В Якутии - республике Саха, известна легенда про "большую Белую рыбу". В настоящее время эта легенда стала частью фольклора местных людей. Вот как об этом сказал Андрей И:"..Когда-то в детстве я услышал сказку о Вечной Нельме. Там говорилось, что, если ее поймать, то время начнет двигаться наоборот, и к человеку начнет приближаться не смерть, а рождение. Чем больше я живу, тем больше жалею, что не верю в это…». Но с другой стороны жители Усть-Алданского улуса утверждали, что они наблюдали таинственную большую Белую рыбу в озере Диринг этого улуса. Для проверки этих сведений на озеро Диринг была снаряжена экспедиция "Искателей Якутии", по результатам которой был снят фильм https://www.youtube.com/watch?v=2N-P4rzlJSg. Одним из организаторов и ведущим фильма был сам Андрей И.
Озеро Диринг оказалось небольшим озерцом, находящемся на вершине сопки. Небольшие размеры вместе с песчаным дном исключили возможность проживания в нем любой крупной рыбы. Этот несложный вывод подтвердили ихтиологи и специалисты по подводной фауне Якутии. Но с другой стороны Андрей И отметил, что в ходе подводных исследований у него возникло странное чувство тревоги - будто бы за ним ведется стороннее внешнее наблюдение. Вот в общем и все, что добыла экспедиция.
Может быть и я довольствовался бы такими сведениями, но после получения сенсационных данных - обнаружение мной на о.Лабынкыр изображения лабынкырского "черта", который оказался неким вполне реальным подводным обитателем этого озера, мне захотелось исследовать феномен большой Белой рыбы своими средствами. Живучесть этой легенды, дошедшей до нас из древности, подсказывает, что существовал какой-то неизвестный культ этой рыбы, и, значит, должны существовать реальные земные свидетельства поклонения людей. Вот исходя из таких понятных посылок я и исходил в начале поисков. Но поиски сразу же осложнились тем, что мне не удалось обнаружить координат того озера Диринг, которое исследовала экспедиция Андрея И. Сложилось ощущение, что эти координаты были скрыты в силу каких-то обстоятельств, Одновременно обнаружилось довольно неожиданно для меня то, что озер с таким наименованием Диринг, что в переводе значит Глубокое, несколько. Но кто настойчиво ищет, тот всегда найдет.
Озеро, где почитали большую Белую рыбу. Это озеро находится на границе Кобяйского и Усть-Алданского улусов Якутии. Его координаты: 64.010422°с.ш. и 130.70601°в.д. 
Озеро выделено на верхнем фото стрелкой. Оно очень небольшое - 105х70 м. Озеро находится на вершине белой сопки. На верхнем фото я показал фото в его исходном состоянии, на нижнем фото выделил нечто удивительное - в ближайших окрестностях мастера создали изображение огромной Белой рыбы, в состав изображения вошла сопка, на вершине которого и находится само озеро.
Я был крайне удивлен, обнаружив такое в Якутии. Действительно, перед нами находится изображение именно рыбы, о чем свидетельствуют характерные очертания передней части рыбы. Прекрасно видна правая сторона рыбьей головы. Белый цвет туловища создается белым цветом сопки вместе с белым цветом камней, которыми выложена сама голова.
К какому виду рыб относится это изображение?
Ихтиологи утверждают, что если имеется в виду большая белая рыба, то наиболее вероятным его представителем из местных видов должна быть нельма, чье фото находится слева. Действительно, известны поимки экземпляров весом 50...80 кг. На мой взгляд что-то общее есть, правда и другие виды то же имеют отдаленную схожесть с изображением. Но суть все-таки в другом - в этом месте почитали "большую Белую рыбу". Размеры этого изображения впечатляют - 3.2 км в длину и 1.2 км в ширину.
Но кто создал это изображение? Начинаем осматривать то, что находится рядом с рыбой и окрестности изображения.
Как и на всех артефактах, создатели и этого огромного изображения обозначили себя, создав уже знакомую надпись аЯRс 373 и 31. Другими словами создателями этого изображения рыбы, также как и ведического святилища на озере Лабынкыр, были работники и жрецы Аркон ЯРа номер 373 и 31 (буквы я выделять не стал).
Выше этой надписи находится лик пожилого мужчины, в котором легко угадывается лик бога Рода, который и изображался в виде старика. Это подтверждает и изображение ... льва, которое я выделил внизу лика овалом, который был зооморфным символом этого бога. Правый глаз лика прекрасно сохранился до наших дней и я его выделять не стал - и так хорошо видно.
С частичным наложением на лик Рода рядом выполнен лик бога ЯРа - на это указывают его брови, для создания которых послужили крылья сокола, который был зооморфным символом этого бога в мире птиц. В качестве левого глаза использован правый глаз бога Рода.
С наложение на эти два лика выполнено еще одно изображение левого профиля мужчины с оскаленными зубами. Т.е. для мастеров это был какой-то "нехороший" персонаж. Не надо думать, что при создании сакральных мест мастера создавали исключительно благостные надписи и изображения, Я уже не удивляюсь, когда вижу иногда некие специально созданные неподобающие изображения и читая под ними неблагозвучные надписи, включая обыкновенные матерные, вполне понятные и в XXI веке.
Посмотрим внимательно на дальние окрестности святилища.

Вполне можно увидеть множество человекоподобных изображений вокруг сопки с таинственным озером.
Т.е. большая Белая рыба является центром целого ведического святилища, которое было создано в IX...XII веках нашей эры.
Далее я буду анализировать обнаруженные изображения.

Изображение главного бога, который почитался в этом святилище, конечно, самое большое и находится вверху над рыбой. В этом месте мы видим изображение мужского лица в шлеме с навершием в виде сокола. Сразу становится понятным кто это - конечно, сам правитель Руси ЯРа Рюрик, чьим тотемным животным в мире птиц был сокол, на старорусском - сокол-рарог. Имя Рюрик произошло от рарога.
На правой стороне изображения Рюрика мастерами выполнено изображение его жены Аси, чье имя написано на самом изображении. К сожалению, выделенное лицо Аси частично перекрыло изображение правого глаза мужа.
Далее рассматриваем изображения под рыбой слева.
В этом месте мастера создали лики Яра на вершинах протяженных сопок. Обратите внимание - часто лик ЯРа изображался в бытовых очках, но в этом месте эти лики изображены в очках летного образца.

На левом фото показано, как ведические мастера сумели мастерски ввести изображение лика жены ЯРа в один из его ликов, которые рассматривались выше. На голове Аси находится каска, которая крепится на подбородке ремешком.
Рядом с Асей я выделил лик богини смерти Мары, чьё имя написано прямо на лике. В большую букву М вписаны буквы А и R, читаем вместе - Мара.
Рядом с Марой внизу сопки с озером мастера создали изображение постоянной спутницы Мары - её гробовой змеи. В этом месте изображен миф ведистов о том, как человек покидает сей мир. Ведисты верили, что после того, как человек исчерпал свой путь в земной жизни, его посещала Мара и всматривалась в несчастного. Если все было совсем плохо, то приползала гробовая змея Мары и заглатывала душу человека. И все... в нашем подлунном мире оставались только бренные человеческие остатки. И в этом месте мы видим, как гробовая змея готовится заглотить две человеческие души, которые я выделил овалом.
Далее я рассматриваю еще одну сопку, которая расположена левее уже рассмотренных, на которой находится масса интереснейших надписей и изображений. Для улучшения рассмотрения я фото развернул на 180°.
На этой вытянутой сопке созданы несколько больших изображений, которые наложены друг на друга.
На верхнем изображении показаны только глаза и брови, для которых мастера применили крылья сокола, что уже нам встречалось выше. Сбоку подписано, что это ЯР.
Ниже находится еще одна надпись ЯR, завитушки Я и R послужили для создания бытовых очков ЯРа Рюрика (см. ниже).
Внизу я выделил уже знакомые нам цифры 373 и голову мамонта - эмблемы Руси ЯРа.
Слева я выделил очки с глазами ЯРа Рюрика. Тогда получается, что выше жрецы показали глаза и брови бога ЯРа, а ниже - земную инкарнацию этого бога в виде правителя Руси ЯРа Рюрика, который носил титулатуру ЯР.
Правее показано, что в этом месте мастера ухитрились вместе с ликами ЯРов разместить и голову пса ЯРа, который считался исполнителем воли бога.
Правее я выделил рамкой голову гробовой эмеи Мары, которая была рассмотрена выше.
Осталось понять только странное для средневековья изображение мужского лица в необычном для тех времен шлеме, которое находится правее лика Рюрика на левом верхнем фото.
Если на что и похож шлем этого мужика, так только на шлем летчиков конца XX века и начала XXI века. Этот тип шлемов, непригодных для схваток и наземных битв, уже неоднократно встречался мне на изображениях ведических святилищ. Такой же шлем вы можете увидеть, например, и на женской голове, который я обнаружил в районе поселка Малышева на Урале (см. сайт PC-IZUMRUD.SITE).
На фоне этого локального изображения святилища хочу показать небольшую часть того, как мастера создавали изображения и надписи в этом месте.
На левом фото мы видим, что на "языках", отделенных друг от друга неглубокими канавами, которые спускаются с вершины сопки, мастера белыми камнями выложили надписи, которые я частично расшифровываю ниже.
На верхней надписи первый U-образный знак это знак бога, следующие уже знакомые ЯРс. Читаем вместе со знакомыми цифрами 31 - в этом месте все сооружения созданы мастерами Арконы ЯРа номер 31 святой Руси ЯРа. Вот из каких глубин человеческой истории идет понятие святой Руси. На нижнем выделенном "языке" видна немного другая надпись, уточняющая верхнюю - ЯRс 337, при этом цифры врисованы в имя богини смерти Мары, образуя вместе лигатуру. Читаем вместе все надписи - Святая Русь Яра Мары Арконы ЯРа 373 и 31. Использование имя Мары в наименовании места расположения святилища не носит ничего устрашающего или уничижительного. Просто в те времена всю область современной Евразии ведисты называли Русью Мары, которая была всего лишь частью Руси ЯРа. "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!". 
Наибольшими изображениями этой части святилища являются лики зооморфных символов богов - левая это изображение медведицы, символа богини Магужи, правая - льва, символ бога Рода. Оба этих изображения созданы в разъяренном состоянии с открытыми пастями. А как им реагировать на то, что люди XXI века не видят ТАКОГО?!
В таких местах нет ничего лишнего, все друг с другом связано. И это небольшое озеро на вершине сопки тоже не могло быть неприкаянным. Уверен в том, что жрецы запустили в нее нельму, которую могли видеть и кормить паломники, совершая тем самым богоугодное дело.
На этом я останавливаюсь. Чтобы полностью описать открытое мной святилище надо организовывать целую экспедицию в это место Якутии с описанием неимоверного количества отдельных камней, которые находятся в этом месте. Дело в том, что для создания изображений, о которых я рассказал выше, допускались только освященные камни, с нанесенными на них святыми изображениями и надписями.
Надо обратить внимание на то, как было создано это святилище ведической церкви Руси ЯРа. Само святилище имеет внушительные размеры - 13.4х7.6 км с общей площадью примерно 95км². Но создано оно вовсе не на ровном месте, а районе предгорья с частичным расположением на склонах горного хребта . Работы по созданию святилища проводились с максимальным использованием рельефа местности. При этом удивляет огромный объем строительных работ - доработка рельефа включала в себя изменение конфигураций сопок с дополнительной насыпкой грунтов и с вырыванием больших ям и рвов, которые собственно и создавали надписи и изображения.Но если посмотреть на те выделенные изображения, которые я указал, они созданы без искажения. Т.е. создатели прекрасно понимали законы проекций и создали эти изображения, которые видны только сверху, без заметных диспропорций и искажений. Подчеркиваю еще раз - эти изображения создавались только для просмотра сверху, с высот в несколько километров. Действительно, только сверху все кажется плоским и только оттуда угол зрения человека позволяет увидеть святилище во всем его великолепии. Отсюда становится понятным нахождение в этом районе изображений, более всего похожих на водителей самолетов той эпохи (виман).
Подводим итоги. В этом месте я столкнулся с неожиданным - впервые при изучении ведических святилищ центром его оказалось изображение рыбы, "большой Белой рыбы" Якутии. О таких вещах я даже не слышал. Оказалось совсем неожиданным то, что к почитаемым богам ведической Руси ЯРа - Магужи, Мары, Роду и ЯРу, относилась и Белая рыба. Но с другой стороны такое не должно шокировать. Все дело в том, что Русь ЯРа, как собственно и современная Россия, занимала огромные площади, где проживали многочисленные предки современных народов России. И значит, ведизм признавал богов и верования местных народов, относясь к ним со всем уважением. Русь ЯРа, как собственно и Россия, всегда были сильны дружбой народов, их взаимным уважением. Об этом свидетельствует и изображение человеческого лица, находящегося совсем рядом с главным изображением бога ЯРа, в котором без труда опознается изображение местной жительницы с характерными этническими чертами.
Озеро Диринг. В первой части публикации я рассказал о заброшенном и забытом святилище ведической Руси ЯРа, в котором наряду с 4-мя главными богами ведизма почиталась и большая Белая рыба. Озеро безымянное или просто я не смог найти его наименование на картах и в публикациях. Но в 72 км по прямой от него существует и более крупное озеро, названное Диринг, о чем показывают Яндекс карты. Рассмотрим и его.

Координаты озера Диринг: 63.50889⁰с.ш., 129.828051⁰в.д. Оно расположено между озер Чалыпча, Эбе и Хомустах-Диринг недалеко от реки Алдан.
При первом же взгляде на левое фото видно, что в этом районе находятся множество надписей и изображений, подобных выше рассмотренным. Самым большим изображением является изображение головы огромного животного, но это не рыба!

В этом изображении я сразу опознаю крокодила, которых в те времена называли несколько по иному - коркодил. Т.е. со временем это слово протерпело изменение, потеряв одну букву О. Как я уже указывал, ведисты почитали это животное, которое относили к ящерам, как зооморфное воплощение бога ЯРа. Об этом нам рассказывают изображения внутри головы коркодила.

На берегу озера Диринг мастера лигатурой, которую я выделил рамкой, создали надпись Ящер ЯР – в перевернутую букву Щ вписали буквы Я и Р, а вот букву Е надо читать внутри развернутой буквы Щ -
. Одновременно создатели святилища показали, кто это из Яров – рядом читаются Rюr, т.е. Рюрик. Изображений обожествленного правителя Руси ЯРа в этом месте полно, но я выделил большое изображение головы медведицы, зооморфного изображения богини Магужи. Я везде провожу древнейшее написание её имени, которое произошло от магини, а вот дошло оно до нас в виде Макоши, т.е. и оно с течением времени претерпело изменения.
Фото с выделенным изображением головы коркодила сразу подкинуло очередную загадку. Под пастью коркодила создано изображение козочки Мары, древнейшего зооморфного символа богини смерти. Её имя вписано между рожками козочки. Такое впечатление, что в этом месте ведисты изобразили еще один сюжет своей мифологии. Это место можно понять (прочитать), что божественный коркодил может сожрать козочку, что повлечет за собой какие-то последствия для нашего мира. Напоминаю, что выше я показал графическое изображение заглатывания гробовой змеи Мары душ людей. Но у этого мифа есть продолжение, обнаруженное мной в нескольких местах – божественный петух может разодрать эту змею, выпустив в наш мир души усопших, которые воскреснут в своем теле. Вот так всегда – одна разгаданная загадка влечет за собой появление других загадок, и так до бесконечности.
Ведисты часто изображали коркодилов в местах созданных святилищ и на артефактах. Интересующиеся могут посмотреть их на моих сайтах PC-KURILY.RU– на Курильских островах, PC-MOSSES.RU– в Ленинградской области, PC-ALANYA.RU - на Северном Кавказе в Архызе и т.д.
Этимология этого слова коркодил простая и сразу показывает истинно русское происхождение. Коркодил состоит из двух слов - корка+дил. Все знают про шкуру крокодила – она очень прочная с роговыми вставками, наши пращуры назвали её корковой, т.е. корковой броней. Дил по старорусски это конь. Вместе получаем, что коркодил (крокодил) это (водяной) конь в корковой броне. Все ясно и понятно, без излишнего наукообразия.
При рассмотрении нахождения других изображений коркодилов в Якутии я наткнулся на одну научную фальсификацию. Во многих публикациях по писаницам приводятся одно и тоже изображение «дракона», которое было обнаружено на скальной стене. В своем фильме Андрей И оперировал с этим изображением, пытаясь заинтересовать науку на поиски неведомого.
Эту прорись сделал академик Окладников по изображению, которое обнаружила его экспедиция.

Конечно, это никакой не дракон, как его окрестили восторженные интернетовские балбесы. В нем легко опознается коркодил, выполненный несколько своеобразно и явно наспех. На этом изображении, как полагается у ведистов, выполнено множество надписей и изображений. Я выделил белым большие белые буквы, которые выполнены на скале – Ярс, т.е. Русь ЯРа. Рядом с частичным перекрытием создатели выполнили знакомые цифры мастеров Аркон ЯРа, которые вырубили прямо в скале -373 и 31. А вот эти цифры, известные каждому школьнику, академик постарался не заметить – интересно, почему? А с Солнцем, которое дракон почему-то собирается сожрать, у академика вообще чудно. Он предпочел заметить только верхнюю часть надписи ЯR, отчего и появился таинственный знак
, который интерпретировали как Солнце. И вот теперь весь этот бред кочует из одной «научной» книжки в другую. А мы при этом удивляемся, что с нашей историей что-то не так, не хочет это «научное» действо стыковаться с нашей жизнью и не походит на то, что находится вокруг нас. Если бы знали, сколько «научных» фальсификаций находится в наших музеях! Наши историки знают много такого, о чем история даже не подозревает!
Выводы. В Якутии в районе административной границы, разделяющей Кобяйский и Усть-Алданский улусы, находится забытое святилище времен государства Русь ЯРа, существовавшего в IX...XII веках. Это святилище было создано ведической церковью, в котором вместе с главными богами ведизма богинями Магужь и Марой и богами Родом и ЯРом, почиталось и местное божество -"большая Белая рыба". Тем самым подтвержден документально существовавший в те времена культ большой Белой рыбы, упоминания о котором дошли до нас только как местный фольклор.
В районе озера Диринг найдены многочисленные изображения на грунте, созданные также мастерами Руси ЯРа. Главным изображением этой местности является изображение коркодила (крокодила) как зооморфного символа бога ЯРа.
Меня попросили уточнить еще один таинственный момент из экспедиции Твердохлебова - странное обнаружение человеческих черепов в южной части озера Лабынкыр. Поэтому я возвращаюсь к части I этой публикации и продолжу её. Продолжение тематики изучения таинственных озер Якутии читайте в "Таинственные озера Якутии. Озеро Лабынкыр. Часть I. Продолжение".