Посещение вышло, прямо скажем, в моём стиле. :)
До отказу набитая Красная площадь, обязательные в таких случаях «свадебные паломники» (и после этого вы мне будете говорить, что моя страна не заселена дебилами?), очередь у входа в музей, полное отсутствие скидок студентам, запрет на съёмку, металлодетекторы, собранные советскими мастерами при помощи хорошего сварочного аппарата и киянки и (уже внутри) выкрики старых бабушек «Товарищи, ну не подходите же близко к полотнам, тут же сенсоры стоят!!!». Ну и визг этих самых сенсоров, конечно… Публика, в основном, никакая. Многие ищут на картинах различные забавные сюжеты (если, конечно, считать опорожнение желудка забавным), другие с важным видом глядят на полотна, ища в них глубокий подтекст. Лично мне больше всего запомнилась картина «Сорока на виселице». Название тут не при чём, что бы вы там не думали. Просто мне показался интересным контраст по-средневековому криво нарисованной виселицы и красивейшего пейзажа в сине-зелёных тонах, напоминающего, кстати, «Победу Александра».. Я, признаюсь, так и не понял, чей это список, но то, что это не оригинал Брэйгеля-старшего – это точно (у него пейзаж зелёно-жёлтый, как в «Смерти царя Саула»).
[600x515]
А ещё я протопал всю историческую экспозицию, причём начал почему-то с конца. :) Теперь надо бы вернуться туда с фотоаппаратом…
А ещё я наконец-то понял, как шьются поршни!!!