ЖЕНЩИНА. Благодаря ее уникальной способности к порождению новой жизни, хочется рассматривать ее в сравнении с питательной средой, микрофлорой, дрожжами. Не грубо, по-толстовски, "самка Наташа Ростова", но и без пушкинского сердцеедства. Так бионика и микробиология приходят на смену романтизму.
[402x397]
фотокомпозиция А.Очеретянского
МУЖЧИНА на станции метро Бузенваль. "Да-а... -- подумалось, -- похоже, едет-то он в никуда (глядя на лоснящийся пиджак с полустлевшими на сгибах рукавами и на антикварную бирку чемодана)". Но тут мужчина сей улыбнулся, и стало ясно, что направляется он "в никуда" не абсолютное, а умеренное, так как зубы (или протезы) у него были белыми, ухоженными...
Читаю газетные байки про художника Вильяма Бруя, про то как он якобы втридорога сумел продать свои картины миллионерше, удивив ее заявлением: "Мне все равно, сколько вы заплатите. Я работаю для вечности".
Подтекст -- между строк -- вот ведь какой ловкий пройдоха, саму вечность сумел продать!
Здесь обнаруживается нечувствительность -- наподобие дальтонизма -- к различению вечности (ноуменальная аттрибуция бессмертия души, "область прописки" бессмертной души) и +/- бесконечностью, феноменом оптическим, по-своему соприкасающимся с иллюзорностью.
НЕ ЖЕЛАЮТ ВИДЕТЬ ОБЪЕМ ВЕЩЕЙ И ПОДАЮТ ПЛОСКОСТНОЕ ВИДЕНИЕ КАК ОБЪЕМНОЕ, ДУМАЯ КОГО-ТО "НАДУТЬ", "ВЫЦЫГАНИТЬ" СЕБЕ АВТОРИТЕТ И РЕПУТАЦИЮ ПСЕВДОПОДЛИННОСТИ...
И потом, сколь бы талантливы ни были картины, они, тем не менее, остаются декоративным элементом, а приравнивать декоративный элемент к вечности -- несправедливо и неумно. Хотя бы уже по одному тому, что речь, в действительности, идет не о вечности, а о +/- бесконечности...
[478x682]
Обгоревшая обложка альбома М.Богатырева и Ю.Титова "Солнце в колбе или алхимия ЧЕРНОВИКА" (1997)