В древности славянские земли занимали значительно большие территории, чем в наше время. От Одера и Вислы на западе до Урала на востоке, от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге распространялась огромная ведическая Русь. Русским являлся и самый большой остров современной Германии - остров Рюген. Население острова составляли полабские славяне или руяне, входившие в племенное объединение лютичей. Они не только занимались скотоводством и земледелием, но были и искусными воинами. Не раз жители побережья балтийского моря в ужасе разбегались от грозных славянских набегов, не раз многочисленные армии собранных христианскими монархами крестоносцев находили свою гибель в языческих славянских землях.
[показать]Но Рутения была не только хозяйственным и военным центром, здесь размещались и дохристианские религиозные священные храмы славян-язычников. Один из них находился в Арконе – священном городе, построенном на одноименном мысе острова Рюген. Аркона была духовным центром не только лютичей, но и славян вообще. До самого падения города приходили в него паломники из отдаленных зачастую формально христианских, таких как Чехия, земель. Наиболее детальное описание города–храма оставил датский летописец Саксон Грамматик в «Деяниях данов». «Аркона расположена на вершине высокой горы – писал он – с юга и востока она защищена самой природой, с запада же ее защищает вал высотой в 50 локтей».
[показать]Согласно описанию Грамматика, центральную часть города занимал величественный храм Святовита – бога плодородия, извечно противостоящего Чернобогу, ассоциируемому у христиан с дьяволом. Здание храма было деревянным, очень красивой постройки и украшенное богатой резьбой.
[показать]В здании находился идол бога Святовита. Фигура была исполнена из различных пород дерева с таким искусством, что места соединений можно было обнаружить только при специальном поиске, да и то с огромным трудом. Бог был четырехголовым. Две головы можно было видеть спереди, две сзади. Попарно одна голова смотрела влево, вторая - вправо. Левая рука идола упиралась в бок, в правой руке находился кубок из драгоценных металлов, используемый для гаданий о будущем урожае. Ноги исполина уходили в грунт. Рядом располагались символы божественной власти: седло, уздечка и огромный меч, ножны и рукоять которого были богато украшены серебром.
[показать]Меч не был простым украшением, ведь храм являлся своеобразным духовно-воинским орденом. Триста белых коней содержались при храме, триста воинов из самых родовитых славянских семей служили при нем воинами. На коне, посвященном Святовиту, мог ездить только главный жрец храма, он же и ухаживал за ним, дабы не осквернить священное животное. Воины, поступившие на службу богу юношами, не имели права заниматься никакими другими профессиями и целиком отдавались искусству боя. Техника боя арконцев была настолько хороша, что даже в битвах с превосходящими силами противника победа оставалась за славянами. Множество «просветителей», пришедших на славянские земли с оружием в руках, сложили головы под мечами арконцев. Ходили воины и в набеги на враждебные племена.
[показать]Каждый взрослый житель Арконы, независимо от пола, должен был жертвовать богу одну монету в год. Из военной добычи в жертву богу приносилась третья часть – самые ценные предметы. Добыча трехсот воинов храма принадлежала богу полностью.
[показать]Более трехсот пятидесяти лет Аркона была славянским центром сопротивления католической экспансии. Множество северных крестовых походов захлебнулись в собственной крови. Во время одного из них славянские дружины проявили незаурядное стратегическое и тактическое мастерство. Двухсоттысячная армия немецких, французских и папских крестоносцев, наступавшая тремя колоннами, была разбита по частям, а датский флот, обеспечивающий войну с моря, фактически был уничтожен флотом Арконы. Нет ничего удивительного, что в таких условиях щедрые дары Святовиту слали и вожди языческих дружин викингов.
[показать]Падению Аркона способствовало три фактора. Богатства города и острова в целом постоянно привлекали жадные взгляды соседних правителей. Жадность правителей города побудила их во время войн за престол в Дании напасть на земли датчан. Часть датских владений, а именно Лаланд, они даже обложили данью. Естественно, укрепившись на престоле, датский король Вальдемар I Великий, кстати, внук и правнук Великих Киевских князей Мстислава Владимировича и Владимира Мономаха, был вынужден пойти войной на Рутению. Третьей причиной явилась извечная раздробленность славян, мощные славянские государства поддержки Лютичам практически не оказали.
[показать]Но даже само падение Аркона покрыло русских воинов неувядаемой славой. Девятого мая 1168 года тридцатитысячное датское войско под предводительством Вальдемара и епископа Абсалона высадилось на острове Рюген, с ними были и войска саксонского герцога Генриха Льва. Порядка двух с половиной тысяч человек основного арконского войска напали на захватчиков еще в момент высадки, им удалось нанести серьезные потери неприятелю, но и сами воины по большей части пали в этой битве. До города сумело добраться только двадцать тысяч солдат Вальдемара из тридцати.
[показать]натиск вражеских войск, которые тоже поредели до пятнадцати тысяч. За время обороны храма славянам удалось вывести из строя еще около четырех с половиной тысяч вражеских солдат. Были убиты два брата короля и семь баронов. Наконец, захватчики применили новый тактический прием и начали атаковать город посменно – ночью город штурмовали немцы, днем датчане. Защитники города для отдыха времени не имели вообще. Тем не менее, русские, которых уже оставалось всего девять человек, не сдавались. Лишь с помощью поджога удалось захватчикам захватить пылающие развалины храма.