В своей последней публикации "Самое большое сооружение Соловков" я в очередной указал на то, что многие большого размера сооружения на Соловках видны только СВЕРХУ. Это касается и самого большого сооружения на Большом Соловецком острове - изображения лица правителя Руси ЯРа Рюрика ("Самое большое сооружение Соловков", категория 3), для создания которого мастера и жрецы использовали большой полуостров около губы Долгая. Это относится и к громадным надписям, созданных на этом полуострове, в которых отметились создатели этого чуда - мастера Аркон ЯРа номер 373, 31 и 57. Это же относится и к сооружениям ведистов в районе города Кандалакша, которые тоже видны только СВЕРХУ. А это все свидетельствует только об одном - наши пращуры русы располагали и использовали в своей повседневной жизни самолеты, которые в те времена назывались виманами. В этой публикации я покажу места аэродромов, на которых базировались виманы, и некоторые их изображения. Начнем с виман. Свои публикации про Соловки я начал с описания двух выдающихся камней, один из которых находится прямо под ногами посетителей, а второй - в стене Никольской башни. В этих публикациях я не стал тогда выделять изображения виман, посчитав преждевременным. Но после того, как я начинаю показывать многие сооружения Соловков, которые можно увидеть и изучить их содержание и строение только СВЕРХУ, пришло время понять, на чем летали наши пращуры в древности примерно в IX...XII веках. Конечно, такие вещи в настоящее время принято считать бредом и всерьез современными историками и археологами не рассматриваются, но факты упрямая вещь, мимо которых думающие исследователи не проходят.
Рассмотрим прежде всего закладной камень ("Соловки. Закладной камень", категория 3).
Этот камень несет на себе изображение виманы, которое находится внутри прямоугольного выделения.
Но даже с такой подсказкой выделить рисунок с виманой не удастся, настолько создатели этого закладного камня ухитрились его зашифровать. См.ниже.
Как я указал в публикации про этот камень, главные изображения на нем зашифрованы. Оказывается для их вычленения и понимания необходимо обратить фото - изображения на этом камне надо изучать прежде всего в негативе, в обращенном виде.
Тогда и изображение виманы вполне видны внутри прямоугольного выделения. Смотрим ниже.

На этом фото я выделил изображение виманы белым цветом. Конечно это не птица, на что указывает самолетное строение его хвостового оперения. Ни у одной птицы на Земле нет вертикального киля в хвосте. Строение данной виманы полностью соответствует основному строению современных самолетов - прекрасно видно хвостовое оперение, главные азродинамические плоскости - крылья, фюзеляж виманы.
В этом месте приведен создателями один из видов виман самолетного типа, так называемая вимана Мары.
На камне, который находится в стене Никольской башни Соловецкого монастыря (см. "Камень Никольской башни", категория 3), имеются также два изображения виман, которые вполне видны прямо, в позитивном виде, просто надо немного приглядеться и слегка подумать.
Тогда и изображение виманы вполне видны внутри прямоугольного выделения. Смотрим ниже.
Перед нами в этом месте находятся также виманы самолетного типа - виманы Мары. Их изображения выполнены несколько в условном виде, но все же это летательные аппараты - видны их вертикальные кили хвостового оперения.
Интересно то, что и в те времена сообщение с материком осуществлялось как и сейчас - и по морю на кораблях, и по воздуху на виманах. Т.е. современные люди смогли лишь повторить в этом месте достижения своих далеких пращуров.
Для посадки, взлета и базирования виманам, как и современным самолетам, требовались аэродромы. Их следы в виде взлетно-посадочных полос сохранились на островах Соловецкого архипелага.
Аэродром виман на Большом Соловецком острове. К настоящему времени я знаю уже большое количество аэродромов и ВПП (взлетно-посадочная полоса) ведистов средневековья, что позволяет достоверно обнаружить их и на Соловецком архипелаге. Ниже я покажу некоторые их особенности, свойственные аэродромам тех времен.
Для примера слева я показываю действующий (!) до сих пор аэродром ведистов на о.Андрос (США). Его координаты: 24.289132 °с.ш., (-77.677838 °) з.д.
В этом месте находится небольшой местный аэродром с грунтовой ВПП. На полосе я выделил те же цифровые обозначения, что во множестве имеются и на Соловках. Обратите внимание на изображение человеческой головы левого профиля, чей взгляд направлен строго по оси ВПП.
В этом месте находится изображение Рюрика ЯРа, который своим взглядом не только направляет самолеты, но и благославляет их на удачный полет.
Об этом аэродроме более подробно вы можете узнать из сайта PC-BIMINI.SITE.
Второй пример - слева находится небольшая ВПП, которая находится в очень знаменитом месте - всего в паре километров от нее расположена точка гибели туристов группы Дятлова.
Эта ВПП представляет собой прямоугольную плоскую накатанную площадку, на которой находится множество цифр и изображений. Координаты: 61.758369°с.ш., 59.472431°в.д.
Эта ВПП находится на гребне отрога горы и это явилось одной из причин необходимости задания направления взлета и посадки виман. Это было обеспечено созданием хорошо видной стрелы сбоку ВПП.
Более подробно про эту ВПП, а также причинах и обстоятельствах гибели группы Дятлова, вы можете узнать на сайте: PC-PEREVAL.RU.
Этих двух примеров достаточно для того, чтобы понять некоторые основные приметы забытых аэродромов древних времен. Эти места до сих пор СВЕРХУ просматриваются как прямоугольные накатанные ровные площадки, пригодные для приема современной легкомоторной авиации. При этом все ВПП и места аэродромов выделяются от близлежащих мест множеством надписей и изображений. Часто направление взлета и посадки виман задавались направлением взгляда наибольших изображений живых богов - Рюрика ЯРа и Аси. Одновременно направление взлета и посадки показывались находящимися рядом с ВПП стрелами. Такие сооружения явно тяготеют к местам постоянного проживания людей - это один из способов уточнить дату основания многих селений, которые зачастую намного древнее общепринятого. В условиях ограниченного пространства, тем более островов, необходимо при поиске сначала анализировать существующие, или недавно использовавшиеся, аэродромы. Действительно, на островах подходящих мест совсем немного, тем более с учетом преобладающих метеоусловий и розы ветров. На фото внизу находится аэропорт Соловков.
Даже беглый взгляд позволяет заметить многие из отличительных черт, свойственных древним аэродромам, даже на этом действующим и в наше время.

Во-первых прекрасно видна большая стрела, до сих пор показывающая направление взлета, но только уже самолетов. Эта стрела создана угнетением роста растений в этом месте. Цифры 373 (Аркона ЯРа) показывают, что эта стрела создана во времена существования в этом месте аэродрома.виман. Стрела упирается в левый профиль Рюрика ЯРа, созданный в пол оборота на нас - он до сих пор благословляет летчиков и пассажиров на удачный полет.
Меня просто восхитили портреты водителей виман Руси ЯРа (ЯРс), одно из которых я выделил выше самого аэродрома. Но его голове мы видим некий головной убор, более всего напоминающий шлемофон современных летчиков.
На плечах просматриваются что-то подобное современным погонам :
"... Мы парни бравые, бравые, бравые, Но чтоб не сглазили подруги нас кудрявые, Мы перед вылетом ещё Их поцелуем горячо И трижды плюнем через левое плечо..." Слева от этого изображения водителя виман находится еще несколько лиц, выполненных в том той же манере. Большая стрела выходит за пределы аэродрома и её пересекает обычная грунтовая дорога, по которой я ходил не раз. И никогда не придавал значения некой просеке, которую пересекает дорога! Так что такие места надо изучать прежде всего сверху, тогда и многое на земле станет понятным!

На самой территории аэродрома чудом сохранилась еще одна стрела, показывающая направление взлета - на фото она выделена черным цветом. Её пересекают знакомые цифры 373. Направление этой стрелы полностью совпадет с направление уже рассмотренной.
ВПП аэродрома виман на острове Большая Муксалма. На фото внизу находится космическое фото современного состояния острова Большая Муксалма Соловецкого архипелага. Бросающихся в глаза признаков аэродрома виман сразу не видно.
Но в 1940-1941г.г. на этом острове был создан аэродром для базирования легкомоторной авиации. На нем базировались самолеты типа ПО-2, У-2, ЩЕ-2 и гидросамолеты.
Подходящим местом для аэродрома тогда могла служить в настоящее время большая поляна, которая находится выше надписи Муксалма.
Но, к счастью, сохранились фото этого аэродрома, сделанные с воздуха аэроразведчиками немецко-фашистских ВВС в годы войны. См. внизу.
На этом фото фотоотпечатки фашистских разведчиков наложены на современное космическое фото о.Б.Муксалма. Этот аэродром имел две ВПП, направление которых я указал стрелами - нетрудно видеть, что они пересекаются. Судя по всему, действительно в этом месте находился еще один аэродром виман на Соловках в месте расположения меньшей стрелы. На это указывает направление взгляда большого изображения человеческой головы.
На фото я выделил глаза и нос изображения, направление взгляда точно ориентировано по стреле.
Наверху я выделил черной линией линию старого аэродрома, которой он отделялся от остального острова.
Строители военного аэродрома использовали для создания одной из ВПП ровную и накатанную площадку от ВПП ведистов А вот вторую они, судя по всему, создали уже сами, раскорчевав от растительности и накатав грунт катками. В ходе строительства были разрушены многие характерные сооружения ведических аэродромов, но кое что еще осталось.

На современном фото Соловков в месте расположения старого ВПП аэродрома виман до нашего времени сохранилось еще одно изображение левого профиля ЯРа, который смотрит до сих пор строго по оси взлета.
Неслучайно то, что вокруг древнего аэродрома находятся большие дендроглифы, изображающие зооморфные символы разных богов, но уже в виде птиц.
Вверху находится символ богини смерти Мары - внизу под крыльями создатели разместили ее беспощадные глаза. Об этом говорит и созданное изображение птицы с раскрытыми крыльями, образующие букву М - Мара. Изображение дошло до нас в виде некоего достаточно условного птичьего изображения, но зооморфным символом этой богини в птичьем царстве был черный ворон.
Внизу находится дендроглиф атакующего сокола с полураскрытыми крыльями, а, как известно, сокол был тотемом Рюрика - само имя произошло от руского названия сокола рарога.
Если сравнить современное фото Б.Муксалмы с фото военной поры, которые сделали немецкое люфтваффе, то можно заметить то, что при создании аэродрома был полностью уничтожен дендроглиф сокола, и наполовину - ворона. И только после ухода людей из этих мест природа сама восстановила посадки, показав нам изображения божественных птиц. Понятно, что такие посадки были невозможны в районе ВПП аэродрома виман. Вот поэтому я уверен в том, что аэродром виман находился в районе, который я указал малой стрелой, напротив скита Сергия Радонежского. Опять поражаешься умению наших далеких пращуров - их изображения самовосстанавливаются спустя 1000 лет после всех наших попыток их уничтожить. Умели люди тогда работать!
Аэродром виман на острове Анзер. Нахождение целого куста аэродромов древних времен на Соловецком архипелаге свидетельствует о его огромной сакральной ценности для жителей Руси ЯРа. Если уж один из аэродромов находился на ближайшем к Большому Соловецкому острову острове Б.Муксалма, который находится буквально через пролив на расстоянии 2...3 км., то надо ожидать, что и на острове Анзер, который находится гораздо дальше, также должен быть такой же аэродром. По многим признакам этот остров имел особую сакральную ценность для людей той поры, недаром взгляд самого большого изображения Рюрика ЯРа направлен через пролив Анзерская салма точно на гору Голгофа, где сейчас находится Голгофо-Распятский скит. Отдаленность острова способствовала, как и сейчас, созерцательной и уединенной жизни отшельников.
Нет никаких сведений о нахождении на острове Анзер аэродромов для самолетов современного типа, построенных или которые использовались уже в эру нового изобретения воздухоплавания. Но мы найдем на этом острове аэродром виман, руководствуясь их основными признаками, которые я указал выше.
На фото вверху находится изображение острова Анзер. Самое вероятное место аэродрома виман расположено совсем рядом со Свято-Троицким скитом (белая стрелка 1) через озеро Святое - стрела 2.
В этом месте на фото слева мы опять видим вытянутую прямоугольную ровную площадку. Рядом с ней создано, судя по всему опять на болоте, изображение человеческого лица левого профиля, чей взгляд направлен вдоль большей стороны прямоугольника. Под глазами написано ЯР (выделять не стал - очень мелко) - и в этом месте Рюрик провожает и направляет взглядом виманы до сих пор. Рядом с этой площадкой на грунте созданы знакомые цифры 373 и 57 (Арконы ЯРа) - пятерка создана пристройкой к 3 нескольких черточек, образовавшими вместе с завитушкой 3 цифру 5.
На фото слева приведено изображение этого аэродрома с максимальным увеличением. Строение этого аэродрома несколько отличается от рассмотренных выше тем, что одна длинная сторона образована каменной насыпью (показана стрелкой). Судя по всему, эта хорошо видная сверху насыпь играла роль стрелы, указывающей направление взлета и посадки на ВПП.
Остальные стороны аэродрома хорошо просматриваются как идеально прямые линии, которые выделять нет смысла.
Этот чудом дошедший до нас аэродром в своем первозданном состоянии показывает многое из того, что было утрачено на других при их модернизации и многочисленных перестройках. На левом фото показано, что во всю площадку ВПП создатели нанесли изображение человечка с крыльями бабочки - это не что иное, как логотип мастеров храма Мары, который мне попадался неоднократно.
Через тьму веков создатели этого сооружения послали нам подтверждение того, что в этом месте базировались виманы Мары, да и сам аэродром создан силами мастеров этого же храма.
Такие вещи надо беречь как зеницу ока и показывать как музей!
А мы вместо этого с какого-то бодуна мним себя пупом земли и создателями современной авиации. Всё это уже было в веках и только сейчас мы восстанавливаем то, что было у нас еще в IX веке. Так что господа и товарищи скромнее надо быть, ох и скромнее.
"... Суета сует и всё суета. Род проходит и род приходит, А земля остается вовеки. Что было, то и будет, и что делалось, будет делаться и нет ничего нового под солнцем..." Продолжение публикации смотрите во второй части - "АЭРОДРОМЫ И ВИМАНЫ РУСОВ НА СОЛОВКАХ В ДРЕВНОСТИ". Часть 2