• Авторизация


МЫСЛИ В СКВАТЕ (7) 04-09-2006 05:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...И вот я снова в метро, на эскалаторах, в поездах и переходах. Это моя мобильная библиотека, раздвижная и скороспешная изба-читальня. О, писатель-эгоист, не желающий утруждать себя строительством характеров! Из года в год он носится с собой, как с писаной торбой, и все-то ему не так, все как-то невмочь оставаться наедине с собой. Кожура эгоизма заедает себя.
...Спускаюсь в подземную шахту, и там мне кажется, что шагаю я одновременно по двум противоположным платформам. Как субъект действия, направляюсь в скват расклеивать объявления о поэтических чтениях. Как субъект самонаблюдения записываю: "Всяк человек ходит под наблюдением Господа. Только одни люди наблюдательное окошко держат открытым, а другие опасливо закрывают". 

...Скват это средоточие невостребованностей. Возникающие здесь идеи асоциальны по сути и никогда не продуманы до мельчайших деталей. Наброски валяются повсеместно, вперемешку с ошметками жизнедеятельности и прочей рухлядью. Скваттеры как-то ухитряются выживать, сваливая все несчастья в общий котел. Страдания, буйства, истерики... все это плавает в кипящем бульоне коллективного безрассудства. Имеются рядовые солдаты беспочвенности, хунвэйбины и генералы. В 2000-ом году скульптор Мишель Токио изобрел бренд "Альтернасьон" для сквата на Национальной площади. Искусство как альтернатива национальному самосознанию? Как одна из форм низовой глобализации менталитета ( при том, что глобализация сверху -- это "альтермондиализм", всемирный капиталистический интернационал )?

...Я встретил на автобусной остановке Альберта, бывшего ( в 1994 году ) скватского директора заброшенной лодочной станции на Иль де Жатт. Альберт с ходу пустился в длинные и путаные рассуждения о проблематике парижского нон-конформизма. В какой-то момент я потерял нить разговора, перестал понимать по-французски, и в сознании запечатлелась лишь последняя фраза Альберта: "...Все, что имеет шанс на популярность, должно быть законсервировано... наилучшим образом". Я уже зашел в свой автобус, однако не удержался и принялся отвечать: "При желании массам можно внушить все, что угодно..." На этом двери автобуса захлопнулись, и разговор оборвался на полуслове.


...В июне 2001 года в сквате "Альтернасьон" произошло внутреннее дробление коллектива. Со стороны, вероятно, это выглядело смешно: как если бы большая сочная тыква разрезала себя изнутри ножом на несколько неравноценных частей. Во-первых, здесь были "русофобы" -- большая часть администрации  ( так называемое "бюро" )  вкупе с примкнувшей семьей художника Володи Вайнштейна  ( сей обидчивый и неуживчивый беженец из россий и америк, отец девяти детей, принципиально не говорил на родном языке, но изъяснялся на тарабарской смеси английского и французского ). Во-вторых, группа "русофилов", то есть, скульптор Мишель Токио и видео-инсталлятор Франк Тибурс в окружении, собственно, русских -- ветерана андеграунда фотографа Валентина Смирнова, экс-"лианозовца" Жени Чернова, его сына Дмитрия, беспалого саксофониста Макса и никогда не просыхавшего клавишника Жени-казаха, смирившегося со статусом изгоя и ходившего "по стеночке". В-третьих, трудные арабские подростки. И в-четвертых, афро-латинские музыканты из подвала.

...Со скуки "бюро" устроило форменное гонение на русских, решив ударить по проросткам инородческого "почвенничества", процветающим под боком. Для начала с треском выгнали Женю-казаха: за пьянство. Потом в два этапа "раскулачили" московского реалиста дядю Женю Чернова: а) отобрали комнату у его сына; б) располовинили ателье. Следом за тем постановили было устроить в лаборатории Валентина Смирнова приют для бездомных девушек, целый месяц трепали пожилому человеку нервы, но, к счастью, не сумели ( или не успели? ) эту затею реализовать.

...Им кажется, что они притворяются, что они играют. И они никак не хотят взять в толк, что игра закончилась, что сцена растаяла в воздухе, а то, что осталось -- это уже не игра, не искусство и не актерство, а способ жизни, который не вписывается ни в какие рамки...

...На станции мама увидела рослого европейца с огромной растаманской косой. Удивилась: "Неужели это у него свои волосы?" Отвечаю: "Нет, по-моему, он просто купил паклю и заплел ее в волосы. Так делают нынче". Мама: "Наверное, он женился на африканке, и она заставляет его так ходить". Тоже  "альтернасьон" на свой лад.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Alva 04-09-2006-19:35 удалить
очень интересно.Игра-жизнь....


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЫСЛИ В СКВАТЕ (7) | Bogatyr - Дневник Bogatyr | Лента друзей Bogatyr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»