Православная религия, как собственно и многие мировые, призывает своих верующих людей к нравственному самосовершенствованию, восходить в своем развитии при движении к Богу по духовной лествице, отрываясь от скверны земного греховного мира и устремляясь в горние выси. Святой Иоанн Лествичник создал руководство по такому самосовершенствованию - "Лествица или скрижали духовные", которое представляет собой изложение 30 ступеней восхождения к Богу посредством устранения страстей человеческих и достижения добродетелей. Книга состоит из 30 глав — «ступеней» лестницы духовного восхождения, каждая из которых посвящена определенной добродетели, которую нужно приобрести, или страсти, с которой нужно бороться.
Образ "лествицы" заимствован из Библии, где описано видение лестницы Иакова, по которой восходят и нисходят ангелы на небеса. Но увидеть эту лестницу воочую мы не силах, только на старых иконах находится её образ. Но как я уже неоднократно писал, современное православие выросло на базе русского ведизма. А люди, исповедовавшие ведизм в те времена, были более конкретны в изображениях своих сакральных верований и убеждений. И такой призыв к устремлению к горним высям мы вполне можем увидеть на их священных камнях. К ним относятся и менгиры, которые наши дуболомы историки приписывают всем, кому не лень.
Я хочу показать вам один "говорящий" менгир, который находится на Кольском полуострове в районе Териберки.
Он представляет собой огромный валун, который расположен на 3-х небольших камнях так, что сбоку он видится как камень висящий в воздухе. Весь камень покрыт ведическими изображениями, но главное находится справа и видится нам как правый мужской профиль, который я выделил белым. Но это изображение создано весьма конкретно - его взор направлен ввысь, в горние выси, в небо. Т.е. таким сооружением ведические жрецы наглядно показали, как должен поступать каждый нормальный человек в своей весьма быстротечной жизни - отрываясь от земли стремиться в небеса, к богам, духовно самосовершенствуясь.
Примером такого служения богам является судьба человека, чьё лицо я выделил. Это правитель Руси ЯРа Рюрик ЯР, который хотя и был выходцем из царского рода, но тем не менее не относился к высшим привилигированным кругам, которые состояли из ведических жрецов. Но тем не менее ему удалось стать жрецом церкви бога ЯРа, а затем и правителем Руси ЯРа, хараоном, соединив в своих руках и церковную, и государственную власть. При жизни он был обожествлен и считался земной инкарнацией бога ЯРа, почему к его имени и был добавлен почетный титул ЯР. В этом месте находится изображение хараона, правителя Руси ЯРа Ивана Рюрика ЯРа.
Ранее я рассказал о том, какое значение имели арки и арочные сооружения в верованиях и сакральной жизни древних русов. Тогда становится понятным, что для повышения сакральной силы этих сооружений, они должны находиться как можно выше - чем выше, тем ближе к богам. Тем сильнее молитвы, тем скорее они дойдут до богов, тем выше лествица паломника. Не даром основные рассмотренные мной сооружения находятся в горных районах. Действительно, арочные сооружения создавались жрецами не только в предгорьях, но и на горных вершинах, куда зачастую можно попасть только с серьёзной альпинистской подготовкой.
Гора Бештау. Святилище Бештау. Арка. Гора Бештау представляет собой изолированную пятиглавую гору-лакколит (лакколит - несостоявшийся вулкан, при активизации Эльбруса лава извержения в месте раскола земной поверхности не дошла до поверхности, приподняв осадочные слои и создав тем самым гору).
Эта гора является высочайшей вершиной из 17 подобных гор-локкалитов Пятигорья на Кавказских Минеральных водах. Название горы переводится с тюрского языка как пять гор от беш - пять и тау - гора. Координаты Бештау: 44°05'53''N, 43°01'20''E.
Гора Бештау состоит из главной вершины - Большого Тау высотой 1400м, и нескольких отрогов, радиально расходящихся от Большого Тау, вместе с собственными вершинами. Второй по высоте вершиной Бештау является вершина Малый Тау высотой 1254м. Диаметр подножия гора Бештау составляет около 8км. Нас в первую очередь интересуют именно вершины Малого и Большого Тау. Даже на этом пейзажном фото обращает на себя внимание правильное пирамидообразное строение главной, высочайшей вершины горы Большого Тау.
На верхнем фото находится космическое фото горы Бештау. Даже на нем видно пирамидальное строение вершины Большого Тау как четырехгранной и Малого Тау - как трехгранной, пирамид.
На нижнем фото я выделил белым участки правильного строения этих вершин.
Я многократно бывал на Бештау и изучал эту гору. Ребра Большого Тау прекрасно ориентированы по сторонам света. 
У меня сложилось убеждение в том, что изначально Большой Тау имел пирамидальное строение четырехгранной пирамиды - грани ребер горы начинают отклоняться от правильной ориентации по сторонам света ниже выделенных верхних частей. Для приближения ориентации ребер по сторонам света создатели искусственно надсыпали верхушку Большого Тау уже с точной ориентацией по географическим координатам.
На нижнем фото показано северное ребро Большого Тау, по которому люди сотнями (!) каждый день летом поднимаются на вершину.
Отсюда неплохо виден насыпной характер вершины Большого Тау - это видно по характерному излому линий двух видимых отсюда ребер пирамиды на фоне неба. Стрелкой я показал просто удивительное место северного ребра - явно насыпанная горизонтальная площадка. Что это такое, становится ясно после замера ориентации этой площадки - она смотрит строго на север. В этом месте раньше располагалась пригоризонтная обсерватория русов, откуда они совершали наблюдения за астрономическими явлениями. Примерно отсюда и начинается строго ориентированная на север часть этого ребра. К сожалению, потомки в меру своего неразумия испохабили в свое время вершину Большого Тау, создав там метео и радио станцию.
На фото внизу показана вершина Малого Тау, которая выделена рамкой. С этой точки тоже хорошо виден насыпной характер вершины, что подчеркивается как трехгранной формой вершины, так и тем, что она вся засыпана землей. 
В отличие от Малого Тау соседняя более нижняя вершина имеет выходы каменных пород, которые отсутствуют на Малом Тау.
Гора Бештау является жемчужиной этого района Северного Кавказа. На неё каждый погожий день поднимаются сотни людей, которых привлекают к себе выдающиеся природные ландшафты и замечательные красоты окружающей местности, прекрасно видные сверху. Одновременно многие посетители обращают внимание на множество обработанных камней и даже изображений, которые предпочитают не комментировать записные историки. В силу непонятным для нормальных людей неких норм, установленных всякими "княгинями Марьями Алексеевнами" ("Горе от ума" Грибоедова) в академических вузах, это считается крайне недопустимым и опасным для конкретных историков. Но мы не историки, а люди, которые стремятся к исторической истине, поэтому и работаем, не обращая внимание на убогих от науки.
Гора Бештау является высочайшей рукотворной четырехгранной пирамидой России!
Гора Бештау издревле почиталась многими народами, которые оставили следы этого благоговейного отношения в виде обработанных скал и камней и многочисленных изображений на скалах. Это видно уже при подходе к Бештау по очень древней дороге, ведущей в Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь, который находится на склоне Большого Тау. На фото, сделанном с дороги, видны скалы на Большом Тау, на поверхностный взгляд обычные и ничем не примечательные. Но это далеко не так.
Общая конфигурация скал образует надписи, которые вполне читали и разбирали паломники, которые шли по дороге в монастырь. Слева направо методом лигатуры написано, что на святой горе почитают богов ведизма Яра, Рода и Мару. В начале видим надпись ЯРс - т.е. эти скалы обработали в виде надписи жрецы и мастера государства Русь ЯРа сокращенно ЯРс. Далее имена богов.
Под этими скалами находятся сооружения, созданные выкладками камней из которых я выделил изображения справа тура (быка), зооморфного символа бога ЯРа (надпись слева это подтверждает), а левее - морда медведицы, зооморфного символа богини Магужи. Вокруг этих изображений находится полуовал, который на письменности русов рунице читается как Бог (U), святой. священный. Т.е. божественный статус относится как к самой горе, так и к изображениям самих богов в виде их зооморфных символов.
Современная дорога в точности повторяет старинную дорогу, по которой паломники и монахи шли к монастырю богини Мары, который в седые ведические времена располагался на месте современного Успенского Бештаугорского монастыря.
Идя по этой дороге справа недалеко от монастыря на скале высечен крест богини Мары. Он прекрасно виден с дороги и ничем не затенен. Но его предпочитают не видеть современные деятели РПЦ, для которых что язычество, что ведизм (это не одно и тоже) хуже сатаны. Поэтому и экскурсии стремительно проезжают мимо, уж очень экскурсоводы боятся гневных окриков из РПЦ. Да и официальные историки что-то уж больно сильно помалкивают, даже местные краеведы стыдливо умалчивают про этот крест.
Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь. 
Вид с вершины г.Бештау.
На склонах г.Бештау жрецами и мастерами Аркон ЯРа обработкой скал и выкладками камней созданы огромные изображения ведических богов.
Прямо с дороги около подножия горы я сделал фото одного подобного сооружения. В этом месте видно изображение человеческого лица, устремленного в горние выси. Это лицо Рюрика ЯРа, которое я выделил черным. Хорошо видны и надежно опознаются глаза человека, его вздернутый нос и рот.
Для тех, кто сомневается в идентификации лица человека, я привожу еще одно фото с более выгодного ракурса со стороны г.Лермонтова.
Лицо находится внутри черной рамки.
Прежде всего на этом изображении особое внимание привлекает вздернутый нос человека. Это явно не случайно. Отдельное фото объясняет его немного странную форму, которую мы наблюдаем снизу издалека.
Подробное фото с той же дороги показывает, что в этом месте находится скальный выступ Бештау, который мастера обработали в виде головы человека. Он виден и идентифицируется однозначно, но на всякий случай я выделил его черным. Кто это высечено на лбу головы в районе правого виска - это Рюрик ЯР. В районе рта и подбородка написаны удивительные слова - U (мы его уже встречали) ЯРс. Раскрываю эту сокращенную надпись - Святая Русь ЯРа (Рюрика).
Во всех путеводителях и картах указывается, что вверху этого выступа находится некий "храм Солнца". При этом все умники стараются не увидеть изображение головы, закрыв широко открытые глаза. Я не сразу разобрался, с какого перепугу появилось такое странное название. Только немного восстановив все перепитии его изучения стала ясна картина создания очередного исторического ляпа. Оказывается в XIX веке какие-то умники, раздобыв деньжат, полезли на этот выступ с целью его описания. Что они таи увидели история умалчивает, но только вот целковые надо было отрабатывать, Они поступили просто - солнце светило прямо в глазыньки, значит это не спроста и здесь находился храм Солнца. Так и доложили. С тех пор эта глупость кочует из одного справочника в другой и все при этом довольны. Несколько групп неравнодушных людей лазили туда с аппаратурой и неопровержимо установили - ориентация тамошнего сооружения не соотносится ни с одним значимым астрономическим явлением и, следовательно, к Солнцу оно не имеет никакого отношения.
Действительно, в этом месте находится святилище ведической церкви государства Русь ЯРа, о чем нам сообщает надпись на склоне уступа, на котором создано изображение Рюрика ЯРа, которое я показал выше.
А вот и фото самого святилища, сделанное с восточного ребра пирамиды, при спуска с вершины Бештау.
Сразу привлекает внимание огромный камень, находящийся посреди площадки святилища и который является его доминантой. На этот камень нанесены изображения всех главных богов ведизма - Рода, Магужи, Мары и ЯРа, но он все таки посвящен главным образом богу Роду, который по ведическим мифам является создателем нашего мира. Не даром этот камень виден даже снизу от основания горы Бештау.
Вся площадка выкладками камней украшена изображениями богов и обожествленных правителей Руси ЯРа Рюрика ЯРа и его жены Аси. На верхнем фото это увидеть затруднительно, зато хорошо видно сверху. 
На скриншоте я выделил рамками сохранившиеся изображения, многие из которых подписаны. В овале, где изображена Ася лучше всего видна буква С, находящаяся слева от нее буква А тоже видна.
В лицо ЯРа вписаны буквы Я и Р - лучше видна буква Р.
Для сомневающихся во всем обращаю внимание на то, что буквы то все КИРИЛЛИЧЕСКИЕ и хорошо понимаются и читаются всеми, кто еще не забыл русский язык.
Тем более, что буква Я есть только у русских, её нет даже в латинице.
Возвращаемся к камню Рода. Он создан необычно и явно отличается от обработанных природных камней.
Сам камень своей округлой формой напоминает яйцо, что имело немаловажное значение.
Внизу в нем создан лаз - арка или аркообразное сооружение (назовите как хотите), через который вполне может проползти под камнем человек. Я его показал стрелкой. Этот лаз явно искусственный и создан людьми - на его сторонах нет острых углов, цепляющихся за одежду.
Другая сторона камня имеет явные следы долгой обработки, которые требуют объяснений. 
На выходе их арки (лаза) в камне создана целая ниша, в которой без труда может находиться человек. Надо обратить внимание на два выступа (показаны стрелками), созданных из каменного массива, которые значительно выходят за внешние границы камня. Они имели громадное значение для верующих, которые смогли добраться до этого высокогорного святилища.
В ходе преодоления арки (лаза) перед лицом паломника возникала морда белой медведицы, зооморфного символа богини любви Магужи, созданного на одном из выступов камня.
Я его обводить не стал - прекрасно виден контур медвежьей головы с пастью. Фото сделано мной прямо из арки.
Столь сложное строение камня заставляет предположить то, что это не обработанный природный камень, а искусственный, созданный отливкой из смеси каменного массива с какой-то связкой. Таким образом его можно было создать где-то рядом с площадкой святилища, а потом передвинуть в нужное мести. Не будем забывать того, что само святилище находится всего на 200 метров ниже вершины Бештау на высоте примерно 1200 метров.
Исходя из выявленного строения главного камня ведического святилища горы Бештау и на основании наших знаний ведических верований и мифологии выявляется следующая картина паломничества верующих. После проведения обязательных очистительных ритуалов - покаяния, постов и др., паломник допускался к проходу арки ползком и выходу на другую сторону святого камня, уже очистившись от грехов. Затем он задерживался в нише камня на некоторое время. Камень не зря имеет форму яйца. По мифам ведистов наш тварный мир появился из яйца, который снесла божественная утка, которая плавала в Мировом океане. Нырнув на дно она набрала ила, которым оплодотворила яйцо, которое лопнуло и из осколков которого родился весь наш мир.
Т.е. паломник, который прошел через святой камень под наблюдением жрецов, выходил в нишу уже заново родившимся безгрешним человеком. Его встречала и провожала с любовью в грешный мир богиня любви Магужь.
Паломника, как и современного туриста, провожает статуя белой медведицы, которая расположена несколько ниже площадки святилища, совсем рядом с тропой, ведущей вниз к подножию Бештау.
Статуя сделана несколько необычно - только стороне камня, обращенной к посетителям, придана форма медведицы (хорошо видно вымя). Другая не имеет характерных черт зверя и сплошь покрыта ведическими изображениями и надписями. Обращает внимание большая площадь поверхности сверху, возможно, что она предназначалась для подношений богине любви, деторождения и света в виде цветов и цветущих растений.
Сама статуя находится на самом краю обрыва, на котором находится и само святилище. Богиня как бы вглядывается в грешный мир людей.
При этом направление взгляда частично направлено в сторону тропы.
Нетрудно догадаться, что не все были допущены к святыням святилища - об этом заботились жрецы храма Магужи, которые находились рядом. Не даром немнго ниже по тропе расположена горизонтальная площадка, весьма удобная для расположения жрецов и рассмотрения святилища снизу. Компоновка этого святого места читается и понимается до сих пор - очень и очень продумана.
Первым на тупейшую атрибуцию этого уникального места как какого-то странного "храма Солнца", удобную для официальных историков, обратил внимание местный краевед и историк О.Ф.Ольховский. К изучению этого места он привлек русского гениального исследователя профессора В.А.Чудинова, который правильно идентифицировал его как ведический храм ведической церкви государства Русь ЯРа. Святые места Бештау были созданы мастерами и жрецами Арконы ЯРа номер 31, которая подчинялась главной Арконе ЯРа номер 373. Я несколько раз был там и изучал строение этого ведического сакрального места. Результаты частично находятся на этом сайте.
Рассмотренное ведические святилище находится на склоне горы Бештау на высоте примерно 1200 метров. Конечно, это не слишком высоко и вполне по силам любому здоровому человеку. Но с другой стороны для этого надо прикладывать немалые усилия, это совсем не то, что приехать к какому-то сакральному месту ведической церкви на равнине. Но при этом и самоуважения больше, не говоря про уважение близких и друзей, а также жрецов, которые управляли всей жизнью селения, в котором жил паломник. И было больше уверенности в том, что молитвы быстрее достигнут божественных престолов и не останутся втуне.
Нахождение и опознание ведического святилища на горе Бештау заставляют предположить, что и на других горах Кавказа имеются подобные сооружения, включающими в себя и арки. Возможно, что они расположены гораздо выше, чем на горе Бештау. Действительно, одно такое сооружение я опознал в глубине Кавказа в Безенгийском ущелье. Но попасть туда могли только высокоподготовленные люди, владеющими техникой скалолазания. Но об этом я расскажу в продолжении IV части моего расследования.
P.S. Больно видеть, во что превратили это святилище современные вандалы. Эти жуткие надписи на святых камнях наших пращуров вызывают предельное отвращение. Конечно, их авторов не учили понимать подобные вещи - но что взять с современных историков, которые просто довели молодежь до скотского состояния. Но красоты этого рукотворного пейзажа - а склоны Бештау сплошь украшены ведическими камнями и геоглифами надписей огромных размеров, должны настраивать на лирический и духовный лад любого, в ком еще осталась хоть капля человеческой совести и понимания красоты окружающего мира.