Помпеи, Антиквариум. Дионис и Ариадна. Фреска из триклиния (трапезной) виллы Золотого браслета, написана в эпоху императора Нерона (54—68 годы н. э.). 216 × 129 см. Дионис находит Ариадну, оставленную Тесеем по велению богов на острове Наксос, и касается груди своей будущей избранницы. В сцене присутствует спутник Диониса, старый Силен, с тирсом и бубном — типичными атрибутами персонажей дионисийского шествия.
Помпеи, вид на Везувий
Помпеи. Окаменевшие люди I
Помпеи. Окаменевшие люди II
Помпеи. Фонтан
Помпеи, Антиквариум. Скульптурная сцена насилия
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |

Киргизский историк и альпинист Ахматбек написал энциклопедию своего края, небольшого района Чон-Алай, прилегающего к горному массиву, именуемому нынче Пик Ленина. В течение шести лет автор собирал и систематизировал сведения о регионе, о его истории, экономике, политике, климате, – словом, обо всем, вплоть до проблемы исчезновения ледниковых пластов в горах. Кроме того, Ахматбек включил в свою книгу дефиниции некоторых базисных понятий (либерализм etc), переосмысленных с позиций национальной и региональной (sic) специфики. В 2022 году эта книга – на мелованной бумаге, в великолепной ледериновой обложке с тиснением – вышла в свет на киргизском языке в Бишкеке.

Неугомонный Ахматбек и не думал на этом останавливаться. Он задался целью объехать всю Европу, чтобы собственноручно депозировать свое детище, энциклопедию, в книгохранилища самых крупных академических центров мира. Побывав в национальных библиотеках Германии, Венгрии, Польши, Италии и Испании, он добрался и до Парижа, где, нуждаясь в переводчике и поводыре, каким-то образом вышел на меня.
Сопровождая Ахматбека в Фонтенбло и в замок Шантийи, я вдруг с удивлением обнаружил, что его метод саморепрезентации перекликается с леворадикальными практиками французского ситуационизма. Британский философ Сэди Плант пишет[1]: «Ситуационистский Интернационал был учрежден в 1957 году, до 1969-го в свет вышли двенадцать номеров журнала «Internationale Situationniste». Многие аспекты ситуационистской теории можно обнаружить в марксистской мысли и авангардной художественной агитации, включающей в себя такие направления, как дадаизм и сюрреализм. Зародившись в художественной среде, Ситуационистский Интернационал в конечном счете пришел к более открытой политической позиции, позволившей его участникам полностью выразить свое неприятие всех сфер существующего общества».
___________________________
[1] Сэди Плант. Итак, ситуационизм (пер. с англ. Н. Мовниной). – No. 82 НЗ 2/2012. – https://www.nlobooks.ru/magazines/neprikosnovennyy_zapas/82_nz_2_2012/article/18683/. Кстати, в том же номере журнала «Неприкосновенный запас» филолог А. В. Лебедев называет провозвестником ситуационистов потомка русских эмигрантов Ивана Щеглова (1933–1998), опубликовавшего (под ред. Ги Дебора) в 1958 г. эссе «Формуляр для нового урбанизма» в первом номере «Ситуационистского Интернационала»; см.: Андрей Лебедев. Chtch: в поисках рыжего человека. – No. 82 НЗ 2/2012. –
В 6 утра 2-го мая 2023 года мамы не стало...

2018 год, Фрайбург

2019 год, Печора, больница (после второго перелома бедра)

2019 год, Печора, по дороге в больницу

2021 год, Печора, мама в своей квартире

Обстановка маминой квартиры

Светильник (его взяла сиделка Анна)

2018 (2017?) год, мама на кухне а Нюйи Плезанс

05/05/2023 мама во гробе, кладбище поселка Белый Ю



Мама в молодости (1969 ?)

Июнь 2018, мама в Москве, "Пельменная N 1"

16/06/2018, Шереметьева (по пути в Париж)

16/06/2018 Ночлег в Сербии

Деревня в Сербии, вид из окна гостиницы

Мама старшеклассница (1953 ?)

1976 ?

21/08/2013 Фрайбург, 15.00

26/06/2021

26/06/2021


Вокзал Сен-Шарль, Марсель. Дервиш

"Неотъемлемые узлы на линии взмаха"

"Ветка, лежащая в шляпной коробке" (рисунок из календаря)

"Другие абстракции (но не лица)" -- 12-ый, 16-17 и 23-24 дни календаря (на самом деле это было 29 марта)

"Разбросанные мечтания"

"К вопросу о линиях взмаха и линиях поклонения (прыгающие узлы)" -- поворот первой иллюстрации на 90°

"Разоблачение падающего друида"
2+2: анагогия, обручи
2+2: комментарий.
Иногда у святых на иконах можно увидеть руки, закрытые одеянием. Это указывает на крайнее смирение, бездерзновенность. Также руки могут быть закрыты краем одежды в знак благоговения, например, «покровенными руками» Симеон Богоприимец берет Младенца Христа на иконе Сретения.

2+2: Симфонический крест.
Симфонический крест может означать все, что угодно – от формально-дадаистического удвоения детали (в знак протеста против обожествления традиции) до указания на разбойничий по отношению к Святому Духу характер церковной иерархии и церковной идеологии. Помимо протестного толкования возможна также и симфоническая трактовка.
2+2: латиница и кириллица (экуменический концепт).
2+2: комментарий. Эти кресты я изготавливал сегодня для православного участка на Муазнейском кладбище.
2+2: Красная пластмасса.

Овладев основами алгебры формальных аргументаций, архимандрит Евфимий использовал ее для описания философско-религиозного опыта. В его изографической подаче схематические ряды контрапозиций полюсов (или «фаз») понятий соотносятся с полифонической полнотой природного и духовного мира.

В Бургундии мы наблюдали удивительный закат. Это была спайка света, стиснутая с двух сторон: снизу -- линия горизонта, а сверху -- изменчивые тональности неба.

«Фазовые изменения, – пишет о. Евфимий, комментируя рисунок на стр. 248 своего трактата, – столько же теория, сколько и натура! А вслед за натурой логические законы мышления блюдут и Сам Религиозный Символ Натуры! “Се жених грядет в полунощи” с первой же секунды прибавления света. “Христос рождается, славите” с первой же секундой по самой длинной ночи в году. “Демон
3.08.2017 коллектив «Изолятор» вернулся из трехдневного нормандского турне. Идея была такая: сочетать музыку и место, наполнить звуком замкнутые исторические уголки Нормандии. Первым в нашем списке стоял город Руан.
Глядя на этот музейный экземпляр, сфотографированный мною на выставке ретро автомобилей в Париже на площади Согласия, именно таким я и представляю себе сейчас видавший виды "Рено" нашего скрипача Кузьмы.
Запарковав машину около института глухонемых, мы вооружились музыкальными инструментами и отправились в уникальный кладбищенский заповедник, оссуарий святого Малкольма, находящийся рядом с церковью, названной в честь того же святого (église Saint-Maclou). В 1348 году, когда в Руане свирепствовала эпидемия чумы, здесь закапывали тела умерших. Здание оссуария – замкнутый четырехугольник – олицетворяет смертную память. Двор образован трёхъярусной фахверковой галереей. Фризы строения «украшены» мрачными эмблемами в виде скрещенных кос, лопат и костей.
Фрагмент фриза галереи
Лестница, ведущая на второй ярус
Фрагмент деревянной колонны
В конце XVIII века, когда захоронения в этом некрополе прекратились, жизнь парадоксальным образом внедрилась сюда: сначала в оссуарии разместилась школа для девочек (XIXвек), а затем, с 1940 по 2014 гг. – Школа изящных искусств. Ну а мы застали здесь археологические раскопки и, расчехлив инструменты, стали играть для археологов, которые бесстрашно вынимали из земли кости древних страдальцев.
[786x446]
Археологи в конце рабочего дня
[780x436]
К моменту окончания нашего концерта могильник опустел: рабочий день закончился. Собственно, на этой фотографии изображен наш зрительный зал
[775x465]
Даниил на фоне стены оссуария св. Малкольма
[772x433]
Кузьма прослушивает звукозапись, а за ним, на стене, в красной раме - абстракция огнетушителя
Затем отправились в Кан (Caen), но по пути сделали остановку в Онфлёре. Здесь для музыки был облюбован крошечный антикварный внутренний дворик рядом с церковью святой Екатерины.
[770x432]
Единственным нашим слушателем стал здешний обитаель, владелец испорчнного мотоцикла
[765x397]
После концерта
[758x396]
Наутро следующего дня мы играли на пляже в Гавре. Для музицирования была выбрана современная геометрическая скульптура, нечто вроде арки.
[770x406]
Потом музыканты
Люксембургский дворец (Palais du Luxembourg) был построен для вдовы Генриха IV Марии Медичи по проекту Саломона де Бросса в 1615-31 гг. (на восьмом году строительства архитектор был отстранен за растрату фондов). Стиль — переходный от ренкссанса к барокко. В настоящее время здесь заседает Сенат Франции, современная структура которого представлена на схеме ниже
1.
[700x492]
2.
[700x467]
Бюст Марии Медичи
3.
[700x467]
В зал заседаний ведет роскошная лестница
4.
[700x467] Интересная подробность: согласно этикету председатель Сената никогда не привстает и не встает со своего места. На фотографии место председателя - это трибуна, на которой стоит МБ
5.
[700x467]
6.
[700x467]
7.
[700x467]
24-го августа 1944 года генерал Шарль де Голль и комендант Парижа полковник Рол призвали парижан к оружию. В восстании против немецко-фашистских оккупантов активно участвовали французские полицейские. 24 августа 2014-го года во дворе префектуры 1-го района состоялся грандиозный спектакль, приуроченный к 70-летию освобождения Парижа. Все актеры, костюмеры и режиссер-постановщик - служащие полиции.
1.
[700x466]
2.
[700x466]
3.
[700x466]
4.
[700x466]
1.
[700x466]
2.
[700x466]
3.
[700x466]
4.
[700x466]
5.
[700x466]
1.
[700x466]
2.
[700x466]
3.
[700x466]
4.
[700x466]
5.
[700x466]
В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!
Великим Постом:
1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия скончался Олег Лесковец. Вечная память!
В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.
Вечная память!
В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!
Великим Постом:
1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия скончался Олег Лесковец. Вечная память!
В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.
Вечная память!
Гудки грузовых кораблей разбудили Мраморное море,
...зябко сверкнул Босфор...
Вот он вдалеке, Истамбул-Константинополь,
некогда Царьград, а ныне - турецкий мегаполис с чудовищной внутренней пластикой,
в которой сладкие ароматические помады
соседствуют со сполиями - вторично использованными древними архитектурными блоками,
а нищета гнездится в причудливых мазанках,
над которыми на холмах нависли мечети, напоминающие гигантских фантастических насекомых.
И Святая София, Премудрость Божия, являя нам пример культурно-исторической мимикрии, снаружи выглядит одним из таких скарабеев, но всякий, кто попадает внутрь, испытывает удивление, схожее с остолбенением.
[700x466]
Входные ворота в Айя Софию
В 324 году император Константин Великий развернул масштабное строительство на территории Византия, увеличив площадь города в несколько раз. 11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем.
После распада империи Константинополь становится столицей Византийской империи (Восточно-Римская — с 395 г., осталась единственной империей с 476 г.). Самоназванием империи было «Ромейская», а народа — «ромеи» — римляне. Этим именем — «румлар» по-турецки — турки продолжают по сегодняшний день называть уже немногочисленных греков
Айя-София. Окна. Игра отражений
1.
[700x466]
2.
[700x525]
3.
[700x525]
4.
[700x466]
5.
[700x466]
6.
[700x466]
7.
[700x525]
8.
[700x525]
9. (пустое место). Ниже размещены фотографии другого храма, базилики-призрака, обнаруженной нами в районе Фанар.
10.
[700x525]
11.
[700x525]
12.
[700x525]
13.
[700x525]
14.
[700x525]
15. В 90-х годах 15-го века (т.е. через 40 лет после завоевания турками) русский паломник насчитал в Константинополе 72 действующие православные церкви , с пением, 162 закрых храма и 380 "побусурманенных", т.е. превращенных в мечети - соответственно, в
Двуглавый орел – изначально – символ императорской властьи в Византии, усвоенный впоследствии германскими императорами, стремившимися легитимизировать свою власть и подчеркнуть, что они являются историческими наследниками Римской империи. В Россию же двуглавый орел залетел из Австрии и утвердился как знак родовой памяти русских царей (Романовых), которые по происхождению были немцами.
1.
Византийский двуглавый орел украшает фасад церкви св. Георгия в стамбульском районе Фанар, на подворье Константинопольского Патриархата.
2.
3.
В словаре Брокгауза и Ефрона читаем: «До взятия Константинополя турками патриаршей церковью был собор св. Софии. Когда этот собор был обращен в мечеть, патриархам была предоставлена султаном самая большая после св. Софии церковь св. Апостолов; но уже в 1455 г. этот храм был снесен под постройку Магометовой мечети, и патриархам пришлось довольствоваться храмом Божьей Матери Всеблаженнейшей (Παμμακαρίσι?η). В 1591 г. и эта церковь была обращена в мечеть (Фетхие-Джами), и патриархи переселились в здание небольшой женской обители в честь Всеблаженнейшей Божьей Матери. Здание монастыря и тесная церковь были перестроены и по возможности расширены в 1614 г. патриархом Тимофеем. В 1701 г., во время мятежа черни против султана Мустафы II, здания погорели и были возобновлены 14 лет спустя патриархом Иеремией III. В общем, это низкие и убогие постройки, в заключенном стенной оградой дворе.
Около патриаршего дома небольшая патриаршая церковь во имя св. великомученика Георгия, без купола, только с крестом над алтарем; богатый резной из дерева иконостас с иконами византийского письма, перенесенная из обители Всеблаженнейшей древняя икона Пресвятой Богородицы; часть каменного столба, к которому был привязан Спаситель в темнице, мощи св. великомученицы Евфимии, матери Маккавеев, св. Соломии и царицы Феофании (жены имп. Льва Мудрого)».
4. Вид на церковь св. великомученика Георгия со стороны патриаршьего дома
5. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома: Св. Георгий
[700x525]
6. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома: Христос благословляющий, по рисунку головы Христа этот памятник относят ко времени не позже Х в. по Р. Хр.
7. Ниже - внутреннее убранство патриаршьего храма: алтарь...