Новый год встретили, что теперь праздновать собираемся? Рождество на подходе. Интересно, а знаете ли вы, что этот праздник именно в декабре-январе есть очередная грандиозная церковная ложь, освященная и прошедшая через века? Я уже не касаюсь того факта, что в нашей СВЕТСКОЙ стране Рождество (праздник ЦЕРКОВНЫЙ) объявлен выходным. И все наши «истинно верующие» руководители, спрятав подальше удостоверения КГБ и партбилеты, дружно ломятся по церквям и истово крестятся. Если нет ни веры, ни совести так и будет. Я хочу поговорить о самом празднике, его истории.
Сразу хочу оговориться, что я не касаюсь ВЕРЫ, как таковой, а только деяний церкви, как злокачественной опухоли на теле веры. Нигде в Евангелии не указана точная дата рождения Иисуса Христа. Не указано даже время года, и судя по тому, что в евангельском повествовании говорится о пастухах, пасущих ночное стадо, можно подумать, что событие это произошло летом. Отсюда вопрос: откуда и как возникла христианская дата Рождества — 25 декабря? Точно такая же история и с годом рождения. Так, например, Ирод Великий, который приказал уничтожить всех младенцев ДО ДВУХ ЛЕТ, сам умер в 3 г. ДО Н.Э. А это значит, что, во-первых, Иисусу уже было не менее одного года на момент избиения младенцев, а, во-вторых, на начало Н.Э. тому же Иисусу было уже не менее 4 – 5 лет. Что говорит по этому поводу церковь повторять не буду. Вернемся, однако, к дате рождения. Празднование христианами Рождества не прослеживается глубже 4 века. Дата его не связана с реальной датой рождения Иисуса Христа, которое, произошло явно не в зимнее время (в древности этот вопрос был предметом неоднозначных размышлений церковных авторов; один из самых ранних дошедших до нас текстов принадлежит Клименту Александрийскому, который упоминает 20 мая). День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале 4 века, чему первое свидетельство обнаруживается в так называемом «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336 году). Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого» (после зимнего солнцестояния начинает прибывать солнечный день), который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием: рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды». В то же время в восточных Церквах — Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения Господня 6 января под общим названием Богоявления (празднование Рождества вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца 4 века, в других — вплоть до 6 века. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января, соединяя его с празднованием Крещения). О повсеместном почитании праздника Рождества свидетельствуют поучения Отцов Церкви 4 века — Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, написанные на этот праздник. В кодексе Феодосия (438) и Юстиниана (535) излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Иоанн Златоуст первый ввел этот праздник в Антиохии в 386 или 387. Василий Великий поручил Григорию Богослову установить это празднование на Константинопольском соборе. Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25 декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а (по распространенному уже в раннее средневековье церковному преданию) Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число совершенное); отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта; отсчитывая от нее 9 месяцев, получали дату рождения Христа 25 декабря. Согласно одной современной гипотезе, выбор даты Рождества произошел по той причине, что первоначально христиане праздновали в одно и то же время Боговоплощение (под которым понималось не рождение, а зачатие Христа) и Пасху; соответственно, со временем прибавление ко дню весеннего равноденствия 9 месяцев указало на дату празднования Рождества в зимнее солнцестояние. Так праздник Рождества Христова стал как бы исполнением того, что праздновало язычество: праздником события, завершающего, исполняющего чаяния, ожидания, верования всех людей. Всему тому, что вкладывал человек в свое поклонение солнцу. Таким образом видно, что вся церковь вполне удачно присосалась к уже существующим праздникам.