...ради чего мне уже стоило прочитать "Школу для дураков"?
Ради: "...они, рододендроны, всякую минуту растущие где-то в альпийских лугах, намного счастливее нас, ибо не знают ни любви, ни ненавести, ни тапочной системы имени Перилло, и даже не умирают, так как вся природа, исключая человека, представляет собою одно неумирающее, неистребимое целое. Если где-то в лесу погибает от старости одно дерево, оно, прежде чем умереть, отдаёт на ветер столько семян, и столько новых деревьев вырастает вокруг на земле, что старому дереву умирать не обидно. И дереву безразлично, оно растёт там, на серебристом холме, или новое, выросшее из его семени. Нет, дереву не обидно. И траве, и собаке, и дождю. Только человеку, обременённому жалостью к самому себе, умирать обидно и горько. Помните, даже Савл, отдавший всего себя науке и её ученикам, сказал, умерев: умер, просто зло берёт." (Точку оригинальную ставлю, многоточие не катит : )
Когда я исчезну, мне больше всего будет жаль того, что я не смогу слушать музыку и создавать что-нибудь, приносящее радость.
И когда наш мир исчезнет, мне больше всего будет жаль того, что с ним исчезнет и искусство, того, что никто не насладится тем, что было и не могло не быть не созданным.
Интересно, если (или когда?) жизнь начнёт свой новый виток, будет ли сотворено что-нибудь в точности из нашего мира? Теория вероятностей + известные законы физического мира...
...Надо быть естественной. Осознаю это, желаю этого. Поэтому всё, что ни делаю, получается неестественным. Пока думаю, поздно бывает начинать делать.
(Хм. Искусство не является естественным. Хе-хе... Искусство искусственно)
LI 3.9.25