• Авторизация


школота 22-02-2011 19:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Урок литературы. "Гроза" Островского. Вопросы. Ответы. Снова вопрос. Нет ответа. У всего класса нет. И тогда: "Ольга Владимировна, а зачем мы обсуждаем несуществующих людей?"  Офигевшая учительница держит паузу. С последней парты: "Ольга Владимировна, Вы тоже задумались?"

Алиса жжет :)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Почему у нас таких вопросов не возникало? )))))
Ответ на комментарий Тюльпан-Лола # Я тоже об этом задумалась. Мы ж культурнее были, а нынешние - свободнее. А потом вдруг вывела формулу: Обсуждать дела соседей и знакомых - некультурно, но нужно же культурным людям потребности удовлетворять? Вот и обсуждают жизнь выдуманных персонажей. Кто больше знает, тот культурнее. Что-то расхотелось мне быть культурной :(
Мне кажется - авторитет учителя в наше время был выше, да и дисциплина, надо - значит, надо...
Ответ на комментарий ВладимЕр_Козинов # Вот именно - надо значит надо. Наши дети умеют задавать вопрос "ЗАЧЕМ?" нам окультуренным-оболваненым сложно это понять.
Ответ на комментарий СВЕТЛЯЧ0К # СВЕТЛЯЧ0К, зато в наше время был популярнее вопрос "почему?"...) А сейчас - да, в первую очередь - "зачем"...
ВладимЕр_Козинов, вопрос "почему" обращает в прошлое, и там можно ковыряться до бесконечности - прекрасная иллюзия активной деятельности, кстати. Вопросы "для чего" и "зачем" несколько другого плана, не находишь?
Ответ на комментарий СВЕТЛЯЧ0К # СВЕТЛЯЧ0К, я бы сформулировал несколько иначе... "Почему" - поиск причины происходящего явления, попытка понять суть, движущий механизм... А "зачем" - в теперешнее время звучит практически как "а что это даст МНЕ?" Здоровый эгоизм - это не есть плохо, но когда он начинает преобладать над остальными стремлениями... это, на мой взгляд, уже опасно...
Ответ на комментарий ВладимЕр_Козинов # Поиск причины - это и есть обращение к прошлому. И этот вопрос нужен, но обязательно следом за ним должет идти вопрос "для чего, что это дает мне?" иначе долго можно изучать содержимое жопы, и теоритезировать на тему, а есть ли выход. А что дает детям изучение жизни несуществующих людей? Иллюзию культуры? Потому что обсуждать поступки тети Люси из соседнего подъезда некультурно, а Катерину из "Грозы" - культурно. Нужно же на чем-то учить детей, что такое хорошо, а что такое плохо. Но вот на примере живых людей - не культурно. А надо чтоб культурно было. Что-то так и прет сравнение культурных растений с дикоросами. Садовую малинку собирать удобнее - а лесная вкуснее. Но окультуренную собирать удобнее..... вопрос кому? и какой вопрос далее - "почему?" или "зачем?" копаться в содержимом жопы или искать выход?
...Что такое хорошо и что такое плохо?" А ведь сейчас этот вопрос детвора всё реже задает родителям и учителям (или пытается найти ответ в литературных произведениях...) - а, в основном, получает информацию из ТВ-передач, о качестве большинства которых говорить не буду - сами знаете... И если проводить аналогию с растениями - то нынешнее поколение, при существующих тенденциях в образовании, больше похоже не на дикоросы - а на ГМО... Одна надежда на родителей...
Ответ на комментарий СВЕТЛЯЧ0К # СВЕТЛЯЧ0К, так ГРОЗА с Катериной это цветочки, мы обсуждали аж самого Спартака и Одиссея... кощунство )))))))))))))))))))) А как быть с обсуждением существующих? Ну, я имею в виду политиков или авторитетов всяких, которые уже оскомину набили? )))))))))))) Хочу на 25 лет назад
СВЕТЛЯЧ0К, мне было 19 лет, училась в институте и обсуждала несуществующих людей
Ответ на комментарий СВЕТЛЯЧ0К # СВЕТЛЯЧ0К, - интерррестно - противопоставление - культурнее - свободнее ?И словосочетание - удовлетворять культурные потребности .... Как прям из Стругацких ...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник школота | СВЕТЛЯЧ0К - ПирДуха ;) | Лента друзей СВЕТЛЯЧ0К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»