В 1910-1914 гг. второй Василий Васильевич самопоглощенно занимается семантическим дифференциалом, то есть описанием эстетич. (психических?) переживаний при помощи градационной сетки отвлеченных качеств.
Типа: "квадрат, он какой -- веселый или грустный? сухой или мокрый? и т.д., оцените по десятибалльной шкале". На основе семантического дифференциала Кандинский развивает теорию цвета и пишет абстрактные цветовые симфонии (впоследствие сюда подключается и геометрия).
...У Т.Горичевой я познакомился с Филиппом Сером, крупнейшим современным исследователем творчества Кандинского. Искусствоведческий авторитет Филиппа целиком базируется на композиционных сопоставлениях живописи Кандинского и иконы, а то и вовсе на отождествлении их. Советником по иконописи у него выступает монах-бенедиктинец брат Ефрем, в ряде случаев, как мне показалось, остающийся при своем мнении.
Филипп, к сожалению, невнимателен к культовому аспекту иконы, и этим все сказано. Эрудит, умница, знаток, профессор... и все это тяготеет к профанности, к замаскированному иконоборчеству... Увы.