• Авторизация


О пустоте 07-12-2008 15:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В любом сердце обязательно есть кусочек пустоты, незаполняемая лакуна, оставленная для присутствия в нас Бога. Наша неоднородность нам мешает, через нее к нам приходит страх, поэтому мы стремимся заполнить нашу пустоту. Если это делать при помощи другой пустоты, той, которая окружает нас снаружи, то лакуна будет расти, разъедая душу, волю и, в конечном итоге – плоть. Этот свербящий вакуум может заполнить только Бог. Даже хорошие правильные и благодатные явления нашей жизни – милосердие, брак, дети, творчество – не предназначены для этого. Будучи помещены в неправильное место души они становятся для нее ядом. Наедине с этой укромной деталью нашей личности мы предельно одиноки, пока в него не пришел настоящий Хозяин. От этого одиночества хочется уйти поскорее, поэтому мы выдумываем сказки для самих себя, выбираем неправильные инструменты для войны с пустотой и портим их, проигрывая сражения каждый раз.
Как больно обжигаются те, кто думает, брак создан для победы над одиночеством или дети, плоть от плоти могут принести облегчение. Близкие могут только подтолкнуть к понимаю того, Кого именно нам не хватает через ту радость и боль которую они нам и мы им может дать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Айдахар 07-12-2008-20:13 удалить
Близкие люди должны подталкивать друг друга. совместно. как одно целое.
увы, мир в котором мы живем и в котором правит тот кто правит золотом старается выдавить все из души и заполнить все потребительством.
krgluck 07-12-2008-22:35 удалить
Как всегда, доброе-разумное-вечное)... все верно.
07-12-2008-23:17 удалить
Кусочек пустоты... Думаю, он, скорее всего, будет занят не Богом, а тем, кого даже называть не хочется, поименуем его в данном случае "лакунистом". Бог - Он Хозяин во всем сердце. Он - все то, что есть в сердце: и милосердие, и брак, и дети, и творчество... Он над и во всем этом. Только попробуй отведи Ему всего лишь уголок - отнимется то, что предпочтешь Главному, даже если это предпочтение - брак, дети, творчество и т.д. Да не будет! Но вот "обиталец лакуны" в этом сердечном мире чужд. Потому и борьба... Потому и кровь...
jlian59 08-12-2008-16:18 удалить
Сознанье нашего бессилья
Уничтожает счастье грёз
И,как из рога изобилья,
Нас орашает градом слёз.

Неверье душ в живую вечность
Ожесточает для борьбы
И приближает скоротечность
Часов,просимых у судьбы.

О,как невыразимо гладко
Всё сознавать,всё понимать,
И знать,что жизни всей разгадка -
Необходимость умирать!..
О.Хайам
кусочек пустоты.. если бы кусочек...
а то пропасти целые..
Radi77 11-12-2008-00:47 удалить
У Вас, как всегда глубокая и верная мыслья, Мария!
11-12-2008-01:47 удалить
О, как сложно, оказывается, можно выразить простые вещи ;) (может, для разнообразия, попробовать наоборот?)
Lalaif 17-12-2008-20:59 удалить
Анонимы, подписывайтесь, пожалуйста.
Lalaif 17-12-2008-21:01 удалить
На самом деле это все к вопросу о "зачем Бог творит сатану?"..
Эта пустота - для реализации нашей свободы.
Проще формулировать я не могу.
Очень хотелось бы увидеть простую формулировку.
18-12-2008-00:28 удалить
Извините, пожалуйста. Меня зовут Лёля.
Простая формулировка: "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф 22:37-39)
В этом умещается все то, что Вы написали. И еще много другого.
(извините, я не хотела Вас обидеть, просто, Вы, наверное, слышали такой закончик, известный всем, кто хоть когда-нибудь писал хоть какую-нибудь более ли менее научную работу: сложность формулировок - признак дилетантства. Пролистала Ваш дневник, и как-то печально стало: чем дальше, тем сложнее, слова путаются, а смысл теряется. Вот и среагировала, извините, еще раз.)
Исходное сообщение Аноним
Вы, наверное, слышали такой закончик, известный всем, кто хоть когда-нибудь писал хоть какую-нибудь более ли менее научную работу: сложность формулировок - признак дилетантства. Пролистала Ваш дневник, и как-то печально стало: чем дальше, тем сложнее, слова путаются, а смысл теряется. Вот и среагировала, извините, еще раз.)

а что дилетантство это грех?:)
человек тут не научную работу пишет, а выражает чувства, и уж какие есть....
22-12-2008-02:35 удалить
Не грех, конечно :)
Но Бог так устроил, чтобы люди научались от людей, поэтому мы и говорим что-то друг другу. Я не хочу обижать.
Православный христианин должен избегать дилетантства в любом деле, за которое он берется, и даже в словах, если у него есть возможность для этого. У Марии эта возможность есть.
Простите меня. Больше не буду приходить читать.
Это Лёля.
Исходное сообщение Аноним
Не грех, конечно :)
Но Бог так устроил, чтобы люди научались от людей, поэтому мы и говорим что-то друг другу. Я не хочу обижать.
Православный христианин должен избегать дилетантства в любом деле, за которое он берется, и даже в словах, если у него есть возможность для этого. У Марии эта возможность есть.
Простите меня. Больше не буду приходить читать.
Это Лёля.

а вы считаете, что ваше поведение- не дилетантское? указывать на чей-то дилетантизм это в первую очередь дилетанство. Раз уж вы христианка, то вероятно об этом знаете. И ваше " больше не буду приходить читать" вообще детский сад. Но вы вероятно очень юная, поэтому можете себе такое позволить.
Lalaif 25-12-2008-19:19 удалить
Если вы, Леля, листали мой дневник ретроспективно, то очевидно у меня есть шанс победить свой дилентантизм. :)
Lalaif, победить дилетантизм и стать профессиональной христианкой:)
Lalaif 25-12-2008-19:27 удалить
Клоунесса-, Речь о професионализме выражения мысли. Ну или развития оной. :)

Вообще я понимаю, что во многих вещах я новичок и нерадивый подмастерье, просто если не не делать, то и получаться не начнет. Так?..

Предложенная Лелей формулировка о любви к Богу и ближнему о другом. Видимо, я действительно неудачно выразилась, если можно было подумать, что я об этом.
Lalaif, меня смущает другое- как легко человек может отказаться от своего стиля. ну выражаетесь вы сложно и запутанно, но ведь это вы настоящая, правда? что тут такого? кто-то понимает, кто-то не очень, а на всех не угодишь. К чему так легко соглашаться с тем, что вы не правы и надо срочно учиться легкости и простоте, а вот Леля права, потому что уж она-то знает что к чему. Это видимо от неуверенности в себе?
ПС вот вам к сложности приписали еще одно качество:) держитесь:)
04-01-2009-22:16 удалить
Это Леля (любопытство победило :))
Мария, Вы, кажется, с улыбкой задали мне риторический вопрос? Но, все равно, я на него отвечу. Пролистывая Ваш дневник, я поняла только следующее: что Вы добры, что Вы умны, что Вы милы, что у Вас золотые руки, что у Вас есть свои радости и страдания, что у Вас есть православная вера (а, значит, есть главное), и что мне всегда хотелось дружить с такой вот, как Вы. Вероятно, поэтому меня напугала Ваша последняя запись, мне показалось, что эта сложность – нечто лишнее, внешнее, ну, как лишняя рука или нога… Поэтому я поерничала, получилось грубо, это от испуга. Простите. Не знаю даже, зачем Вам искать новые способы самовыражения (мне так показалось), если у Вас все уже есть. Наверное, нужно стараться удержать то, что есть, а Господь даст все, что еще понадобиться? Прошу Вас простить меня, если лезу своими чужими грубыми словами в сокровенное, что вообще лезу.
Клоунесса, мне очень понравилось, как Вы встали на защиту человека: в этом было столько любви и доброты (даже и ко мне, не заслужившей). Вы правы, я плохая христианка, и Вы не правы – я не столько юна, сколько глупа (это, последнее, качество, только растет с возрастом). Хочу выразить Вам свою признательность.
Еще раз – прошу прощения у обоих,
Теперь я действительно больше не стану читать Ваш дневник, Мария. И скажу почему, чтобы не соблазнять на домыслы: потому что в принципе почти не имею времени на интернет; и, главное, с самого начала мне тревожно о того, что читаю чужой дневник, пусть даже и открыто лежащий на столе, есть в этом что-то очевидно дурное. Хотя, Мария, вероятно Ваш дневник – один из немногих, от которого получаешь хоть что-то доброе. хотя другие я не читала, но натыкаясь пару раз, сделала вывод, что количество дневников в сети значительно превышает количество разумных, да и просто грамотных людей на планете.
Кланяюсь вам, сестрички. Спаси и сохрани вас Господь наш, Рождество Которого ждем!!!
Аноним, :) представляю, что могли бы вы мне сказать, почитав мой дневник, где даже я теряюсь:)
Я не защищала Машу, от чего ее тут защищать? Просто вы говорите о сложности ее записи, но делаете это с такой непростотой, что становится грустно.
Такие вот мы людие православные, потеряшки.
ASorel 31-01-2009-14:01 удалить
"Вся тварь живая одинока на сей земле.
Каждый из нас одинок в свой смертный час, и лишь гордец мнит, будто он не
одинок во всякий миг своего существования. Даже тело супруги, с которой мы
делим ложе, остается нам чужим; даже дети, коих мы зачинаем, и те нам
чужие. Того, бесспорно, возжелал Творец, дабы мы общались только с ним и
только в нем становились бы едины... И нет нам иной помощи, как в
милосердии и в мысли, что и другие существа мучаются тем же злом, что и
мы" (с)


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О пустоте | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»