Хотел воздержаться второй раз писать о данном уважаемом кредитном заведении - все таки второй раз писать на одну тему наверное некорректно и некрасиво, но не сдержался.
Время 5.47... В 2 часа 30 минут я проснулся от звука телефона - пришли смски. И ладно бы от людей, не от "Сбербанка!" Спасибо за уведомление! С тех пор не сплю - после ночных смен мой сон очень чуткий и может нарушиться от любой мелочи.
Как оказалось, данное учреждение крайне злопамятно. )) В среду я уже от него малость пострадал - надо было заплатить, а в одних отделениях очереди, другое - нового образца - не работало в полной мере из за технических сбоев. Это и послужило поводом написать о нем. И оно мне "отомстило".
"Технический сбой" у них произошел и вчера. Задумал я в кои то веки сходить в кино и решил купить билеты заранее. Конечно же никаких денег с карточки не снимал. Зачем, если в приличных заведениях есть терминалы по оплате картой? Ну а если какие то неполадки - банкоматы и отделения сего банка есть практически везде.
Конечно же терминал на кассе кинозала по закону подлости не работал. Ничего страшного - раз в год такое случается, подумаешь... Сейчас сниму деньги в банкомате и все окей )
Отделение тут же напротив. Прихожу - очередь взволнованных людей у банкомата. Что то не работает... И вправду - банкомат пишет, что закончились у него деньги. Ну закончились и закончились, тоже бывает.
Ладно, есть и другие банкоматы, подумаешь комиссия. Переживу я 100 рублей эти как нибудь. Замечу, что вообще то надо бы всем банкам либо вешать бумажку с тарифами, либо на экране писать стоимость транзакции, если карточка "неродная" Ну не пишут и ладно, что ж мне трудно позвонить и уточнить стоимость услуги?
Отмечу, что консультанты Сбербанка, как ничего не знали так и не знают:
- Сколько комиссия за снятие в чужом банкомате?"
- Ой, много. У меня сын снимал, что то много сняли.
Конкретную сумму мадам в зеленом галстуке (или как этот элемент одежды корпоративный именуется?), повязанным на манер пионерского назвать не смогла.
Вся эта лирика про сына консультантши, конечно располагает, но все это вода! Нужна грамотная, четкая информация! (Опять таки почему сын сотрудницы "Сбербанка" не знает всех подводных камней? Еще раз показывает крайне низкую квалификацию сотрудников!)
Ну ладно - позвонить-спросить, мне не лень. Все окей - не меньше 90 рублей или 1% от суммы.
Смело подхожу к "чужому" агрегату, пытаюсь снять деньги. "Транзакция отклонена вашим банком".
Стало интересно. Вернулся в отделение спросить, чего это вдруг такое? Ой и да, какой то сбой по всему Питеру, когда починят не знаем - ждем. А сразу нельзя было сказать?!
Разговор окончен. Женщина с грустным взглядом вешает на банкомат бумажку - "временно не работает". Спасибо!
Покрутился я еще в окрестностях, походил по магазинам в надежде, что вдруг все починят побыстрому. Но не так нет. Уехал домой с пустыми руками...
По закону подлости по приезду в свой район, пройдя мимо банкомата решил проверить работоспособность - все работает. Спасибо, но хороша ложка к обеду.
А в пол второго "Мобильный банк" уведомил меня о том, что мне отказано в снятии наличных в чужом банкомате. Спасибо, а то я не знал!
И опять можно сослаться на то, что дескать лопух, нехрен все на карточках держать итд итп..
Но, почему я должен из за ненадежной работы учреждения ломать себя и свои привычки?
Почему я должен стоять в очереди при каждом посещении?
Почему я не могу рассчитывать на грамотную консультацию?
Почему я должен дозваниваться по 5 минут минимум в службу поддержки? (Они еще имеют наглость при разговоре "переключить на другого специалиста". "Другой специалист" почему то оказывается короткими гудками, но это я наверное придираюсь)
Потом, как я узнал, про этот сбой даже вроде в новостях писали. Что у людей со счетов снимались деньги, но из за сбоя не выдавались. Теперь кому то вероятно предстоят мытарства по возврату незаконно присвоенных средств. А кто то ведь снимает сразу всю зарплату...
Весь этот "сбой" начал мне напоминать какую то аферу. Может попридержав пару часов деньги кто срубил "небольшой" профит? Как знать, все возможно...
Про безобразно низкие процентные ставки по депозитам, кучу мороки с получением в этом банке кредита (да, может быть они у них и недорогие и без комиссий, но сколько бумажек надо собрать придется и сколько раз сбегаешь в отделение банка?) я промолчу. Во всяком случае связываться с ними не хочется.
И вот и получается, что на одной чаше весов огромный гос банк с совковым обслуживанием, с другой - частные банки с дорогущими кредитами, местами невыгодными вкладами, не развитой сетью банкоматов и отделений. И то, и то - неуважение к нам как потребителям данных услуг.
А между прочим наш президент-инноватор грозится в скором времени перевести всех на карточки. В этом вопросе я его конечно поддерживаю. Чем меньше денег лежит мертвым грузом под подушками, тем и лучше.
Но не потом ли большинство людей с недоверием до сих пор относится к карточкам, банкам, безналу, что пользоваться этим порой очень сложно? К сожалению у нас испохабят любое начинание до невозможности своей жадностью, раздолбайством, наглостью и неуважением к людям.