• Авторизация


Пытка 19-09-2005 14:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читал вчера книжку. "Исповедь" Аврелия Августина. Интернета под рукой не было. Чтобы поделиться с ноосферой восторгами, пришлось кое-где даже смеяться вслух и подчеркивать цитаты шариковой ручкой. Но все равно это не то.

А сегодня уже поздно. Хотел было порассуждать, что из всех прошедших эпох на нашу больше всего похожа именно Римская империя периода варваризации, но Аверинцев с небес ТАК на меня посмотрел, что я в ужасе отдернул руки от клавиатуры.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Fatalevna 19-09-2005-14:11 удалить
хорошая книжка, да)))
а чего это, на исповеди потянуло?
Femme_Fatale, ага. Причем сильнее всего вставляют всякие его милые наивности и в особенности бытовуха: как он там в Милане в садике, дети на улице играют, кричат, или как Амвросий сидит с книжкой и на Августина ни малейшего внимания, и он сидит-сидит и на цыпочках выходит, чтобы не мешать. И солнышко осеннее итальянское прямо везде, он все-таки нефиговый был писатель. Ну и про груши, естественно, моё любимое.
Полкнижки глубочайшего самокопания, и при этом: "Я и сейчас еще не до конца понял, за что я так ненавидел в школе греческий язык". То есть думал об этом, думал, и все равно не понял.
Fatalevna 19-09-2005-14:24 удалить
Шляпа_Трилби, угу, писатель был что надо) Для контрасту еще одна исповедь - "Исповедь сына века" Мюссе))))
Drabadan 19-09-2005-14:31 удалить
што-то непонятно про эпоху. В смысле про "нашу" - это про чью?
У пиндосов, говорят, сейчас как раз все признаки эпохи загнивания расцвета времен Калигулы.

LI 5.8.22
Drabadan, не совсем так =). Но сперва, наверное, лучше саму книжку прочитать.
Drabadan 19-09-2005-14:51 удалить
сижу читаю. Правда эта книжка называется "Руководство по сертификационным испытаниям узлов связи и объектов радиотехнического обеспечения полетов гражданской авиации" М., 2000.
Но не менее завлекательно.

LI 5.8.22
Drabadan, а что, на объектах тоже уже варвары?
Хорошая книжка. Я, когда её впервые прочитал, тоже сразу внимание обратил не на глубокие богословские мысли о, скажем, времени и проч., а на эту "милую бытовуху", как он с сыном там общался и всё такое...
отец_Агафангел, а о времени — по нынешним временам, после Эйнштейна и проч., страшно умиляет его уверенность в том, что в принципе возможно это понять — теперь, когда ничто не отвлекает. То есть такое состояние прозрачности бытия наступило после обращения, что, кажется, вот еще чуть-чуть подумаю, и готово дело.
одна из настольных книг, да. Собственно говоря, по ней христианство и понимала. Он и Лютер.

Но только не умиляло меня там ничего - я могла не согласиться с автором, но улыбнуться над ним - ни разу повода не дал.
то есть - он менее всего наивный. И он даже не в своей системе координат - эпоху от него отмести можно или облечь в любую - а в тех случаях когда видишь слабость или как бы глупость - копаешь еще раз и понимаешь: это ты ни хрена не понял, что он говорил.

Фантастический мужик.
При чем тут глупость? От радости улыбаешься.

Он, конечно, абсолютно надвременной типчик, но у него дар любить то, что видит, и поэтому он очень адекватно передал эпоху в книжке. Без патины и без этой исторической черноты. Современники-язычники вроде рядом жили, на том же языке писали, но такого итальянского солнышка ни у кого больше нету, осеннего такого.

Я уже как-то тут толкал историю про разницу между умной вороной и глупой сорокой? Биологи кладут еду на тележку, и на глазах у птицы тележка скрывается в трубе. Ворона умная: прыгает к концу трубы, ждет, получает награду. Сорока тоже умная, прыгает в том же направлении, но по дороге ее непременно что-то отвлекает, и в целом результат неудачный. Ну так вот у Августина — готовность прыгать к концу трубы, какой бы длинной она не была. Это и умиляет (ну, возможно, ты права, это не совсем точное слово).
Drabadan 19-09-2005-21:15 удалить
еще хуже, Шляпа :-( Полная профанация и потеря профессионализма. Без слез смотреть невозможно *далее поскипаны многочисленные околопрофессиональные термины, в полной мере характеризующие как объекты сами по себе, так и субъектов, на них работающих*

LI 5.8.22
Drabadan 19-09-2005-21:18 удалить
Исходное сообщение Шляпа_Трилби: При чем тут глупость? От радости улыбаешься.
Он, конечно, абсолютно надвременной типчик, но у него дар любить то, что видит, и поэтому он очень адекватно передал эпоху в книжке. Без патины и без этой исторической черноты. Современники-язычники вроде рядом жили, на том же языке писали, но такого итальянского солнышка ни у кого больше нету, осеннего такого.
Я уже как-то тут толкал историю про разницу между умной вороной и глупой сорокой? Биологи кладут еду на тележку, и на глазах у птицы тележка скрывается в трубе. Ворона умная: прыгает к концу трубы, ждет, получает награду. Сорока тоже умная, прыгает в том же направлении, но по дороге ее непременно что-то отвлекает, и в целом результат неудачный. Ну так вот у Августина — готовность прыгать к концу трубы, какой бы длинной она не была. Это и умиляет (ну, возможно, ты права, это не совсем точное слово).

забросил нах всякие методички и пошел в библиотеку

LI 5.8.22
Шляпа_Трилби, что ты так сказал про Римскую империю и настоящее время, -- я просто счастлив, честно. давно уже не могу отвязаться от этой мысли, а никто не соглашался.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пытка | Шляпа_Трилби - Прошляпим все. | Лента друзей Шляпа_Трилби / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»