Небольшой ликбез с капелюшкой фотографий и видеороликом.
С чего начинается каждое путешествие на автомобиле? Ну, конечно же с дороги. Мы потому и едем на автомобиле, что это одна из самых важных частей путешествия. Романтика дневной, ночной, утренней дороги. Такие же люди, как и мы на железных коробках спешат непонятно куда и зачем. Любимая музыка в колонках и любимые люди, друзья рядом. Так близко, как обычно никогда не бывают.
Именно поэтому, в первой части повествования напишу и покажу дорогу по тому маршруту, что был запланирован и сбылся. От Москвы до Белгорода около 760 километров. Все города, которые я посетил удивительным образом находятся друг от друга равноудалено. Ну, если округлить, то получается через 180 километров каждые так: Тула, Орел, Курск, Белгород. А если катить дальше, какие-то минут 40 и ты уже в Харькове. Ну, или 35 минут и ты в Сумах. Отсюда, последовал достаточно разумный выбор промежуточного ночлега в Орле. Правда, пугала перспективка возвращаться назад махом почти 800 километров. Ну да ничего, не в первый раз. Дай Бог - без приключений.
Итак, начнем. Для долбоебов из Московской области (смотри пруф с доказательствами тут: http://youtu.be/bTvvpyalqxA) данное направление было доселе известно разве что по смутным воспоминанием из детства, когда их родители возили их на тазиках в Крым. На всякий пожарный, было принято решение выезжать в ночь, где-то в 11 вечера, посему дать расклад по качеству дороги вплоть до Орла могу сугубо относительный. В целом, до Тулы идет магистралька (дададада!!!), даже по всему протяжению пути освещенная. Это позволило весьма расслабиться за рулем, и через 100 километров от Москвы "увидеть" в задних фарах грузовичка, жуткую морду. Найдя согласия в том, что морду видят все - водителя решили сгоряча не менять :) Сразу за Тулой освещение и езда со скоростью 130 км/ч для водителя заканчиваются. Хорошего помаленьку. Просто переход от комфортного шуршания шин к дырдырдыр происходит уж больно неожиданно. И дырдырдыра впереди было почти на 200 километров.
Дорога довольно прямая и для водителя скучная. Потоки идут без остановки, сквозных проездов по городам нет, соответственно нет и светофоров с переходами. Встречаются иногда высокие горочки, которые хотя бы немного развлекают в пути. Но, в целом, до Орла дорога однообразная и очень клонит ко сну. Вдоль дорог шарахаются такие сонные сотрудники ДПС, которые крайне вяло реагируют на все происходящее вокруг. Стрелки и радары, конечно же, встречаются, но крайне редко и забивать консоль авто антирадаром не понадобилось. Ремонты дороги встречались, но сделаны они были достаточно разумно, что движение не останавливали. В итоге, часам к 3 ночи (это при заселении то через 9 часов!!!) приехали в Город Воинской Славы и Первого Салюта Славный Пернатый Нешумный 340-ка тысячный Орел. Ночной, пустой и какой-то блин недобрый для тех, кто туда приперся в такой час. Ниже приводится СВТ-ГВС (Столб Въездной Типовой Города Военной Славы) Орла. Со звездой города-героя.
Дороги Орла на въезде узкие, но, оттого, что дома находятся близко к ним, довольно милые и уютные. Движение по городу разумное и ни капельки не напоминает ужасный бред Владимира - минимум поворотов налево, немного светофоров вдали от центра. Самое дорожное полотно вполне себе похоже на наше, родное, сергиево-посадское. Ну, то есть - раздолбанное, но, для передвижения в целом сгодится. Если ворон не ловить, и вовремя объезжать люки и дырки. Ориентируясь с помощью навигатора, уже минут через 10 долетели (ни гайцов, ни вообще людей по дороге не встретив) до моей гостиницы, находящейся прямо на центральной площади под патриотическим и воодушевляющим названием "Русь"!