..за то, что когда я включаю не особенно любимую песню
Debout sur le zinc - Un défaut de toi, то моментально оказываюсь в красно-жёлтом стареньком трамвайчике №2, который везёт меня в иняз к первой паре. Ноябрь 2007 года. Время - ровно 8 утра. Я в меру невыспавшаяся и нахожусь на грани опоздания. Если трамвай встанет в пробке на площади Сенной, мне не успеть войти в иняз в 8.14 и за минуту дойти до нужной аудитории. Если же пробки не будет, или трамвай проедет её довольно быстро, у меня есть шанс прийти вовремя. Чтобы быстрее проследовать в кабинет, я пишу смску одногруппнице с вопросом: "Где мы?", в ответ получаю лишь четыре цифры. Этого достаточно.
Я сижу на сиденье, обтянутом чёрной псевдокожей, рядом батарея, от неё идёт сладостное тепло, и я начинаю дремать. В моей голове особенности спряжения французских глаголов, фонетический урок №10 или №11, какое-нибудь стихотворение ("Rot brula patte à rat.."), возможно, третье латинское склонение и стилистическая функция фразеологизмов.. Моя сумка полна учебников, тетрадей, исписанных переводом и грамматикой, методичек. Она тяжёлая. Но что поделаешь, это иняз. Я привыкла. Ах, да. Ещё у меня в руках пакет с физрой. Белые кроссовки, носки, красный костюм и расчёска с закрученной вокруг неё чёрной резиночкой. И всё это - сумка и пакет - у меня на коленях.
Я мысленно представляю себе предстоящие две пары французского, пытаясь предугадать вероятность того, что меня спросят; дрожу при мысли о латыни, прикидываю, посетить ли стилистику со скучнейшей флегматичной молоденькой преподавательницей. Но это всё начнётся через 15 минут, а пока я еду в тёплом трамвае, и ещё совсем чуть-чуть можно подремать и перестать думать о том, что и так неизбежно..
[699x418]