Смотрел, правда начало позорно пропустил…
Общее настроение – «Бля, а хули на «Дозоры» бабло собрали, а тут нет?» Всё понятно, конечно, там – полнометражка, новая, модная, мОлодежь вон кипятком ссытся… А тут и формат поменьше, и на экспорт его хер пошлёшь… А всё-таки обидно малёк, это ж классика, чёрт меня побери.
Разбор первого полёта.
Актёры. Самое, наверное, важное в фильме. В целом мне понравилось. Практически стопроцентное попадание с Бездомным, Безрукова я вообще узнал только к концу сцены, да и то мне подсказали… Старшее поколение тоже «борозды не портит»: и Берлиоз, и Фагот, и Пилат вышли правдоподобно, и играют, не щадя живота своего..
Единственное, что меня смущало с самого начала (задолго до вчерашнего вечера) и будет, видимо, смущать до конца фильма – это Воланд. Не знаю, что бы я сделал на месте режиссёра, но это точно был бы не Басилашвили. Слишком грузный, слишком статично играет, у него выходит пожилой дворецкий, а не Воланд. Слава богам, на его чёрном фоне с блеском играет свита. Филлипенко ЖЖОТ. Фильм словно под него сделан.
С опаской жду Маргариты в исполнении Анны Ковальчук. Может мама права, и Тюнина сыграла б лучше… Но опять же, образы главных героев у меня в голове так и не устаканились за всё то время, что я читал и перечитывал роман, и надежды, что устаканятся после просмотра сериала, практически нет.
Общая концепция. Бортко, по его собственному утверждению, сделал упор на социальную составляющую. Видно никак не отойдёт от «Собачьего сердца» (которое, к слову – имхо лучшая экранизация литературного произведения в истории кино). Но в «Мастере и Маргарите» социального гораздо меньше… И режиссёр не нашёл ничего лучше, как воткнуть собственного героя – этакого символического «верховного чекиста», говорящего к тому же, как гибрид Сталина и Берии… Гафт, конечно, облагородил этот образ, но всё равно смотрится он тут, как нечто совершенно излишнее. А в остальном, поживём-увидим.
Визуализация. А вот тут авторы могут пойти и хлебнуть «йаду». На кой чёрт браться за экранизацию, если денег мало? Сняли бы «Дьяволиаду», там и попроще, и «социальная составляющая» сильнее… Режиссёр утверждает, что на него работал народ, делавший «Ночной дозор». Не заметно. Эффекты делают именно то, что по утверждению Alex Funke (он отвечал за работу «миниатюрной съёмочной группы» на «Властелине колец») они не должны желать – выскакивают с криком «Глядите, я – спецэффект! Круто, да?!» А ведь даже на этот вопрос не выходит ответить утвердительно. :(
Физические эффекты местами хороши (голова Берлиоза удалась на славу), а местами топорны (Шрамы на лице Крысобоя на вид вызваны ожогом, а не «ударом германской палицы», хотя это скорее "заслуга" оператора, при близком рассмотрении всё нормально -
http://www.fxdesignpro.ru/eng/makeup/010.jpg).
Ну и Бегемот, конечно. Можно было сделать «русского Горлума» в плане эффектов, но толи денег не хватило, толи сроки поджимали, то ли просто лень… Не спорю, кукла вышла хорошая, аниматроника приличная, хотя, имхо, до лица Хищника из «AVP» не дотягивает. В статике так вообще красавец (
http://www.fxdesignpro.ru/rus/anima.htm) Но шерсть-то с глазами надо было как-то обыграть. Ясно же видно: вот стеклянные глаза безо всякого выражения, а вот подвижные брови с наклеенной на них шерстью, а вот бесплодная попытка этими бровями глаза прикрыть… Да и прикрыть не вышло, слишком резко брови движутся. В результате возникает то ли ностальгия по фильмам Джима Хенсона, то ли простое раздражение в адрес кукловодов... Хотя момент, когда Бегемот опрокидывает в себя стопку водки, сделан хорошо (если только мне не показалось, и жидкость в стопке и правда была).
Такие вот первые впечатления.