Пока предлагаю ознакомиться с полотном. Чуть позже напишу свой разбор этого любопытного творения Малевича.
Итак, рассмотрим полотно с трех позиций, которые описаны мной в треугольнике ниже в следующей строгой последовательности: композиция, законы динамики, цвет.
Сперва важно строго определить для себя композицию. Итак, что мы видим. Полотно ограничено плоскостью, которая будет представлять не только точку крепления объектов, но и объем. Некая центральная фигура, будем называть ее Большой Прямоугольник, несколько изгибается под воздействием второй центральной фигуры - назовем ее Полосой. Композицию дополняют характерно выраженные почти по центру две параллельные линии и "нагрузочные" фигуры в виде трех линий слева и небольшой Полусферы справа.
Законы динамики выражаются в трех основных движениях:
1. Движение полосы явно и характерно направлено вниз.
2. Большой Прямоугольник изгибается под давлением Полосы.
3. Три линии слева обозначают некоторое движение влево, исходящее из Полусферы.
Ну и наконец, цвет. В карандашном рисунке легко определить теплые и холодные объекты. В данном случае, теплые - параллельные полосы и полусфера, движущиеся - три линии и Полоса и статичные - Большой Прямоугольник и центральная Плоскость.
Ну а теперь, включим абстрактное мышление, и, как Господь, оживим это произведение супрематизма. Еще раз подчеркиваю - это будет лишь плод моего воображения, ибо с автором я не знаком, и его мысли при написании полотна мне неизвестны. Заранее прошу прощения за мое криворучие в плане собственного изобразительства.
Начнем с полусферы и полос. Я тут как раз нашел в интернете перевернутое, всем известное изображение этого объекта в более примитивном символистическом виде :) Вот оно:
Очевидно - это светило. Не берусь утверждать, что Малевич изобразил именно солнце. Быть может, это Луна, которая также обладает свойством если не излучения, то интенсивного отражения света. Объект Полусфера занимает правильное подвешенное состояние и явно играет роль светильника. Лично я, со своим романтизмом подумал, что плоскость играет роль пейзажа, поэтому светильникм выступает солнце или луна. Если представить плоскость комнатой, то, очевидно Полусфера будет обозначать это:
Дальше - проще. Рассмотрим Большой Прямоугольник. Очевидно, что это нижняя часть пространства, в зависимости от плоскости формирующая Землю или Пол комнаты.
Две параллельные линии - ничто иное, как человек, находящийся в конфликте с самим собой (параллельные линии показывают тяжелое состояние противоречия, несходимости объекта, помещенного в плоскость).
В это состояние объект приводит Полоса, стремящаяся сверху вниз, придавливающая и твердую поверхность, и человека, разделенного надвое сомнениями. Назовем ее Роком, или Провидением. Кому как угодно.
Приведу пару известных картин, не относящихся к авангарду, характеризующих мои чувства, от разбора этой супрематической картины. Она из них будет характерировать плоскость, как замкнутое пространство, а другая - как открытое.
Итак, Винсент Ван Гог - Ночное кафе
И Эдвард Мунк - Крик.