мне хорошо
Мне очень хорошо знакомо состояние вселенского одиночества сердца и души, которое доводит меня до той степени умственного свечения, когда единственным прибежищем и спасением становится записная книжка. Адресат моих записей – это я сам и тот культурный планктон, к которому я себя причисляю.
Да, но зачем писать для себя самого длинную, Ю+, архисвязную книгу, когда
вполне можно довольствоваться обрывком, гораздо более приспособленным к сегментарной структуре ежедневности? Когда-то у нас даже была такая рубрика в «Стетоскопе» – Поэтика обрывка. Обрывок удобен, компактен и совершенно не требователен, он не обязывает своего создателя ни к грандиозным свершениям, ни к нудному сюжетному труженничеству. И всё ж-таки обрывок – вполне определённая интеллектуальная позиция и даже жанр. Если позиции нет, то это, увы, клочок. У клочка края тупые, он оборван раз и навсегда. Безблагодатный монтировщик клепает из клочков прозу
Зу.
у судьбы глаза зелёные
у клочка края тупые
с головой иду склонённою
как жираф сгибаю выю
(ёрничество)
Обрывок же драгоценен тем, что на краях его всегда присутствует некое затаённое во времени ресничное шевеление: в краях обрывка подспудно навеивается контекст. Обрывок катится по Западно-Восточной ж.д. в направлении Юя, и по мере его продвижения замшелые археологические залежи расцветают цветами поздней литературы. Как одного из важнейших стрелочников жанра обозначим В.В. Розанова. Другим – после выхода в свет «Записок неохотника» – смело можно назвать Бориса Ванталова.
к которому я себя причисляю.