пирамиды - на его вершине расположена метео и радио станции.
Меня крайне удивила реакция местных краеведов и историков на известия о правильном пирамидообразном профиле вершины Бештау. Реакция была не просто отрицательная, а даже истеричная. Правда небольшой опрос показал, что НИКТО из них не бывал на вершине горы, хотя до нее вполне может добраться любой здоровый человек. Не даром я назвал этот район краем непуганных историков.
Справка. Информация про русский ведизм и государство Русь ЯРа расположена в категорях 1 и 2.
Столь масштабные работы по созданию на верщине Большого Тау и Малого Тау насыпных искусственных пирамид не могли быть проведены по произволу - люди издревле выделяли, одухотворяли и сакрализовывали гору Бештау. Именно поэтому вся гора и ее отроги сплошь покрыты сакральными изображениями богов и обожествленных правителей, нанесенными на грунт в виде геоглифов. На каменных выступах пород находятся масса почитавшихся изображений, многие скалы обработаны в виде человеческих ликов. На склонах горы в удобных местах монашиствующие создавали и церковные общины - монастыри. К одному такому ведет современная дорога с асфальтовым покрытием, которая проведена точно по старинной тропе, которая ранее вела к монастырю ведической церкви. Двигаясь по ней, не сходя с дороги, можно вподне увидеть сакральные изображения, созданные ведическими мастерами.
При движении к современному монастырю справа около дороги можно увидеть камень с вырубленными изображениями, которые зачем-то современные люди, скорее всего молодежь, обвела краской. Конечно, так делать не надо. Скорее всего в этом месте находится изображение ЯРа, то ли самого бога ведизма, то ли обожествленного правителя Руси ЯРа Рюрика ЯРа.
Двигаясь дальше, справа от дороги находится вырубленный на скале крест, только это не христианский, а ведический крест.
А если точнее - это крест ведической богини потустороннего мира Мара. То то его избегают православные монахи и стараются на скорости проехать экскурсионные автобусы - никто в тех местах не хочет конфликтовать с церковниками, а то можно и потерять рабочее место. Тогда становится понятным, что эта старинная дорога ведет к месту, где ранее располагался ведический монастырь богини Мары. Сейчас в этом месте находится православный Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь.
Фото действующего монастыря приведено сбоку - фото сделано с вершины Бештау.
То, что в этом месте в седые ведические времена находился монастырь Мары установлен мной также и осмотром еще сохранявшимся ко времени восстановления монастыря многочисленных камней разных размеров и многочисленным изображениям, до сих пор сохранившихся на окружающих монастырь скалах.
Дорога, о которой я упоминал, начинается от шоссе, которое ведет в г. Минеральные Воды. Если двигаться по ней, то справа будут Козьи скалы, так называется большой отрог Бештау. Все скалы этого отрога усеяны вырубленными изображениями. Я приведу только одно фото с интереснейшим изображением, которое подписано.
Мастера в свое время отметили сходство скалы с правым мужским профилем и соответственно его дообработали, вырубив очки (!) изображения и зрачок человеческого глаза. Надпись создана в районе носа изображения и гласит, что это изображение ЯРа. Но в данном случае можно уверенно утверждать, что создано изображение ЯРа Рюрика, правителя Руси ЯРа (ЯРс), чье изображение часто создавались с очками. Наименование государства Русь ЯРа создано простым добавлением буквы С к имени живого бога.
Если двигаться по дороге к монастырю, оставляя справа Козьи скалы, над паломником начинает нависать стена Большого Тау горы Бештау, И на каком-то этапе начинаешь понимать, что каменные скалы не только обработаны, как и многие скалы Козьих, но даже своим расположением образуют целые надписи.
Вверху расположением обработанных скал методом лигатуры мастера создали имена главных богов ведизма - ЯРа, Рода и Мары (я выделил их черным). Т.е. на горе Бештау находился целый огромный сакральный ведический комплекс, на котором почитались главные боги ведизма. В начале перед именами богов находится созданная таким же способом надпись аЯРс - читается как Аркона ЯРа Руси ЯРа. Какой номер имела эта Аркона созданы во многих местах этой стороны горы - 31.
Надо отметить то, что этот номер я многократно встречал во всех местах Бештау. При наличии этого номера - Арконы ЯРа 31, и в ближайших окрестностях Бештау, привели меня к предположению о том, что центром этой Арконы была именно гора Бештау вместе с монастырем Мары. А Аркона ЯРа играла очень важную роль в распространении ведизма, не даром ее номер 31 я встречаю практически во всех обнаруженных святилищах ведической церкви на территории России.
Ниже скал, образующих имена богов, находятся их зооморфные изображения, созданные опять таки обработкой скал а также выкладками камней. Таких изображений множество, я выделил слева медвежью морду, зооморфный символ богини Магужи - а значит в этом месте почиталась и богиня любви Магужь, немного правее находится изображение разъяренной морды тура, зооморфного символа бога ЯРа.
Обратите внимание на то, что эти выделенные изображения находятся внутри подковообразной структуры, что создано также людьми - эта структура U в системе письменности тех времен читается как Бог. Другими словами внутри подковы расположены божественные изображения, что верно - это зооморфные символы ведических богов. Наверняка эта подкова по своему значению относится и ко всей горе Бештау - гора имела божественный статус.
Хочу обратить ваше внимание на многочисленные белые каменные осыпи на этой стороне горы, хотя они имеются и в других местах. Почему то считается по умолчанию, что это естественные, природные осыпи камней. Это не так, на священной горе не могли находиться случайно такие многочисленные похожие друг на друга осыпи. Это явно искусственные сооружения на которых камнями выложены как изображения, так многочисленные надписи. На верхнем фото нижней рамкой я выделил номер 31, который мастера выложили на этой осыпи. Более подробно я останавлюсь на одном таком сооружении немного ниже.
Даже на фоне многочисленных выявленных изображений на этой стороне Бештау особенное внимание привлекает выступающая из тела горы скала, которая явно обработана людьми.
На фото я выделил ее рамкой. Кто-то от недостака ума посчитал, что наверху этого утеса находится храм Солнца, сейчас об этом рассказывается во всех путеводителях и справочниках.
О том, что в этом месте находится еще одно из главных святилищ Бештау (вместе с несохранившемся монастырем Мары) показывает обработанная рассматриваемая скала в виде мужского лица, всматривающаяся в каждого, кто идет по дороге на гору.
Вырубленная на утесе надпись показывает, что это изображение принадлежит Рюрику ЯРу, который был обожествлен при жизни и считался инкарнацией бога ЯРа на Земле. его имя ЯР выбито на правой стороне головы, а внизу мы видим надпись UЯРс, которая расшифровывается как Святая Русь ЯРа.
При этом надо иметь в виду, что весь этот весьма немаленький ведический комплекс, вошел составной частью в еще более огромное изображение лица ЯРа.
В таком изображении этот совсем немаленький комплекс послужил ... носом гигантского лика ЯРа.
Это лучше всего видно издалека и зимой, когда снег сглаживает мелкие особенности поверхности горы. Что и показано на фото вверху.
На вершину Бештау ведут несколько пешеходных маршрутов, которые выводят на ребра пирамиды Большого Тау по которым туристы поднимаются вверх. Одним из таких маршрутов является дорога, постепенно переходящая в тропу, которая выводит прямо на седловину между Большим и Малым Тау. Этот маршрут самый протяженный, но очень живописный, особенно для тех, кто понимает в русском ведизме. Он начинается прямо от заброшенного железнодорожного вокзала г.Железноводск и мимо базы МЧС сворачивает на Бештау, в начале дорога имеет булыжное покрытие. После окончания брусчатки справа от тропы можно увидеть огромный камень, на который не обращают внимание. И совершенно зря.
При ближайшем рассмотрении нетрудно увидеть, что этот камень имеет явные следы искусственной отработки - ему придан вид огромного кресла.
На этом камне кресле находится большое количество ведических изображений, одно из которых я выделил овалом.
Внутри овала находится хорошо видное изображение левого профиля мужского лица.
Такие камни встречаются на многих святилищах ведических времен в разных местах России. 
Они имеют разную форму, но суть у них одна - они все покрыты ведическими изображениями и надписями, и, следовательно, имеют важное значение в системе ведических верований. Догадаться не трудно - это трон богов. И они совсем не предназначены для возлежания и отдохновения не то что жрецов, но и прочих человекообразных.
Поднимаясь по этой тропе после резкого подъема попадаешь на седловину, соединяющую Малый Тау и северное ребро пирамиды Большого Тау.
На фото, которое я сделал с ребра, видна панорама этой седловины.
Видно, как тропа прихотливо извиваясь, ведет туристов вверх на вершину Малого Тау. При своем движении вверх туристы оставляют справа рощу - стрелка 1, которая только на первый взгляд кажется чисто природной. В действительности это искусственное насаждение, при взгляде с ведического святилища видно правильные посадки деревьев. Это роща бога Рода, чей лик воплощен линией опушки рощи.
Уже внизу в нижней части седловины посетители ходят и не обращают особого внимания на небольшой холм (относительно гор) - стрелка 2. Сверху увидеть это затруднительно, но находясь непосредственно в этом месте буквально режет глаза искусственный характер холма - это явно искусственное насыпное сооружение. Судя по многим деталям это либо захоронение какого-то весьма почитаемого лица (жреца?), либо это подземный храм богини потустороннего мира Мары. Если это храм, то искать подземные помещения не имеет смысла; такие сооружения представляют собой холм, насыпанный над огромным камнем, сплошь покрытым ведическими изображениями и, следовательно,имеющим высокосакральный смысл для верующих.
На верхнем фото хорошо видна каменная осыпь в правом верхнем углу. Сразу обращает на себя внимание необычное светлое состояние камней осыпи.
Одновременно видно то, что это не может быть природной осыпью - сверху нет каменных массивов, откуда вниз могли сползти или упасть камни в таком количестве. 
Вся эта искусственная осыпь сплошь покрыта изображениями и надписями, которые выложены камнями. Распознание их затруднено слабой контрастностью белых камней.
Я выделил одно такое изображение, которое выделил рамкой, оно интересно еще тем, что оно подписано.
В этом месте камнями выложено изображение лиц ЯРа и Аси, обожествленных правителей Руси ЯРа.
Цифры 31 под этим изображением показывают нам, что оно создано мастерами Арконы ЯРа 31.
Возможно, что во времена создания этого изображения, оно, как и другие, были выделены цветом - я встречал в местах, защищенных от прямого Солнца и осадков остатки минеральных красок на некоторых подобных камнях.
Одним из главных признаков создания того или иного сооружения ведистами состоит в том, что они использовали только освященные составные части, будь то камни или деревянные детали.
Такой подход виден и в этом месте - практически все камни осыпи содержат либо ведические изображения, либо сакральные надписи и обозначения. На фото я выделил только по одному такому изображению на соседних камнях осыпи. На одном мы видим голову мамонта - эмблему государства Русь ЯРа, на другом - номер лавной Арконы ЯРа номер 373.
Поднимаясь выше по северному ребру Бештау, неизбежно попадаешь на явно отсыпанное грунтовое сооружение, имеющее правильные формы.
По центру этот холм пересекает канавка. Тайну сооружения этого холма открывает измерение ориентации вытянутой формы холма и канавки - она строго ориентирована на север. Известно, что в ведической церкви астрономические наблюдения проводили жрецы бога Рода, символом которого на небе была Полярная звезда, которая показывала направление на север. Становится понятным, что в этом месте находилась пригоризонтная обсерватория, находясь на которой жрецы вели астрономические наблюдения. Остается непонятным значение канавки, которые найдены и на других обсерваториях. Возможно, что в ней были расположены какие-то астрономические инструменты, указатели или что-то в этом роде.
С точки съемки последнего фото, где показана обсерватория, начинает просматриваться и необычная скала, расположенная за Малым Тау.
В верхней части скалы на относительно ровном месте мастера создали два изображения - вверху ЯРа, ниже Аси, его жены. Я не стал обводить глаза Аси - видны белки глаз и зрачки. Но при этом и каверны скалы расположены совсем не случайно - справа с их использованием создано изображение человеческого лица - видны глаза и нос изображения. При фото этой же скалы с другого ракурса чуть ниже показанного лика расположен еще больший по размеру.
Так что кто и как создал эти необычные каверны на этой скале надо еще разбираться.
Поднимаясь к вершине Бештау по этому же северному ребру слева перед туристами вырастает скала с находящимся вверху ведическим святилищем, у скалы на ее восточной стороне как раз и находится огромный лик ЯРа, о котором я уже рассказывал.
Но и северная сторона скалы также вся покрыта ведическими изображениями и цифровыми обозначениями.
Самые большие цифры и надпись - аЯРс 31, указывают, что эти изображения, как собственно и это святилище на Святой горе Бештау, созданы трудами мастеров Арконы ЯРа 31. Имеются в этом месте и номер главной Арконы ЯРа 373, которая возглавляла и курировала все работы на Бештау.
Самое большое изображение на северной стороне скалы это морда пса ЯРа, который по верованиям тех времен был главным исполнителем (в мифологическом смысле) повелений бога ЯРа. Вверху скалы я выделил зооморфный лик богини потустороннего мира Мары в виде головы козочки. Правее находится зооморфный лик бога ЯРа - голова тура (быка). Ниже я выделил лик Аси, жены Рюрика ЯРа, при этом под этим ликом находится огромная буква С её имени, это одна из особенностей создания имени богинь, принятые у ведистов. Так, например, у главного бога ведизма богини Магужи при начертании её имени наибольший размер придавался букве Ж, а у Мары - букве М. Другие буквы их имен обычно высекались гораздо меньшего размера и помещались рядом с главными буквами.
Двигаясь выше по тропе на северном ребре Бештау турист обязательно попадет на вершину горы. Правда на самой вершине ничего интересного не находится - она занята метео и радио станциями.
Они представляют собой несколько небольших строений с внешним оборудованием, окруженными металлической оградой. Так что о том, что там находилось во времена создания пирамиды, мы узнаем навряд ли. Но на то, что в этом месте что-то было, показывает масса небольших камней с ведическими изображениями и надписями. На это указывает и описание посещения Бештау академиком Питером Симоном Палласом 13 сентября 1793г. В своих трудах он рассказал, что Большой Тау имеет коническую форму с довольно острыми углами и гора такая острая у вершины, что на ней едва ли поместятся 10 человек. На самой вершине Бештау была воздвигнута высокая пирамида из плоских камней, вокруг которых находились ветви высоких деревьев. На камнях были нацарапаны надписи на татарском языке…
Меня только удивили надписи на татарском (?) языке. Скорее всего это были надписи выполненные методом лигатур, где в одном месте с наложением исполнены как надписи на кириллице или рунице вместе с изображениями богов. До сих пор наши некоторые "ученые" стараются прочитать такие вещи на основе скандинавских рун, но при этом жалуются, что получается нечто совсем нечитаемое.
Находясь на вершине Бештау у всех имеется уникальная возможность любоваться сказочными ландшафтами района Кавказских Минеральных вод. Находясь в этом месте легко убедиться в наличии 4-х ребер четырехгранной пирамиды и относительной плоскостности ее сторон.
Далее продолжение смотрите в этой же категории "Выдающееся святилище России - гора Бештау. Продолжение".