• Авторизация


Так что там у нас с «несгораемыми рукописями»? 20-12-2005 14:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Смотрел, правда начало позорно пропустил…
Общее настроение – «Бля, а хули на «Дозоры» бабло собрали, а тут нет?» Всё понятно, конечно, там – полнометражка, новая, модная, мОлодежь вон кипятком ссытся… А тут и формат поменьше, и на экспорт его хер пошлёшь… А всё-таки обидно малёк, это ж классика, чёрт меня побери.

Разбор первого полёта.
Актёры. Самое, наверное, важное в фильме. В целом мне понравилось. Практически стопроцентное попадание с Бездомным, Безрукова я вообще узнал только к концу сцены, да и то мне подсказали… Старшее поколение тоже «борозды не портит»: и Берлиоз, и Фагот, и Пилат вышли правдоподобно, и играют, не щадя живота своего..
Единственное, что меня смущало с самого начала (задолго до вчерашнего вечера) и будет, видимо, смущать до конца фильма – это Воланд. Не знаю, что бы я сделал на месте режиссёра, но это точно был бы не Басилашвили. Слишком грузный, слишком статично играет, у него выходит пожилой дворецкий, а не Воланд. Слава богам, на его чёрном фоне с блеском играет свита. Филлипенко ЖЖОТ. Фильм словно под него сделан.
С опаской жду Маргариты в исполнении Анны Ковальчук. Может мама права, и Тюнина сыграла б лучше… Но опять же, образы главных героев у меня в голове так и не устаканились за всё то время, что я читал и перечитывал роман, и надежды, что устаканятся после просмотра сериала, практически нет.
Общая концепция. Бортко, по его собственному утверждению, сделал упор на социальную составляющую. Видно никак не отойдёт от «Собачьего сердца» (которое, к слову – имхо лучшая экранизация литературного произведения в истории кино). Но в «Мастере и Маргарите» социального гораздо меньше… И режиссёр не нашёл ничего лучше, как воткнуть собственного героя – этакого символического «верховного чекиста», говорящего к тому же, как гибрид Сталина и Берии… Гафт, конечно, облагородил этот образ, но всё равно смотрится он тут, как нечто совершенно излишнее. А в остальном, поживём-увидим.
Визуализация. А вот тут авторы могут пойти и хлебнуть «йаду». На кой чёрт браться за экранизацию, если денег мало? Сняли бы «Дьяволиаду», там и попроще, и «социальная составляющая» сильнее… Режиссёр утверждает, что на него работал народ, делавший «Ночной дозор». Не заметно. Эффекты делают именно то, что по утверждению Alex Funke (он отвечал за работу «миниатюрной съёмочной группы» на «Властелине колец») они не должны желать – выскакивают с криком «Глядите, я – спецэффект! Круто, да?!» А ведь даже на этот вопрос не выходит ответить утвердительно. :(
Физические эффекты местами хороши (голова Берлиоза удалась на славу), а местами топорны (Шрамы на лице Крысобоя на вид вызваны ожогом, а не «ударом германской палицы», хотя это скорее "заслуга" оператора, при близком рассмотрении всё нормально - http://www.fxdesignpro.ru/eng/makeup/010.jpg).
Ну и Бегемот, конечно. Можно было сделать «русского Горлума» в плане эффектов, но толи денег не хватило, толи сроки поджимали, то ли просто лень… Не спорю, кукла вышла хорошая, аниматроника приличная, хотя, имхо, до лица Хищника из «AVP» не дотягивает. В статике так вообще красавец (http://www.fxdesignpro.ru/rus/anima.htm) Но шерсть-то с глазами надо было как-то обыграть. Ясно же видно: вот стеклянные глаза безо всякого выражения, а вот подвижные брови с наклеенной на них шерстью, а вот бесплодная попытка этими бровями глаза прикрыть… Да и прикрыть не вышло, слишком резко брови движутся. В результате возникает то ли ностальгия по фильмам Джима Хенсона, то ли простое раздражение в адрес кукловодов... Хотя момент, когда Бегемот опрокидывает в себя стопку водки, сделан хорошо (если только мне не показалось, и жидкость в стопке и правда была).
Такие вот первые впечатления.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Artmor 20-12-2005-15:17 удалить
Ох как согласен насчет Воланда... Какбудто транквилизаторов нажрался... Никакго аристократизма...
Но в фильме уже виден огромный плюс: сделано слово в слово по книге. После попытки снять фильм по "Трудно быть богом" блевать тянет от любых отступлений от рукописи.
Andvary 20-12-2005-15:54 удалить
Какую экранизацию "Трудно быть богом" ты имеешь в виду?
Artmor 20-12-2005-16:49 удалить
Исходное сообщение Andvary: Какую экранизацию "Трудно быть богом" ты имеешь в виду?
видел ее года четыре назад. Актеры малоизвестные, снято отвратно, сюжет не соблюден. Знаю, что сейчас снимается еще один вариант с Ермольником-Руматой... не помню кто режиссер...

LI 5.09.15
Andvary 20-12-2005-17:16 удалить
Ту экранизацию я тоже видел, воспринял совершенно нейтрально, поскольку книги не читал.
А фильм с Ярмольником снимает Алексей Герман, и это будет, имхо, именно фильм Германа, а не экранизация Стругацких.
[220x140]
Grey_Owl 20-12-2005-17:26 удалить
Ты в рецензии упомянул "Ночной Дозор"...А ведь этот фильм - это просто обезображенная книга, я читала, там всё совершенно по-другому. Подделали под интеллектуальный уровень страны (?).
Вообще даже сама попытка снять "М и М" - смело. Фильм вообще экранизировать очень трудно - тм и бытрые переходы во времени, и мысли героев, и эмоции...
Воланд староват, но играет хорошо, имхо. Правда, никак не смогла разглядеть разных глаз Воланда.
Свита - блестяще (Азазелло чуть-чуть другим мне представлялся, но это ничего). Но за исключением кота. Насчёт этого животного я полностью с тобой согласна.
Галкин и Безруков - хорошо, соответствуют образам.
Волнуюсь за Маргариту - Ковальчук уже ассоциируетя со следователем, никак не могу её ведьмой представить.
Игра в общем на уровне, правда, иногда не хватает динамичности, получается наигранно.
Ещё собирается Нагиев играть. Лично я категорически против (хотя кто меня послушает?фильм снят), ибо шоубизнес и Булгаков - вещи, никак не сопоставляющиеся.
И ещё один момент: сцена попадания Берлиоза под трамвай. Окружающие реагирут как-то вроде:"О, чувак попал под трамвай, прикольно". Не хватает ужасания - ведь в ту пору люди не так привыкли к смерти, как сейчас.
Artmor 20-12-2005-17:34 удалить
Книга хорошая, почитай при случае.
Нда, не повезло братишкам с режиссерами.

LI 5.09.15
Artmor 20-12-2005-17:41 удалить
Grey_Owl, насчет Ковальчук - у меня еще хуже. Она ассоциируется не со следователем (не смотрел сериал), а с нашей пр-цей по гражданскому процессу, оттого ее хочется драть долго, обстоятельно и со вкусом...
А несчет непривычности к смерти - это ты зря, времена тогда не менее лихие были.
Grey_Owl 20-12-2005-17:47 удалить
Artmor,но чем дальше - тем хуже.
Andvary 20-12-2005-18:04 удалить
Grey_Owl, я и имел в виду, что на "поделку под интеллектуальный уровень страны" денег, выходит, хватает, а на экранизацию классики на должном уровне - нет. :(
В сцене с трамваем я, признаюсь, был поглощён техническими деталями (то есть прекрасно сделанной головой :)), и на реакцию окружающих обратил мало внимания...
Филлипенко - просто один из любимых актёров, так что...
А что до Нагиева, мне кажется (хотя это и абсурд), режиссёру обязательно хотелось, чтобы зрители положительно восприняли убийство Иуды... А лучшего способа вызвать в зрителе позитив, чем зарезать Нагиева (хотя бы на экране), я лично не знаю. :D

Artmor, а что до романа Стругацких, экранизация Германа может быть будет и поинтереснее первоисточника... Режиссёр-то огого. :)
Artmor 20-12-2005-18:13 удалить
это утешает... но не очень, т.к. писатели тоже не слишком слабые.

LI 5.09.15
Grey_Owl 20-12-2005-18:13 удалить
Andvary,ну да, зарезать Нагиева - эта мечта половины Росии:)
А почему на "МиМ" денег меньше, чем на "НД"? Потому что народу нравятся лёгкие фильмы, над которыми не надо думать, смысл которых (если он и есть)тщательно разжуют и в рот положат. И с обилием спецэффектов и мистики. Но Булгаков - это даже не мистика, в "МиМ" не одна идея, их много. Я много раз перечитывала эту книгу, и каждый раз по-новому понимала.
Andvary 20-12-2005-18:21 удалить
Но с другой стороны, режиссёр-то хороший, талантливый (если только "Собачье сердце" - не исключение). Думаю, дело всё-таки в формате. Сериал - это по-прежнему "низкий жанр", вот и ассигнования соответствующие.
Kouran 20-12-2005-20:57 удалить
Ковальчук гримировали под Е.С.Булгакову....мдя, либо денег надо как на НД или лучше как на ВК (от это была бы экранизация)))), либо...в общем не так я себе это представлял.
Сцылка смотреть Маргариту:
http://www.kinokadr.ru/gallery/2005/11/30/mm/22.shtml#a
[url]http://www.kinokadr.ru/gallery/2005/11/30/mm/1.shtml#a[url]
Grey_Owl 20-12-2005-22:10 удалить
Ну вот...У неё такое лицо, как будто она Азазелло допрашивает:)
Andvary 20-12-2005-22:15 удалить
Подождём, поглядим...


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Так что там у нас с «несгораемыми рукописями»? | Andvary - Зарубки на рукояти | Лента друзей Andvary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»