Кундера.
08-09-2004 20:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я тоже вставлю кусочек из моей любимой книги. Каждого человека затрагивает что-то своё, что-то близкое лично ему. Почему мне интересна тема говна? Не знаю, может просто, его во мне слишком много?
“Когда я ребёнком рассматривал ветхий зовет, изданный для детей с гравюрами Гюстава Доре, я видел там Господа Бога на облаке. Это был старый человек с глазами, носом, с длинной бородой, и я говорил себе: если у него имеется рот, то он должен есть. А если он ест, то у него должны быть кишки. Но эта мысль тотчас пугала меня, ибо я, хоть и был ребёнком из семьи скорее неверующей, всё же чувствовал, что представление Божьих кишок – святотатство.
Непроизвольно, без всякой теологической подготовки, я, стало быть, уже ребёнком понимал несовместимость испражнений и Бога, а отсюда и сомнительность основного тезиса христианской антропологии, согласно которой человек был сотворён по образу и подобию Божьему. Либо одно, либо другое: либо человек сотворён по образу Божьему, и тогда у Бога есть кишки, либо у Бога нет кишок, и человек не подобен ему.
Древние гностики чувствовали это так же хорошо, как и я в свои пять лет. Уже во втором веке великий мастер гностики Валентин, пытаясь разрешить этот проклятый вопрос, утверждал, что Иисус “ел, пил, но не испражнялся”.
Говно – более сложная теологическая проблема, чем зло. Бог дал человеку свободу, и мы можем в конце концов допустить, что он не ответственен за человеческие преступления. Однако ответственнсть за говно в полной мере несёт лишь тот, кто человека создал.”
Милан Кундера “Невыносимая Лёгкость Бытия”.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote