• Авторизация


Без заголовка 21-02-2025 20:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Сахарный_котик Оригинальное сообщение

Четыре героини "Шифра", их образы в кино.

 В последнее время только подавленный и ленивый не пишет на тему типирования по разным системам, стилистики и прочего . Я не претендую на экспертность в этой публикации, скорее, пишу про мои наблюдения, которые как-то сами уложились в голове. 

Ретро-детективный сериал "Шифр" (2018-2023) мне понравился своей атмосферой и правдивым отражением времени повествования. 

Четыре женщины: Катерина Свиридова (актриса Елена Панова), Анна Дорофеева (Екатерина Вилкова), Ирина Зимина (Марьяна Спивак) и Софья Теплицкая (Яна Дюбуи) в 1940-х служили в ГРУ. Благодаря своим способностям подруги принесли много пользы Советской Армии. В дальнейшем их пути разошлись. Но через 12 лет после Победы Анна Дорофеева попадает в экстремальную ситуацию, поэтому женщины снова становятся командой, чтобы помочь Анне избежать наказания за преступление, которое та не совершала....

Думаю, художники по костюмам прорабатывали каждый образ по системе К. Пирсон, Я представляю, как сложно было киношным стилистам создавать образный гардероб каждой героине, ведь пришлось учитывать издержки эпохи дефицита и повестки на невзрачную скромность. Однако задачу удалось решить блестяще. Смотрим на героинь внимательно.

Самая яркая и дерзкая- несомненно, героиня Е. Вилковой- капитан Анна Дорофеева (кстати, после войны девушки держали в строжайшем секрете свою деятельность в ГРУ).. Статная, изящная блондинка в кружевных блузках, ажурных перчатках, необычных шляпках. Всегда с безупречным макияжем и маникюром- её красная помада по ходу фильма покорит не одно мужское сердце.

 

4362290_1df68c32a12df3e7ea25c3ae5bdc4914_2_ (700x393, 27Kb)

4362290_kadrshifr202 (700x481, 39Kb)

В создании этого потрясающего образа активно использовался силуэт нью-лук, Анне очень идут длинные приталенные юбки.

Визуальный контент образа Анны дополняют её уверенные интонации и раскатистый тембр.

4362290_289085 (700x466, 211Kb)

Анна явно бросает вызов скучной повседневности, опостылевшей работе официанткой и чувству нереализованности. Из более ранних образов советского кинематографа эта героиня Е. Вилковой рифмуется у меня с Людмилой Гурченко. А по системе Пирсон Анна совпадает с двумя архетипами: Бунтарь и Эстет (Любовник).

Не менее сложным является образ Ирины Зиминой (Марьяна Спивак)- учителя математики, матери двоих детей и жены обкомовца. И да, майора ГРУ.

4362290_950303_1_ (700x525, 212Kb)

 

Её гардероб представлен добротной классикой. Ирина- высокая женщина с устойчивой фигурой, она транслирует благополучие, равновесие, порядочность , возникает ощущение, что на неё можно положиться. На мой взгляд, базовый архетип по Пирсон- Опекун (Заботливый), но с чертами архетипа Герой.

На следующем фото видно, как стилистам удалось решить вопрос статусности героини, ведь она жена высокопоставленного чиновника. Привнести особую статусность в имидж для Опекуна бывает очень непросто. "Скучная" классика традиционно считается прерогативой этого архетипа.

4362290_b_img5a674b9e93cd57_26505168_3_ (700x637, 158Kb)

Согласитесь, редкая советская женщина могла позволить себе такой каракулевый комплект!

Путь Ирины, не смотря на кажущееся благополучие, довольно тернист. В учительском коллективе ей многие завидуют, а брак с мужем-обкомовцем оказался не таким прочным, как думалось. Женщина ищет правду не только в расследованиях. но и в собственной жизни. Она совсем не хочет предавать свои принципы и продолжать жить с неверным мужем. Ирина отстаивает своё право развиваться как личность, а не превращаться в домашнюю наседку, думающую только о быте и нарядах. Решение даётся Ирине непросто, но она стойко преодолевает препятствия. На мой взгляд, именно в этом заключается перекличка образа с архетипом Герой.

Многие наряды Ирины лаконичны и сдержаны, угадывается отсыл на военную одежду, особенно в костюмах без лацканов. Они подчёркивают достоинства внешности женщины и транслируют её стойкость и решительность.

4362290_Uf4ghteXJ0Y (700x393, 27Kb)

 

4362290_73763 (700x466, 40Kb)

 

Эта фотография, на мой взгляд, типовая для всех четверых.

Образ подполковника Катерины Свиридовой (Елена Панова) поначалу показался мне скомканным и невнятным. Но, просматривая сезон за сезоном, я поняла, что очень ошиблась. Да, героиня кажется неброской, но она отчётливо и многогранно открывается по ходу сюжета.

Катерине, пожалуй, труднее всех. На начало истории женщина только что вернулась из лагерей, куда попала по 58-й статье, оставив маленькую дочку на мужа. Приехав в Москву после реабилитации, Катя работает в библиотеке, а клеймо несправедливого ареста портит ей жизнь. Женщину ненавидит подросшая дочка, её травит новая жена бывшего мужа. 

Катерина волевая умная женщина, она не даёт себе раскисать и понимает, что жалость к себе только усугубит положение. Снова появившиеся на горизонте подруги, участия в расследованиях стали для Свиридовой пространством для восстановления сил, обретения уверенности и её жизнь постепенно наладилась.

4362290_276369 (700x485, 218Kb)

Как правило, Катя одета во что-нибудь однотонное, одежду нейтральных оттенков. Ясное дело, по началу ей покупать особо не за что...Волосы и лицо героини тщательно ухожены, но украшения отсутствуют на протяжении всего сериала. Из аксессуаров мы можем наблюдать лишь изящные часики и ридикюль. Это и понятно, представительницам архетипа Мудрец украшения только мешают. Они могут ими любоваться, но надеть серьги или браслеты просто забывают.

4362290_73841 (700x466, 19Kb)

4362290_bXAe7Y1xL5lyL6ku23Q_1_ (700x394, 40Kb)

Сдержанная, по-советски скромная,  но не теряющая достоинства, в её облике читается интенсивная, сокровенная  работа мысли. Главный цвет героини- синий. В нашем бессознательном он ассоциируется с компетентностью, опытом (большинство одежды из сегмента форменной именно синих оттенков).

Голос у Екатерины негромкий, интонации монотонные, но резонные. С такой женщиной спорить очень трудно, её неразговорчивость очень авторитетна.

Следуя фабуле и смысловому посылу фильма, художники по костюмам раскрывают в основном потенциал образа Катерины, но не потенциал её внешности. Героине очень идут насыщенные оттенки бирюзового и синего, просто преображают её, подчёркивая колорит этого Мудреца с вероятными чертами Правителя.

Очень жаль, но лишь в двух эпизодах Екатерина предстаёт перед зрителями в поистине великолепных, раскрывающих лучшие грани её внешности платьях: история её краткосрочной работы в Доме одежды (на фото именно она) и экипировка под иностранку в последнем расследовании сериала.

4362290_photo_20250219_200156 (700x375, 32Kb)

Настал черёд самой молодой участницы коллектива Сони Теплицкой (Яна Дюбуи). Осиротевшая в войну еврейка была принята в ГРУ будучи ещё почти подростком. Софья Львовна обладает редчайшей фотографической памятью. 

4362290_13497_large_cf818dd6de_1_ (700x393, 55Kb)

4362290_1075479 (700x394, 47Kb)

4362290_1075240 (700x394, 42Kb)

 

 

Невысокая, плотная (на момент начала истории актриса была на сносях, что усердно прятала), очень милая. Мелкие кудряшки обрамляют личико, придавая ему юное очарование. Соня очень простая в общении, скромная, искренняя и впечатлительная. Столкновения со смертью девушку сильно ранят, до такой степени сильно, что она порой не может пользоваться своим редким даром.

Непосредственная и открытая манера общения производит впечатление на такого ответственного защитника Родины и комсомольца Кима Вершинина. 

Она носит сарафаны (кстати, единственная из всей группы) или платья на пуговицах синего, зелёного или коричневого цветов. Соня немного напоминает героиню Л. Ахеджаковой. из "Иронии судьбы"

4362290_4m5auWo8WsK1KbX9MRAw (700x359, 38Kb)

 

Этот образ "берёт" своей миловидностью и непосредственностью, поэтому я бы отнесла его к архетипу Простодушный (Ребёнок). А это и чистота, и цельность, и посыл на единство с окружением.

Надо сказать, что образная линия главных героинь явно продумана до мельчайших деталей и видится мне очень органичной. Причём, эта гармония сохраняется на протяжении всех 4 сезонов, она успешно проживает серьёзные трансформации. Основная сильная сторона такой продуманности- синхронность четырёх образов, они прекрасно функционируют не только каждый себе, но и в группе, прекрасно дополняя и поддерживая друг друга.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Называтель - Гостиная_Жака_Вокансона | Лента друзей Называтель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»