• Авторизация


Помпеи, Антиквариум. 06-04-2024 16:37


683243_SAM_0666 (700x466, 296Kb)

 

Помпеи, Антиквариум. Дионис и Ариадна.  Фреска из триклиния (трапезной) виллы Золотого браслета, написана в эпоху императора Нерона (54—68 годы н. э.). 216 × 129 см. Дионис находит Ариадну, оставленную Тесеем по велению богов на острове Наксос, и касается груди своей будущей избранницы. В сцене присутствует спутник Диониса, старый Силен, с тирсом и бубном — типичными атрибутами персонажей дионисийского шествия.




SAM_0643 (700x466, 379Kb)

Помпеи, вид на Везувий

 

683243_SAM_0678_1_ (700x509, 207Kb)

Помпеи. Окаменевшие люди I

 

683243_SAM_0677 (700x467, 235Kb)

Помпеи. Окаменевшие люди II

683243_SAM_0700 (700x466, 188Kb)

Помпеи. Фонтан

 

[700x700]

Помпеи, Антиквариум. Скульптурная сцена насилия

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неаполь, 27-03-2024, Помпеи - новая серия фотографий в фотоальбоме 06-04-2024 16:11


Фотографии Bogatyr : Неаполь, 27-03-2024, Помпеи

Помпеи - древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Неаполь, 27-03-2024, город - новая серия фотографий в фотоальбоме 06-04-2024 16:01


Фотографии Bogatyr : Неаполь, 27-03-2024, город




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неаполь, 27-03-2024, город - новая серия фотографий в фотоальбоме 06-04-2024 15:59


Фотографии Bogatyr : Неаполь, 27-03-2024, город


[700x466]
 

   

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неаполь, 27-03-2024, город - новая серия фотографий в фотоальбоме 06-04-2024 15:53


Фотографии Bogatyr : Неаполь, 27-03-2024, город

[700x466]

 

 
 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ахматбек: ситуационизм+неймдроппинг 27-05-2023 12:25


IMG_20230514_121451 (2) (543x700, 70Kb)

Киргизский историк и альпинист Ахматбек написал энциклопедию своего края, небольшого района Чон-Алай, прилегающего к горному массиву, именуемому нынче Пик Ленина. В течение шести лет автор собирал и систематизировал сведения о регионе, о его истории, экономике, политике, климате, – словом, обо всем, вплоть до проблемы исчезновения ледниковых пластов в горах. Кроме того, Ахматбек включил в свою книгу дефиниции некоторых базисных понятий (либерализм etc), переосмысленных с позиций национальной и региональной (sic) специфики. В 2022 году эта книга – на мелованной бумаге, в великолепной ледериновой обложке с тиснением – вышла в свет на киргизском языке в Бишкеке.

 

0 (480x700, 31Kb)

Неугомонный Ахматбек и не думал на этом останавливаться. Он задался целью объехать всю Европу, чтобы собственноручно депозировать свое детище, энциклопедию, в книгохранилища самых крупных академических центров мира. Побывав в национальных библиотеках Германии, Венгрии, Польши, Италии и Испании, он добрался и до Парижа, где, нуждаясь в переводчике и поводыре, каким-то образом вышел на меня.

 

Ситуационизм

Сопровождая Ахматбека в Фонтенбло и в замок Шантийи, я вдруг с удивлением обнаружил, что его метод саморепрезентации перекликается с леворадикальными практиками французского ситуационизма. Британский философ Сэди Плант пишет[1]: «Ситуационистский Интернационал был учрежден в 1957 году, до 1969-го в свет вышли двенадцать номеров журнала «Internationale Situationniste». Многие аспекты ситуационистской теории можно обнаружить в марксистской мысли и авангардной художественной агитации, включающей в себя такие направления, как дадаизм и сюрреализм. Зародившись в художественной среде, Ситуационистский Интернационал в конечном счете пришел к более открытой политической позиции, позволившей его участникам полностью выразить свое неприятие всех сфер существующего общества».

___________________________

[1] Сэди Плант. Итак, ситуационизм (пер. с англ. Н. Мовниной). – No. 82 НЗ 2/2012. – https://www.nlobooks.ru/magazines/neprikosnovennyy_zapas/82_nz_2_2012/article/18683/. Кстати, в том же номере журнала «Неприкосновенный запас» филолог А. В. Лебедев называет провозвестником ситуационистов потомка русских эмигрантов Ивана Щеглова (1933–1998), опубликовавшего (под ред. Ги Дебора) в 1958 г. эссе «Формуляр для нового урбанизма» в первом номере «Ситуационистского Интернационала»; см.: Андрей Лебедев. Chtch: в поисках рыжего человека. – No. 82 НЗ 2/2012. –

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мама... 26-05-2023 02:28


В 6 утра 2-го мая 2023 года мамы не стало...

 

WhatsApp Image 2023-05-03 at 18.42.26 (615x700, 36Kb)

2018 год, Фрайбург

 

IMG_20191024_094934 (700x393, 158Kb)

2019 год, Печора, больница (после второго перелома бедра)

 

IMG_20191024_054253 (700x393, 137Kb)

2019 год, Печора, по дороге в больницу

 

mama2023-05-03 at 17.55.43 (525x700, 58Kb)

2021 год, Печора, мама в своей квартире

 

IMG_20191024_055010 (700x393, 138Kb)

Обстановка маминой квартиры

 

domik 2023-05-19 at 12.58.20 (316x700, 17Kb)

Светильник (его взяла сиделка Анна)

 

PANO_20190516_101406а (700x410, 54Kb)

2018 (2017?)  год, мама на кухне а Нюйи Плезанс

 

WhatsApp Image 2023-05-05 at 14.10.41 (525x700, 59Kb)

05/05/2023 мама во гробе, кладбище поселка Белый Ю

 

WhatsApp Image 2023-05-07 at 10.39.13 (577x556, 107Kb)

 

 

mama 2023-05-03 at 17.48.02 (525x700, 60Kb)

 

 

mama_v molodosti2023-05-03 at 18.43.59 (700x516, 29Kb)

Мама в молодости (1969 ?)

 

20180615_180415 (700x393, 127Kb)

Июнь 2018, мама в Москве, "Пельменная N 1"

 

20180616_162838 (700x393, 90Kb)

16/06/2018, Шереметьева (по пути в Париж)

 

20180617_001716 (700x393, 107Kb)

16/06/2018 Ночлег в Сербии

 

20180616_234731 (700x393, 75Kb)

Деревня в Сербии, вид из окна гостиницы

 

IMG063 (626x600, 59Kb)

Мама старшеклассница (1953 ?)

 

IMG064 (2) (510x700, 61Kb)

1976 ?

 

mama (463x700, 45Kb)

21/08/2013 Фрайбург, 15.00


IMG_20210626_103347 (393x700, 247Kb)

26/06/2021


IMG_20210626_123037 (393x700, 318Kb)

26/06/2021


IMG_20210626_093151 (700x393, 295Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Март 2023. Падение "Муазнейской епархии". 001: Рисунки в поезде Марсель-Париж 02-04-2023 00:41


IMG_20230329_170701 (2) (700x542, 91Kb)

Вокзал Сен-Шарль, Марсель. Дервиш

 

 

IMG_20230331_221434 (654x700, 73Kb)

"Неотъемлемые узлы на линии взмаха"

 

 

IMG_20230331_221540 (2) (670x700, 86Kb)

"Ветка, лежащая в шляпной коробке" (рисунок из календаря)

 

 

IMG_20230331_221602 (2) (690x700, 131Kb)

"Другие абстракции (но не лица)" -- 12-ый, 16-17 и 23-24 дни календаря (на самом деле это было 29 марта)

 

 

IMG_20230331_221615 (2) (623x700, 106Kb)

"Разбросанные мечтания"

 

 

IMG_20230331_221434 (2) (700x487, 62Kb)

"К вопросу о линиях взмаха и линиях поклонения (прыгающие узлы)" -- поворот первой иллюстрации на 90°

 

 

IMG_20230331_221502 (2) (700x689, 110Kb)

"Разоблачение падающего друида"

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Март 2023. Падение "Муазнейской епархии". 01: concept foto "2+2" 01-04-2023 03:13


SAM_0194 (2) (700x394, 124Kb)

2+2: анагогия, обручи

 

 

SAM_0196 (2) (393x700, 117Kb)

2+2: комментарий.

Иногда у святых на иконах можно увидеть руки, закрытые одеянием. Это указывает на крайнее смирение, бездерзновенность. Также руки могут быть закрыты краем одежды в знак благоговения, например, «покровенными руками» Симеон Богоприимец берет Младенца Христа на иконе Сретения.

 

 

IMG_20230331_174112 (428x700, 158Kb)

2+2: Симфонический крест.

Симфонический крест может означать все, что угодно – от формально-дадаистического удвоения детали (в знак протеста против обожествления традиции) до указания на разбойничий по отношению к Святому Духу характер церковной иерархии и церковной идеологии. Помимо протестного толкования возможна также и симфоническая трактовка.

 

 

SAM_0198 (2) (467x700, 141Kb)

2+2: латиница и кириллица (экуменический концепт).

 

SAM_0200 (2) (693x700, 186Kb)

2+2: комментарий. Эти кресты я изготавливал сегодня для православного участка на Муазнейском кладбище.

 

SAM_0202_ok (2) (700x531, 130Kb)

2+2: Красная пластмасса.

 

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Март 2023. Падение "Муазнейской епархии". 1. INTRO: затакт заката в Бургундии 01-04-2023 01:33


IMG_20230324_185130 (700x393, 57Kb)

 

Овладев основами алгебры формальных аргументаций, архимандрит Евфимий использовал ее для описания философско-религиозного опыта. В его изографической подаче схематические ряды контрапозиций полюсов (или «фаз») понятий соотносятся с полифонической полнотой природного и духовного мира.

 

IMG_20230324_184654 (700x393, 85Kb)

 

В Бургундии мы наблюдали удивительный закат. Это была спайка света, стиснутая с двух сторон: снизу -- линия горизонта, а сверху --   изменчивые тональности неба.

 

IMG_20230324_185010 (700x393, 92Kb)

 

«Фазовые изменения, – пишет о. Евфимий, комментируя рисунок на стр. 248 своего трактата, – столько же теория, сколько и натура! А вслед за натурой логические законы мышления блюдут и Сам Религиозный Символ Натуры! “Се жених грядет в полунощи” с первой же секунды прибавления света. “Христос рождается, славите” с первой же секундой по самой длинной ночи в году. “Демон

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
M Bogatyrev Mix Vechnii ogon 2012 26-03-2023 23:00
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Изолятор" в Нормандии, август 2017 09-08-2017 21:14



 3.08.2017 коллектив «Изолятор» вернулся из трехдневного нормандского турне. Идея была такая: сочетать музыку и место, наполнить звуком замкнутые исторические уголки Нормандии. Первым в нашем списке стоял город Руан.


[700x402]

Глядя на этот музейный экземпляр, сфотографированный мною на выставке ретро автомобилей в Париже на площади Согласия,  именно таким я и представляю себе сейчас видавший виды "Рено" нашего скрипача Кузьмы.

Запарковав машину около института глухонемых, мы вооружились музыкальными инструментами и отправились в уникальный кладбищенский заповедник,  оссуарий святого Малкольма, находящийся рядом с церковью, названной в честь того же святого (église Saint-Maclou).  В 1348 году, когда в Руане свирепствовала эпидемия чумы, здесь закапывали тела умерших. Здание оссуария – замкнутый четырехугольник – олицетворяет смертную память. Двор образован трёхъярусной фахверковой галереей. Фризы строения «украшены» мрачными эмблемами в виде скрещенных кос, лопат и костей.

[786x441]

Фрагмент фриза галереи
 

[799x449]


Лестница, ведущая на второй ярус


[797x415]

Фрагмент деревянной колонны

В конце XVIII века, когда захоронения  в этом некрополе прекратились, жизнь парадоксальным образом внедрилась сюда: сначала в оссуарии разместилась школа для девочек (XIXвек), а затем, с 1940 по 2014 гг. –  Школа изящных искусств. Ну а мы застали здесь археологические раскопки  и, расчехлив инструменты, стали играть для археологов, которые бесстрашно вынимали из земли кости древних страдальцев.

[786x446]

Археологи в конце рабочего дня

[780x436]
К моменту окончания нашего концерта могильник опустел: рабочий день закончился. Собственно, на этой фотографии изображен наш зрительный зал

[775x465]
Даниил на фоне стены оссуария св. Малкольма

[772x433]

Кузьма прослушивает звукозапись, а за ним, на стене, в красной раме - абстракция огнетушителя
 

Затем отправились в Кан (Caen), но по пути сделали остановку в Онфлёре. Здесь для музыки был облюбован крошечный антикварный внутренний дворик рядом с церковью святой Екатерины.


[770x432]
Единственным нашим слушателем стал здешний обитаель, владелец испорчнного мотоцикла


[765x397]
После концерта

[758x396]


Наутро следующего дня мы играли на пляже в Гавре. Для музицирования была выбрана современная геометрическая скульптура, нечто вроде арки.


[770x406]
Потом музыканты

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Фонетические чтения в зале заседаний Сената Франции :-) <событие от 12 августа> 24-08-2014 20:38


Люксембургский дворец (Palais du Luxembourg) был построен для вдовы Генриха IV Марии Медичи по проекту Саломона де Бросса в 1615-31 гг. (на восьмом году строительства архитектор был отстранен за растрату фондов). Стиль — переходный от ренкссанса к барокко.  В настоящее время здесь заседает Сенат Франции, современная структура которого представлена на схеме ниже

1.
[700x492]

2.
[700x467]
Бюст Марии Медичи

3.
[700x467]
В зал заседаний ведет роскошная лестница

4.
[700x467] Интересная подробность: согласно этикету председатель Сената никогда не привстает и не встает со своего места. На фотографии место председателя - это трибуна, на которой стоит МБ

5.
[700x467]


6.
[700x467]


7.
[700x467]


 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Имитация боевых действий в префектуре 1-го округа Парижа 24-го августа 2014-го года 24-08-2014 19:39


24-го августа 1944 года генерал Шарль де Голль и комендант Парижа полковник Рол призвали парижан к оружию. В восстании против немецко-фашистских оккупантов активно участвовали французские полицейские. 24 августа 2014-го года во дворе префектуры 1-го района состоялся грандиозный спектакль, приуроченный к 70-летию освобождения Парижа. Все актеры, костюмеры и режиссер-постановщик - служащие полиции.

1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Имитация боевых действий в префектуре 1-го округа Парижа 24-го августа 2014-го года 24-08-2014 18:51


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Некрологи этого года 2013 23-04-2013 13:49


 

В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!

Великим Постом:

1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия  скончался Олег Лесковец. Вечная память!

                          В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.


Вечная память!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Некрологи этого года 201 23-04-2013 13:46


В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!

Великим Постом:

1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия  скончался Олег Лесковец. Вечная память!

                          В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.


Вечная память!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Istambul-Constantinople novembre 2012 part.1 11-11-2012 22:09


Гудки грузовых кораблей разбудили Мраморное море,

[700x525]

...зябко сверкнул Босфор...

[700x466]

Вот он вдалеке, Истамбул-Константинополь,

[700x525]

некогда Царьград, а ныне - турецкий мегаполис с чудовищной внутренней пластикой,

[700x584]

в которой сладкие ароматические помады

[700x525]

соседствуют со сполиями - вторично использованными древними архитектурными блоками,

 

[700x525]

а нищета гнездится в причудливых мазанках,


[700x466]
 

над которыми на холмах нависли мечети, напоминающие гигантских фантастических насекомых.


[700x525]


И Святая София, Премудрость Божия, являя нам пример культурно-исторической мимикрии, снаружи выглядит одним из таких скарабеев, но всякий, кто попадает внутрь, испытывает удивление, схожее с остолбенением.

 

[700x466]

Входные ворота в Айя Софию

В 324 году император Константин Великий развернул масштабное строительство на территории Византия, увеличив площадь города в несколько раз. 11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем.

После распада империи Константинополь становится столицей Византийской империи (Восточно-Римская — с 395 г., осталась единственной империей с 476 г.). Самоназванием империи было «Ромейская», а народа — «ромеи» — римляне. Этим именем — «румлар» по-турецки — турки продолжают по сегодняшний день называть уже немногочисленных греков

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Istambul-Constantinople novembre 2012 part.2 11-11-2012 22:09


Айя-София. Окна. Игра отражений

1.

[700x466]

2.
[700x525]

3.
[700x525]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]

7.
[700x525]

8.
[700x525]

9. (пустое место).  Ниже размещены фотографии другого храма, базилики-призрака, обнаруженной нами в районе Фанар.

10.

[700x525]

11.
[700x525]

12.
[700x525]

13.
[700x525]

14.
[700x525]

15. В 90-х годах 15-го века (т.е. через 40 лет после завоевания турками) русский паломник насчитал в Константинополе 72 действующие православные церкви , с пением, 162 закрых храма и 380 "побусурманенных", т.е. превращенных в мечети - соответственно, в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Istambul-Constantinople novembre 2012 part.3 11-11-2012 22:08


Двуглавый орел – изначально – символ императорской властьи в Византии, усвоенный впоследствии германскими императорами, стремившимися легитимизировать свою власть и подчеркнуть, что они являются историческими наследниками Римской империи. В Россию же двуглавый орел залетел из Австрии и утвердился как знак родовой памяти русских царей (Романовых), которые по происхождению были немцами.

1.

[700x525]

Византийский двуглавый орел украшает фасад церкви св. Георгия в стамбульском районе Фанар, на подворье Константинопольского Патриархата.

2.

[700x525]

3.

[525x700]

В словаре Брокгауза и Ефрона читаем: «До взятия Константинополя турками патриаршей церковью был собор св. Софии. Когда этот собор был обращен в мечеть, патриархам была предоставлена султаном самая большая после св. Софии церковь св. Апостолов; но уже в 1455 г. этот храм был снесен под постройку Магометовой мечети, и патриархам пришлось довольствоваться храмом Божьей Матери Всеблаженнейшей (Παμμακαρίσι?η). В 1591 г. и эта церковь была обращена в мечеть (Фетхие-Джами), и патриархи переселились в здание небольшой женской обители в честь Всеблаженнейшей Божьей Матери. Здание монастыря и тесная церковь были перестроены и по возможности расширены в 1614 г. патриархом Тимофеем. В 1701 г., во время мятежа черни против султана Мустафы II, здания погорели и были возобновлены 14 лет спустя патриархом Иеремией III. В общем, это низкие и убогие постройки, в заключенном стенной оградой дворе.

Около патриаршего дома небольшая патриаршая церковь во имя св. великомученика Георгия, без купола, только с крестом над алтарем; богатый резной из дерева иконостас с иконами византийского письма, перенесенная из обители Всеблаженнейшей древняя икона Пресвятой Богородицы; часть каменного столба, к которому был привязан Спаситель в темнице, мощи св. великомученицы Евфимии, матери Маккавеев, св. Соломии и царицы Феофании (жены имп. Льва Мудрого)».

4. Вид на церковь св. великомученика Георгия со стороны патриаршьего дома

[700x525]

5. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома: Св. Георгий

[700x525]

6. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома:  Христос благословляющий, по рисунку головы Христа этот памятник относят ко времени не позже Х в. по Р. Хр.


[700x525]

7. Ниже - внутреннее убранство патриаршьего храма: алтарь...

[x525]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии