• Авторизация


Вдогонку к предыдущему вздоху 06-05-2010 16:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Популярная психотерапия приучила многих к мнению, что ощущение собственной вины – это плохо. Я и сама ловлюсь на этот крючок. Мне все время чудится, что страдание не должно быть составляющей именно моей жизни, хотя глупо делать вид, что оно мне не полезно.
Тем временем стыд и через него осознание своего несовершенства, ущербного состояния собственной личности должно заставлять благоразумного человека обратиться за помощью к Личности Совершенной.
Другое дело, что с благоразумием бывают такие же неполадки, как и со стыдом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Чувство вины плохо, как ни крути. Оно парализует способность обратиться за помощью и работать. Это болезнь сродни унынию, которая потом переходит в болезнь тела. Самобичевание без плода. Абсолютно неконструктивно.
Блин, структуру страдания долго рассказывать, это чистый мозг и аксоны)) и от него можно избавиться за пару минут. Потому что может это прозвучит дико, но Бог дал нам столько свободы, что мы можем страдать, можем радоваться, можем болеть а можем выздороветь, и все чисто своей волей, Ему даже не надо посылать ничего никому. Соматику проверила на себе определив точно куда какие мысли у меня болят, поэтому уверена что Бог не занимается наказаниями. Только мы сами. Вина - первый интсрумент.
Zoom 06-05-2010-18:16 удалить
Интересная тема, аффтар пеши исчо :)
Муки совести - это из какой области? А что, Иуда просто неправильно определил, "какие мысли у него болят", и поэтому в петлю полез? Как следовало парню поступить?
не думаю, что чувство вины исключает радость.
И даже больше, в определенных ситуациях чувство вины единственное, что позволяет сохранить чувство реальности. И чувство благодарности тоже.
smbr 06-05-2010-20:46 удалить
Я думаю, что хорошо и полезно то чувство вины, которое возникает за совершенный человеком греховный поступок. И то оно хорошо и полезно, только когда приводит к покаянию и изменению себя, а не к бесплодной грызне. Но чувство вины может возникать совершенно не по поводу. Тогда оно не нужно ни в каком виде.
Здоровое чувство вины – совершенно необходимо для каждого человека. Это голос совести, который обличает нас, говорит, в чем мы виновны, где согрешили, где уклонились от правды. Это чувство, которое стимулирует нас к покаянию, в идеале – к действенному исправлению ошибок, и в целом себя, своего поведения. Вечерним правилом мы молимся: «винна себе представляю Тебе Господи, и имею волю каяться». Чувство вины – это осознание своего греха, своей неправды. Покаяние – плод чувства вины, самоукорения, путь ко спасению.
Исключение составляет нездоровая рефлексия, когда человек чувствует себя виновным и не может понять в чем. Это часто ведет к унынию. Здесь человеку надобно посмотреть в свое сердце, и понять – совершенный ли грех причина чувству вины или это греховный плод неверия и отчаяния.
Безбожная же психология, навязыванием стереотипа о вредности чувства вины (а также отвергая стыд и естественное моральное чувство, трактуя их как «комплексы»), работает над созданием современного человека – самовлюбленного эгоиста, нацеленного лишь на удовлетворение собственных страстей и похотей. Отвержением чувства вины он заглушает голос совести, обличительный зов сердца, дает простор окамененному нечувствию, самооправданию любого своего греха и беззакония.
Lalaif 06-05-2010-22:25 удалить
Оля, боль предупреждает о травме тела, а стыд - о душевном недомогании. Стыд дурного - это инструмент совести, а не садизма. Наказание - это от слова "наказ", обучение, наставление. Это не садизм. страдание не всегда зло, а комфорт - совсем не всегда благо, хотя и приятная вещь.
К настоящему покаянию стыд имеет такое же отношение, как влюбленность к испытанной, зрелой брачной любви, супругов прошедших совместный путь.
Наверное в браке можно обойтись и без изначальной влюбленности, наверное можно извратить суть влюбленности или принять за нее что-то другое. Это испытанный прием беса - заставить человека стремиться к бесконечному повторению уже испытанного удовольствия. Но почему из этого нужно делать вывод, что стыд и благоразумие - это атавизм?
Lalaif 06-05-2010-22:32 удалить
Апрелевка, да.
Или вообще, что может оживить человека.
Lalaif 06-05-2010-22:39 удалить
МонархистЪ, конечно, можно извратить любое естественное чувство до совершенно греховного действия. Так болезненное переживание своего стыда, услаждение им, бесплодное самокопание - это темный двойник смиренномудрия. Бесовская цель - направить внимание человека на себя самого, свои переживания и зациклить их до дурной бесконечности. Нет ничего удивительного, что осел бродящий годами вокруг привязи не может свернуть к выходу из тупика.
Lalaif, ты обрати внимание, что я говорила про вину, а не про стыд. Стыд это базовое чувство которое необходимо, и оно голос совести, а вина вот непонятно что, то-ли следствие стереотипов, традиций, то-ли извращение стыда.
МонархистЪ, Миша, спорить не буду про посл абзац, скажу только что это твои домыслы. Врач лечит помимо всяких вин и от эгоизма, потому что это причина больших страданий. И вообще терапия обычно направлена на освобождение от страстей, потому что именно они заставляют болеть и страдать. Не стоит очернять то чего не знаешь.
Исходное сообщение Lalaif
МонархистЪ , конечно, можно извратить любое естественное чувство до совершенно греховного действия. Так болезненное переживание своего стыда, услаждение им, бесплодное самокопание - это темный двойник смиренномудрия. Бесовская цель - направить внимание человека на себя самого, свои переживания и зациклить их до дурной бесконечности. Нет ничего удивительного, что осел бродящий годами вокруг привязи не может свернуть к выходу из тупика.


А это ты описала то что делал со мной священник один, и не только он, это основная программа церкви.
Lalaif 10-05-2010-23:19 удалить
обрати внимание, что я говорила про вину, а не про стыд. Стыд это базовое чувство которое необходимо, и оно голос совести, а вина вот непонятно что, то-ли следствие стереотипов, традиций, то-ли извращение стыда.

Потому что :
с благоразумием бывают такие же неполадки, как и со стыдом
Lalaif 10-05-2010-23:24 удалить

А это ты описала то что делал со мной священник один


Сначала ты требуешь от священника действия психотерапевта, а не выполнения его обязанностей, а потом ставишь в вину, что психотерапевт лучше справляется.

это основная программа церкви.

А ты брось туда ходить. Бог же в сердце. ;) Зачем тебе церковь не облегчающая страданий и не дающая душевного комфорта?
Lalaif 10-05-2010-23:30 удалить
Врач лечит помимо всяких вин и от эгоизма, потому что это причина больших страданий. И вообще терапия обычно направлена на освобождение от страстей, потому что именно они заставляют болеть и страдать. Не стоит очернять то чего не знаешь.

Так вышло, что у меня полдюжины знакомых психотерапевтов, четверо из которых церковные, православные люди. Довольно близкие мои друзья. С их слов я знаю, что является компетенцией врача-психотерапевта, а что нет.
Большая часть того, что ты говоришь - энтузиазм неофита.

Прости ради Христа.
Lalaif, хм, от священника я не требовала психотерапии, но и не ожидала в свои 15 лет тоталиторизма и подчинения, насилия, и поломки вообще всего здорового восприятия церкви в тч. , уж извините.
Ты вот сейчас гиперболами говоришь, но я не об этом, а о том что есть много зла и невежества и церковностью это не стоит оправдывать.
Насчет психотерапевта - Маш они разные, как и врачи. Повезет - найдешь гения, не повезет - посредственность. У каждого свои принципы и тд. Тут лучше судить не по общему а по частному.
Lalaif 11-05-2010-22:50 удалить
0льга_Сергеевна, где гиперболы? Все сказано предельно конкретно.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вдогонку к предыдущему вздоху | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»