Часть 3. Кусочек Уэльса, дождливый Честер.
Ночевал я уже в Уэльсе, в крупнейшем городе севера этой страны – Рэксэме. На минуточку – 42 тысячи жителей) Тут уже начинает ощущаться бодрый воздух Кельтского моря, и влажность самого сердца старушки-Англии. Именно в этом северо-западном регионе острова на меня обрушились самые лютые дожди, которые гонялись за мной вплоть до самой северной границы Англии. Местные говорят, что именно в этом регионе дождит чаще и мощнее всего (в общем – аналог нашего Новгорода).
Так как путешествия по Уэльсу в мои планы не входило, как я на ночь в него въехал, так с утра и благополучно смылся, чем способствовали самые условные на свете границы между странами, что я видел, выраженные в табличке “WelcometoWales, ¾ m.”.
Лирическое отступление 3. Английские гостиницы.
Гостиниц в Англии много. Всяких разных. Вообще, я даже и не думал, что Англия настолько туристическая страна. Думаю, что в небольших городках вроде Солсбери или Глэстонбери (про них позже), благосостояние жителей процентов на 60 зависит от внутреннего и внешнего туризма. Поселиться можно как в крупных сетевых отелях, которые облепили пригороды всех крупных городов Англии, или же в местечковых маленьких отельчиках. Местечковые отельчики – это просто какая-то эпическая прелесть с безупречной чистотой, изумительными милыми номерами и улыбающейся обслугой. Единственная их проблема в вечной заполненности. Чтобы въехать в такой отельчик, следует бронировать номер за месяц-два до путешествия. Сетевые гостиницы попробовал две – супербюджетный, но в целом неплохой IBIS (сеть двухзвездочных, сердитых, но адекватных отелей по всей Англии) и ни разу не подводивший, аккуратный и чистый, но далековато находящийся от центров городов HolidayInn. Что касается больших гостиниц в центре города – это либо отвратительные трехзвездочные отели с номерным фондом хуже того же самого Орла (смотри ниже :D), либо 4-5 звездочные громадины с нереальными ценами за номера.
В Рэксэме я поселился в самый милый отельчик, о котором мог только мечтать. Это был заросший диким плющом двухэтажный старинный домик с миленьким внутренним оформлением. Если бы этот отель еще и не был под завязку забит англичанами с других регионов страны, было бы вообще замечательно. Рядом с отелем – обязательный пабчик с местным, валлийским элем (показался мне самым мягким из всех, что я попробовал. Называл бы его безалкогольным))). Ниже приведу пару фото с экстерьером и интерьером этой прелести)
С утра (надо сказать – достаточно хмурого и не совсем типичного для Англии в те дни, что я там был) снова переехали через границу и отправились в Честершир (тот самый, известный нам из сказки Кэрролла Чешир – тот кот из Алисы был единственным земляком автора). Столицей Честершира является город Честер. Город находится на северо-западе Англии и самым известным его соседом является Ливерпуль. Если кратко копнуть в историю городка (91 тыс. жителей, можно пешком почти весь обойти), можно выяснить, что два главных события в истории города – это посиделки тут римлян в виде старого города Дева и первый в истории концерт классных парней из группы DireStraits. Следы первого события отчетливо видны в городе, про второе знаю лишь потому, что являюсь большим любителем английской музыки)
Лирическое отступление 4. Английская музыка.
Если откинуть классику и неоклассику, я абсолютно уверен в том, что никто, как англичане не сделал столь весомого вклада в современную музыку. Если даже опустить TheBeatles, про которые я подробнее напишу далее, можно легко назвать с десяток исполнителей и коллективов, без которых современная эстрада ни при каких обстоятельствах не стала бы той, к которой мы так привыкли. Перечислю тех, кого, на
Часть 2. Замок Уорик (Warwick Castle).
От Оксфорда, этот замок находится примерно в 45 милях севернее, совсем недалеко от среднего по английским меркам города Ковентри (чуть больше Сергиева Посада) и от второго по величине города Англии, ее промышленного центра – Бирмингема (или Бигема, как его зовут местные). Замок является постройкой 11 века, один из 8 замков, поставленных Вильгельмом Завоевателем, для охраны своих новых владений. Изначально он был не так велик размерами, как сейчас, но с момента передачи его семье Гревиллей (в простонародье – Кингмейкеры или Короледелы :D) начал ползти в гору. Покуда одному из представителей этой семьи, не угадавшему победителя в войне Ланкастеров и Йорков не снесли башку в битве под этим замком. С этого момента замок перешел к королевской короне, и, не будучи шибко любимым местом обитания короля (его там не было ни разу), резко сократил темпы своего роста. Хотя, по потенциалу развития, вполне мог бы обогнать сам Виндзор. В настоящее время замок принадлежит корпорации Тюссо и является одним из самых крупных и интересных аттракционов в мире. Хватит истории, расскажу про то, что есть сейчас.
Лирическое отступление 2. Фонд наследия Англии и английские детишки. В общем, существует такая организация – ФНА. Она, по сути, курирует все наиболее крупные памятники истории Британии – Стоунхендж, Виндзор, Алвик, Уорик и так далее. У меня есть брошюра этой организации, где весь остров испещрен ее значками. Так вот, есть так называемый годовой абонемент членства, стоящий около 75 фунтов, который гарантирует бесплатный вход, обед и экскурсии в любом объекте этой организации в течение года. Это к вопросу о том, где бы взять денег на сохранение и преумножение народного исторического наследия. Будь я гражданином Англии, с моей страстью к путешествиям, эта штука – первое, что бы я купил. Почти в каждом месте этого фонда есть места как сугубо ритуальные или исторические, так и места современные, сделанные для организации досуга детишек (ну действительно, думаю им скучновато пялиться на руины аббатств или на непонятную церквушку в деревне). Это и палатки, где можно облачиться в доспехи и гончарные, где можно лепить горшки, и детские пабы, где можно накатить безалкогольного эля, и рыцарские турниры и другие костюмированные действа.
Так вот, концентрацией всего этого замечательного и прекрасного и является замок Уорик . Разлекательный центр состоит из трех частей: внешний периметр с садом, рыцарскими шатрами и настоящим требушетом (:O), внутренний двор с палатками рукоделия, гончарного дела, кузнечного дела и рыцарскими тренировками с призами для детей и самого замка внутри, наполненного классными восковыми фигурами, погружающими в дух старой доброй Англии. Ну, обо всем по порядку.
Внешний двор замка активно создает ощущение того, что это все-таки сооружение фортификационного свойства. Главный вход выглядит по размерам довольно скромно. Суть в том, что он находится с северной стороны замка, а оттуда особо сильной угрозы не планировалось. По сути – редкие набеги северян-шотландцев не особо сильно напрягали англичан. Толи дело – беспокойные французы с юга. Ниже приведу для сравнения северную и южную стены замка))
Если пройтись вдоль стены, можно найти настоящее рыцарское поле брани (принцесс и их спутников обещались подвезти к следующему дню) и огроменный требушет (устройство для метания 600-откилограммовых бульников в стены и башни замков). Этот требушет является самым большим в мире и самым настоящим (ну да в общем, о чем это я – у англичан всегда все самое большое и настоящее по их словам. Микроманиявеличия такая, но вполне себе без перегибов и довольно милая). Сооружение действительно впечатляет, к слову.
Часть 1. Перелет в Англию, Хитроу (London Heathrow Airport), Оксфорд (Oxford, ''бычий брод").
“Полетел в Англию охладиться”. Не, ну а что делать, когда в Москве стоит жара +28 и слезать не хочет, а прогнозы в Англию, куда я собирался вещали сплошные дожди, температуру чуть выше двадцати и другие прелести жизни для одуревшего от жары и работы препода. Последним испытанием были две вечерние электрички, дочухавшие меня до Домодедово. Там я сразу столкнулся с небольшой проблемкой, которая, впрочем, показала, что все что ни случается – к лучшему. Оказалось очень сложным обменять рубли на фунты в нашем Сергиевом Посаде. Их вообще не нашлось достаточно, чтобы полностью удовлетворить мой аппетит. Во всех банках Посада. Пришлось покупать с дополнительным пени в аэропорте. Эти фунты до сих пор лежат у меня дома, и я уже не жалею о той пени, что я заплатил, ибо безумные скачки рубля уже давно сделали мои вложения в фунты изумительно прекрасными)
Посидев полночи в Домодедово, в ночь сел на Аэробус “Бритиш Эйрвейз” до лондонского Хитроу. Наблюдения о английском перевозчике следующие: стюардесс почти нет, стюарды – настоящие англичане, которые будут невозмутимо улыбаться и тянуть свои “Халоооооу” даже тогда, когда у самолета катапультируются все пилоты. Надо сказать, что мне, как человеку страдающему аэрофобией это обстоятельство было приятно – глядя на этих людей я был совершенно спокоен. А щас накину дегтя им туда: еда – полное фуфло. У нас лучше кормят) В общем, через каких-то 3 часа 30 минут, я благополучно уселся в полностью закрытом тучами Хитроу, на терминале 4. Для того, чтобы описать эту громадину – скажу только, что от терминала 5 до терминала 1 можно доехать через 3 станции лондонского метро. Ну а от полосы посадки 4 терминала до самого домика его меня везли на автобусе минут 15. В общем – лазить там просто так, не глядя на указатели и не ходя ровно и уверенно бессмысленно. Сам аэропорт встретил меня какими-то разноцветными лейками). Ну, я еще подробнее расскажу про аэропорт, когда буду писать про отбытие домой)
Пока ждал транзитный автобус, умильно глядел на пешеходный переход, где заботливые для дебилов с континента англичане нарисовали стрелки с надписями “lookright”, “lookleft”. К слову сказать, я поначалу реально пытался привыкнуть к их необычному движению дорожному, но потом решительно забил и научился смотреть одновременно во все стороны :D
Сел в автобус, должен был помчаться в сторону Оксфорда, а… вот как бы и нет. Оказалось, что в Англии тоже бывают пробки. Рекорд в 5 часов стояния до моего Посада ночью я не побил, но 3 часа и 15 минут сочно постояли где-то в пригороде Лондона. Пока стояли – разболтался с нашим водителем Ричардом. Потом про него напишу. Только показать не смогу – не стал настаивать на фотографии с ним. И так его достал порядочно :D Впрочем, на фотке пробки достаточно неплохо видно его мощный затылок.
От Хитроу до Оксфорда – около 80 миль дороги строго на запад (по направлению к Атлантике). Поразительно быстро привыкаешь к их мерам и этим забавным знакам ¾ mile, ¼ mileторчащим вдоль дороги. В пересчете на наши это около 105 километров и чуть больше полутора часов дороги. С учетом пробки, мы ползли туда часов 5) Ну
Белгород - удивление и позитивчик.
В общем, меня тут недавно обвинили в неадекватной оценке границы между хорошим и плохим, посему - сразу предупреждаю, если вдруг вы приехали в Белгород и вам там не так понравилось, как мне - это ваши проблемы и я не виноват. А мне там понравилось. И даже очень :)
Но начну с самого начала. Вернее, не с Белгорода, а с местечка не так далеко от него, ради которого, собственно, я и поехал в это путешествие. Съезд на деревню Прохоровка за 20 километров до Белгорода со стороны Курска пропустить невозможно. Аккурат на повороте на деревню стоит вот такая вот замечательная "Катюша".
Далее едем не прямо в Белгород, а километров 40 южнее. Что такое Прохоровка в истории России, ее значение для всего мирового сообщества можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E6%E5%ED%E8...%F0%EE%F5%EE%F0%EE%E2%EA%EE%E9
Ну, если в кратком авторском изложении: советские войска, ценой чудовищных потерь, под деревней Прохоровка в лютой сече остановили решительное наступление элиты немецких бронетанковых войск. Заруба была такая, что на поле у деревни до сих пор (!!!!!) ничего не растет. Ну вот вообще ничего. Просто огромное черное танковое поле. По сути, Прохоровское поле называют третьим полем ратной славы Руси, наряду с Куликовским и Бородинским.
В настоящий момент времени, на этом месте активно строится мемориальный комплекс. Не могу сказать, на какой стадии строительства все находится сейчас, но, в данный момент времени можно посмотреть само поле битвы, боевую технику (около 30-40 единиц), стоящую на асфальтовом помосте, и весьма впечатляющую часовню. Часовню я и покажу.. техникой, Мишкиными соплями по поводу того, что все это облазательно, обсматривательно и весьма дружелюбно размещено я пренебрегу :)
Часовня с кусочком того самого, черного поля Прохоровки. На самом деле - оно здоровое и находится вокруг всего немаленького комплекса.
Часовня "в размер". Дальше - много-много комплиментов в адрес архитектора. При ограниченности архитектурных вариаций (все-таки, это культовое сооружение), мастеру удалось передать ощущение величия и торжественности и места, и события, на нем произошедшего.
Ну и еще одно колоритное местечко этого мемориала - кафе "Блиндаж". Оформлено в стиле блиндажа Великой Отечественной. На вешалках - шинели и каски, столы и обшивка - деревянные, кухня и повара рядом, и как будто "когда-то тогда". На стене - карта курской операции. В углу - музыкальный автомат с военно-патриотическими песнями и Любэ :) И меню: борщ с жиром, гречка с жиром, курица, чай, хлеб, лейтенантские 100 грамм. Все весьма питательно, натурально и вкусно. Обязательно загляните)
Проведя несколько часов на Прохоровском поле, вернулись на шоссе и доехали до Белгорода. Почему-то, с детства, у меня был стереотип того, что Белгород - это большой город, с огромным влиянием на окрестности. Может это влияние школьных уроков истории. На самом деле, но всего лишь в полтора раза крупнее нашего Сергиева Посада. Размер города мотивирован не столько даже его
Проездом через Курск.
Начну с очередного небольшого ликбеза. В путешествиях по средним российским городам есть много своих прелестей. Но есть и несколько существенных недостатков. Вот скажите мне, кто придумал закрывать все музеи в дни праздников? Для кого они работают (особенно мои любимые, краеведческие). Для местных? Ой, Бож ты мой, не смешите меня. Вот приезжает турист в свой выходной день в какой-нибудь гмгм... Курск (который, как правило, в праздник и появляется), и опа - никуда, кроме улицы то ему и не сходить.
По дороге к Курску впервые в жизни увидел российский чернозем. Тот самый, что фашисты вагонами увозили к себе в Германию. Зрелище эпическое. Как и яблони вдоль дороги, вместо наших елочек (ни в кой степени не принижаю ценности елочек для меня). Люто пожалел, что не взял с собой пяток холщовых мешков. Оооочень хотелось увезти на огородик хотя бы чуть-чуть этой красоты)
Въезд в Курск со стороны Москвы весьма и весьма презентабелен. Сперва хотелось бы отметить нехилый объем новостроя для наиболее процветающих курян. За державу становится чуть спокойнее :)
Нет, я не говорю, что Курск - современный мегаполис. Так далеко от Москвы, не такой крупный... За этим великолепием в центре все еще скрываются от глаз и деревянные домики и ужаснейший и огромный до безобразия рынок, сильно напоминающий "Черкизон" времен расцвета там грязи, безобразия и всякой ерунды. Но видно, что город тяготеет к изменениям, в него приятно въезжать и верится в его хорошую перспективу.
Также, на въезде в город расположился небольшой парк с щемящим сердце россиянина названием "Огненная дуга".
Сражения на Курской дуге. Ключевой этап Великой Отечественной и Второй Мировой войн. Ряд сражений на "курском выступе", состоящий из оборонительных и наступательных действий фашистских и советских войск. На протяжении операций на "курском выступе" фашистам был нанесен решительный удар, предопределивший исход сражения на всем восточном направлении. После оборонительных действий были начаты операции по освобождению Курска, Орла, Белгорода и Харькова. Ключевым сражением всей белгородско-курской операции стало танковое сражение у деревни Прохоровка... по которое чуть позже. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%F0%F1%EA%E0%FF_%E1%E8%F2%E2%E0
Этот монумент состоит из часовни, группы памятников и аллеи, вдоль которой стоит техника, участвовавшая в боях на курском выступе. Не буду сильно утомлять долгими рассказами о технике, просто покажу, как она там необычно вписывается в пейзаж. Вот такая вот "катюша" на фоне новостроек.
А это - ИСУ-152. Самоходная установка, которую любовно называли "зверобоем". Эта неслабая колотушка прекрасно кушала всех фашистских железных зверей. Говорят, что при прямом попадании в башню "тигра", эта балалайка отрывала ему башню и уносила на 50 метров в сторону. Ну, а в городе, с попадания складывала пополам целый жилой дом.
Очень приятно видеть, как в аллее никто не мешает детям полазить по технике,
Орел в Орле.
Сорву покровы - главные для меня достопримечательности Орла находились в районе вокзала. Во-первых, там был какой-то удивительный памятник орлу (птице), во-вторых, все местные сулили полный восторг от лицезрения архитектурного решения вокзала.
Врывались на площадь вокзала с целью найти сперва орла. Ну, привыкли мы... искать скульптурки. Оказалось, орла там искать не надо. Он сам вас найдет. Это, как сказал бы Квентин Тарантино - мать его самый огромный орел, мать его на свете. Более крутого, мать его, орла я не видел никогда в жизни. Да и чего уж там - более крутой скульптуры я тоже пока еще не видел.
В общем, это шестиметровая птица, сделанная из веточек и травки. Звучит бредом? А теперь, россияне, смотрите и гордитесь. От он, блин!
Не впечатлились? Ловите зверюгу со спинки.
Ну и вот еще разок, вразлет, с перспективой на табличку и перрон вокзала Орла.
На заднем плане видно табличку Вокзал Орел. На самом деле, то, что мы видим на фото, как оказалось, это нифига не вокзал. Вся эта конструкция с арочками - это лишь пассажирский перрон вокзала. Ага!
Орел - крупный транспортный железнодорожный центр Российской Федерации. Ежедневно, вокзал города Орел принимает десятки поездов дальнего сообщения, грузовых составов, при этом организуя бесперебойное движение пригородных электричек. Как перекресток многих железных дорог, город Орел известен еще с начала 20-го века.
Делюсь закругляющим видеороликом с площади: http://youtu.be/QdUdtqjef2Y (в настройках ютьюба надо поставить качество 420р), и пойдем искать вокзал и разглядывать - что же ключевого в ж/д сети города Орла.
Для начала - заползем на псевдогреческого стиля перрончик вокзала. Не могу не обратить внимание на фонари с орлиными лапками по дороге от площади до перрончика :)
Сам перрончик, исполненный в псевдогреческом стиле с пилонами весьма мил, уютен, чист и практичен (легко можно спрятаться от дождя). Размещение такой конструкции на площади, напротив дворца культуры железнодорожников (см. фото 1) оправдано и архитектурный вид вокзала совсем не портит.
Посмотрел я вперед, и понял, что Орел - это реально сложный и замороченный узел ж/д который имеет огромное значение для страны. Нечто подобное я, разве что, на Москве-3 видел :)
Старый-добрый новый Орел-Сити.
Закончил я на том, что стоял с чемоданом в 4 ночи у гостиницы с сочным названием "Русъ" и неясными перспективами ночлега. Ну, конечно же, на ночлег я попал. Мало того - сердобольная дама, которая бдела в сей час даже не взяла денежку за раннее заселение, вручив талон (!!!!) на утренний завтрак, который я мог обналичить или этим утром, или следующим. Когда я увидел фойе своего третьего этажа, спину подернуло холодком:
Сложилось такое ощущение, что открыв дверь в номер я увижу белый стол и терапевта за ним. Или какую-нибудь операционную. Но нет. И, кстати говоря, номер, не в пример коридору, оказался весьма адекватным для человека, которому надо просто положить свои вещи и мягко и сладко, без проблем поспать.
Проснувшись утром, и глянув в подернувшееся утренним солнцем окошко, я увидел, что гостиница то совсем не так плоха, как это могло показаться на первый взгляд. Может кому и по душе вид на море, лужу, речку, горку или огород дяди Федора, лично мне вот такие вот пафосные картинки из номера максимально нравятся:
Завтракал я в совершенно совкового типа кафе на первом этаже. Что не умаляет достоинств тех сырничков, которые мне подали там на кухне. Более натурального и свежего продукта, я пока еще в отелях не кушал. Впереди было 8 марта, целый день в Орле, и желание обтопать все, что только можно в самом городе, и, если надо - его окрестностях.
Первый номер программы - фото Ленина. Есть у меня такой пунктик - лазить в новых городах на ж/д вокзалы и фотографировать Лениных (привет братцам-хохлам.. переломали всех Ильичей, подлецы). В этот раз Ленин вышел нарочито пафосным и крутым. Ага :)
Дальше - немного исторической справки:
Орел - город воинской славы. Был заложен, как крепость на рубежах русского государства. Представлял собой ряд сооружений на слиянии рек Оки и Орлика. Ранее, вероятно, Орлик назывался иначе (говорят, что Арлея), что этимологически обосновало название города. Главная водная артерия города - конечно же замечательная Ока. Город очень сильно пострадал во времена фашистской оккупации. Про это время сложно сказать что-то важное, за исключением того, что в Курской битве вероятность окружения советских войск возникла как раз из-за того, что севернее Курска (под Орлом) и южнее (под Харьковом), войска были остановлены фашистами. Тогда как основной фронт был прорван до самого Курска. Освобождение города принесло нехилые повреждения ему, которые не были возмещены до сих пор. Был один интересный момент, который пока палить не буду. Напишу в следующей части. Это про орловских партизан, и какие у них были стальные...кхм. В честь этих событий в центре города, напротив того дома, где окончательно было сломлено сопротивление фашистов, установлен большой мемориал с Вечным огнем под поставленным на постамент танком Т34-85. Сейчас город - центр Орловской области, около 320 тыс. жителей.
Итак, передаю привет местным копирайтерам, придумавшим такой имидж орловской сети продуктовых дисконт-магазинов (рука-лицо):
и отправляюсь в другую часть города. Ту сторону, которую занимала гостиница и площадь можно смело назвать спальным районом Орла. Большинство новостроек (в том числе и высотных), магазинов, новых строений находится в окрестностях центральной площади. Если идти в сторону Орлика, у самой реки можно встретить элементы того, советского Орла, которые каким-то чудом дошли до нас сквозь года. Сделаю акцент на двух моментах. На мой вкус - этот театрик из того района, самый маленькая на свете сцена, которую я когда либо
Небольшой ликбез с капелюшкой фотографий и видеороликом.
С чего начинается каждое путешествие на автомобиле? Ну, конечно же с дороги. Мы потому и едем на автомобиле, что это одна из самых важных частей путешествия. Романтика дневной, ночной, утренней дороги. Такие же люди, как и мы на железных коробках спешат непонятно куда и зачем. Любимая музыка в колонках и любимые люди, друзья рядом. Так близко, как обычно никогда не бывают.
Именно поэтому, в первой части повествования напишу и покажу дорогу по тому маршруту, что был запланирован и сбылся. От Москвы до Белгорода около 760 километров. Все города, которые я посетил удивительным образом находятся друг от друга равноудалено. Ну, если округлить, то получается через 180 километров каждые так: Тула, Орел, Курск, Белгород. А если катить дальше, какие-то минут 40 и ты уже в Харькове. Ну, или 35 минут и ты в Сумах. Отсюда, последовал достаточно разумный выбор промежуточного ночлега в Орле. Правда, пугала перспективка возвращаться назад махом почти 800 километров. Ну да ничего, не в первый раз. Дай Бог - без приключений.
Итак, начнем. Для долбоебов из Московской области (смотри пруф с доказательствами тут: http://youtu.be/bTvvpyalqxA) данное направление было доселе известно разве что по смутным воспоминанием из детства, когда их родители возили их на тазиках в Крым. На всякий пожарный, было принято решение выезжать в ночь, где-то в 11 вечера, посему дать расклад по качеству дороги вплоть до Орла могу сугубо относительный. В целом, до Тулы идет магистралька (дададада!!!), даже по всему протяжению пути освещенная. Это позволило весьма расслабиться за рулем, и через 100 километров от Москвы "увидеть" в задних фарах грузовичка, жуткую морду. Найдя согласия в том, что морду видят все - водителя решили сгоряча не менять :) Сразу за Тулой освещение и езда со скоростью 130 км/ч для водителя заканчиваются. Хорошего помаленьку. Просто переход от комфортного шуршания шин к дырдырдыр происходит уж больно неожиданно. И дырдырдыра впереди было почти на 200 километров.
Дорога довольно прямая и для водителя скучная. Потоки идут без остановки, сквозных проездов по городам нет, соответственно нет и светофоров с переходами. Встречаются иногда высокие горочки, которые хотя бы немного развлекают в пути. Но, в целом, до Орла дорога однообразная и очень клонит ко сну. Вдоль дорог шарахаются такие сонные сотрудники ДПС, которые крайне вяло реагируют на все происходящее вокруг. Стрелки и радары, конечно же, встречаются, но крайне редко и забивать консоль авто антирадаром не понадобилось. Ремонты дороги встречались, но сделаны они были достаточно разумно, что движение не останавливали. В итоге, часам к 3 ночи (это при заселении то через 9 часов!!!) приехали в Город Воинской Славы и Первого Салюта Славный Пернатый Нешумный 340-ка тысячный Орел. Ночной, пустой и какой-то блин недобрый для тех, кто туда приперся в такой час. Ниже приводится СВТ-ГВС (Столб Въездной Типовой Города Военной Славы) Орла. Со звездой города-героя.
Дороги Орла на въезде узкие, но, оттого, что дома находятся близко к ним, довольно милые и уютные. Движение по городу разумное и ни капельки не напоминает ужасный бред Владимира - минимум поворотов налево, немного светофоров вдали от центра. Самое дорожное полотно вполне себе похоже на наше, родное, сергиево-посадское. Ну, то есть - раздолбанное, но, для передвижения в целом сгодится. Если ворон не ловить, и вовремя объезжать люки и дырки. Ориентируясь с помощью навигатора, уже минут через 10 долетели (ни гайцов, ни вообще людей по дороге не встретив) до моей гостиницы, находящейся прямо на центральной площади под патриотическим и воодушевляющим названием "Русь"!
Пока предлагаю ознакомиться с полотном. Чуть позже напишу свой разбор этого любопытного творения Малевича.
Итак, рассмотрим полотно с трех позиций, которые описаны мной в треугольнике ниже в следующей строгой последовательности: композиция, законы динамики, цвет.
Сперва важно строго определить для себя композицию. Итак, что мы видим. Полотно ограничено плоскостью, которая будет представлять не только точку крепления объектов, но и объем. Некая центральная фигура, будем называть ее Большой Прямоугольник, несколько изгибается под воздействием второй центральной фигуры - назовем ее Полосой. Композицию дополняют характерно выраженные почти по центру две параллельные линии и "нагрузочные" фигуры в виде трех линий слева и небольшой Полусферы справа.
Законы динамики выражаются в трех основных движениях:
1. Движение полосы явно и характерно направлено вниз.
2. Большой Прямоугольник изгибается под давлением Полосы.
3. Три линии слева обозначают некоторое движение влево, исходящее из Полусферы.
Ну и наконец, цвет. В карандашном рисунке легко определить теплые и холодные объекты. В данном случае, теплые - параллельные полосы и полусфера, движущиеся - три линии и Полоса и статичные - Большой Прямоугольник и центральная Плоскость.
Ну а теперь, включим абстрактное мышление, и, как Господь, оживим это произведение супрематизма. Еще раз подчеркиваю - это будет лишь плод моего воображения, ибо с автором я не знаком, и его мысли при написании полотна мне неизвестны. Заранее прошу прощения за мое криворучие в плане собственного изобразительства.
Начнем с полусферы и полос. Я тут как раз нашел в интернете перевернутое, всем известное изображение этого объекта в более примитивном символистическом виде :) Вот оно:
Очевидно - это светило. Не берусь утверждать, что Малевич изобразил именно солнце. Быть может, это Луна, которая также обладает свойством если не излучения, то интенсивного отражения света. Объект Полусфера занимает правильное подвешенное состояние и явно играет роль светильника. Лично я, со своим романтизмом подумал, что плоскость играет роль пейзажа, поэтому светильникм выступает солнце или луна. Если представить плоскость комнатой, то, очевидно Полусфера будет обозначать это:
Дальше - проще. Рассмотрим Большой Прямоугольник. Очевидно, что это нижняя часть пространства, в зависимости от плоскости формирующая Землю или Пол комнаты.
Две параллельные линии - ничто иное, как человек, находящийся в конфликте с самим собой (параллельные линии показывают тяжелое состояние противоречия, несходимости объекта, помещенного в плоскость).
В это состояние объект приводит Полоса, стремящаяся сверху вниз, придавливающая и твердую поверхность, и человека, разделенного надвое сомнениями. Назовем ее Роком, или Провидением. Кому как угодно.
Приведу пару известных картин, не относящихся к авангарду, характеризующих мои чувства, от разбора этой супрематической картины. Она из них будет характерировать плоскость, как замкнутое пространство, а другая - как открытое.
Итак, Винсент Ван Гог - Ночное кафе
И Эдвард Мунк - Крик.