Это цитата сообщения
Verkhunoff Оригинальное сообщениеНемного роскоши, и можно обойтись без самого необходимого!..
Жизнь какая-то неосновательная. Вот что мне подумалось. Не что-то конкретное, а вообще - всё. Какое-то оно всё вокруг.. несерьёзное. Непрочное. Недолговечное. Временное по рождению. Недоношенные предметы и вещи, как выращенные в инкубаторах дети. Несерьёзные отношения..
У меня есть наволочка. На маленькую подушку. Льняная и разноцветная. Эту наволочку подарила моей бабушке ЕЁ прабабушка! А бабушка подарила её мне. Та самая бабушкина прабабушка (я даже затрудняюсь сказать сколько раз она мне пра-) соткала её самолично. Прямо таки на ткацком станке. И вобщем-то неудивительно, что она каим-то чудам дожила до наших дней - в музеях, порой, вещи живут ещё дольше. А удивительно то, что этой наволочкой пользовались! Да даже я, вобщем-то совершенно нещадно её эксплуатирую уже давным-давно. А ей хоть бы хны! Даже не сказать что она сильно выцвела, хотя стирали её, понятное дело, тысячи раз.
Или вот есть старинная эстонская байка. Строит старик дом. Не первый год строит. Носит и возит издалека камни. И сам их тешет. Его спрашивают: зачем ты камни таскаешь то? Давным-давно бы уж из кирпича построил! А он отвечает, мол.. из кирпича дом простоит всего-то 800 лет!..
Или вот американские автомобили 50-ых годов. Каждая деталька – если уж и не произведение искусства, то по крайней мере чувствуется что над ней думали.. Старались. Хотели что бы каждая загогулина была красивой и служила как можно дольше. Так и подмывает сказать, что у этих автомобилей даже у каждой шестеренки есть, чувствуется, душа. Да что там американские! Да хоть та же “Победа”. Поднимаешь капот и.. хочется не то смеяться, не то плакать – настолько всё непривычно и просто - до нелепости! И кажется что всё совершенно нерационально и несовершенно. Не то что чудеса, что живут под капотом современной машины. А ведь та же “Победа” или “Олдсмобил” ездят по 50 лет, едят несусветные бензины и масла и ничего!
Или вот когда одни из моих предков строили особняк в Оренбурге, то известь гасили, вы не поверите – год! Выкапывали яму, насыпали известь, заливали водой, закапывали и год ждали. Не час-два, как сейчас, а ГОД! И только на следующий год известь считалась действительно гашёной. А раствор замешивали на яйцах. Я, если честно, даже представить немогу себе, сколько нужно яиц.. Тонна? Две? Десять? Бабушка рассказывала, что в какой-то момент возникли трудности с деньгами и стройку заморозили на два года, но не позволили себе лить в раствор, как делают сейчас, воду! Ждали когда появится возможность продолжать строительство “как нужно“ – замешивая раствор на яйцах! И мрамор возили непременно зелёный, чуть не за 500 вёрст с западного Урала. На подводах! Этож каким одержимым нужно быть, а?! Вот непременно дом должен был быть не просто абы какой, а только из зелёного мрамора. Того что называется змеевик. А почему? Я спрашивал. Не просто чтоб выпендрится, хотя и это, наверняка, присутствовало конечно. Но прежде всего из за того что кирпич, и даже обычный серо-белый мрамор это непрочно и недолговечно! И некрасиво.. А людям что-то хотелось сделать – навсегда.
Или вот до революции кирпичный завод в Нижнем Новгороде тестировал свои кирпичи так: брали из выпущенной партии 1000 кирпичей и вываливали их с высоты 3-ёх метров на чугунную плиту. И если из этой тысячи кирпичей три штуки разбивались, то браковали всю партию!
Я разобрал каминные часы начала 19 века и.. Внутри, шестерёнки покрыты гравировкой! Повторюсь – внутри! Или вот та знаменитая коллекция Роберта Вуда – вечные двигатели. Памятник невежеству. Но! Поразительно то, что вот ведь оголтелый богатый изобретатель конечно же непонимал что он изобрёл глупость, но совершенно несомневаюсь, что это прекрасно понимал мастер, который по его заказу делал опытный образец! И несмотря на это делал потрясающие по изящности и, главное, надёжности вещи! Зачем ему это было нужно, когда было понятно что всё это лишь чудачество и работать небудет совершенно?..
Или вот во всех литературных произведениях ещё столетней давности можно прочесть, что приданое барышне доставалась от.. бабушки, а то и от прабабушки! И я не имею в виду драгоценности – с ними всё понятно. Я имею в виду одежду, а, как правило, именно она и являлась основным приданным. И не просто одежда, а одежда в которой было не стыдно выти в Свет, а не в огород полоть брюкву!
А сейчас.. Зачем, спрашивается, проектировать долговечный автомобиль, если всё равно срок его службы от силы лет пять-семь, а дальше он становится “несовременным”? Глупо. Можно на всём сэкономить, и сделать так, что бы он развалился ровно тогда когда морально устареет. Или зачем делать телевизор или монитор с ресурсом в 25 лет, если “технологии не стоят на месте”, и через пару-тройку лет он просто станет немодным и его просто выкинут, несмотря на то, работает он или нет?.. Тогда и не стоит стараться, раз всё равно всё отвезут на свалку. Представляете себе сотовый телефон, который служит вам верой и правдой 20 лет, а потом вы его передаёте по наследству, а наследники этому, ещё и сильно обрадуются??.. Или зачем делать хороший виндоуз, если всё равно через год выпустят новый - самолучший? А затем ещё более самолучший.. Я, конечно понимаю, что всё развивается, я с этим не спорю совершенно, но по-моему всё развивается куда-то немного вбок.
Знакомый жалобился: 10 лет назад я считал всю бухгалтерию своего предприятия на 486-ом компьютере с тактовой частотой в 66 мегагерц. Считал и проблем не знал! А теперь – говорит он – предприятие осталось всё то же, бухгалтерия точно такая же как раньше, но мощности самого наиновейшего компьютера мне почему-то не хватает! Почему? Загадка загадок..
Да и вещи все на самом то деле какие-то инвалиды. Уже почти всё что угодно является не самодостаточным изделием, а как бы отростком, щупальцем той корпорации, которая его произвела. Отростком, абсолютно неумеющим жить самостоятельной жизнью. “Уазик”, или тот же “Олдсмобил” чинится проволочкой, матом и кувалдой. Хоть в пустыне хоть в тайге. Чинится и едет дальше! А попробуйте-ка починить самостоятельно какой нибудь современный автомобиль, который требует каких-то специальных компьютерных стендов, каких-то прошивок для процессоров впрыска, точно во время замененного масла, причём строго одной марки!, и много ещё чего, что скромно называется – фирменным обслуживанием..
Как японцы умудрились создать одноместный вертолётик с ресурсом в.. 100 часов?? Всего 100 часов эксплуатации! Диву я давался и голову ломал. А наверное всё куда проще. Приковать покупателя пожизненно к своей фирме – видимо такой стратегический ход был. Пока у тебя есть этот вертолётик, ты просто обречён постоянно звонить им, заказывать всё новые и новые детали и так далее.. А они тебе скидки как постоянному клиенту!
В Эрмитаже есть часы с вечным двигателем. Ну не совсем конечно с вечным, ибо они просто подзаводятся от анероидного барометра, то бишь от суточных перепадов атмосферного давления. Часам почти уже триста лет! И всё это время они ходят. За исключения пары перерывов, когда из останавливали лет на 10. Во время войны например. Триста лет механизм работает без вмешательства человека и какого либо “фирменного обслуживания”! Лет 20 назад их впервые чинили. Точнее не чинили, а превентивно реставрировали, ибо за столетия источились рубины в подшипниках..
Люди бегают, суетятся между совершенно эфемерных вещей и предметов.. А я хочу пусть маленькую, пусть абсолютно невидимую, но безусловно материальную точку начала системы координат! Хочу..